Прославление Господа или сатанинский марш? Уже долгое время, я ношу в сердце эту мысль. Что такое барабаны (ударные инструменты) и можно ли использовать их для прославления Господа? Я немного изучил историю их происхождения. Я не буду описывать сейчас всю историю, потому что это займёт очень много места и вы просто не дочитаете до конца. Но вкратце я изложу суть обязательно. "При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется шестым тысячелетием до нашей эры, к этому же времени относят и наскальные рисунки в пещерах Южной Америки. Возраст найденного в Моравии барабана датируется пятым тысячелетием до н. э., в Древнем Египте барабаны возникли за 4 тыс. лет до н. э. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере (около 3 тыс. лет до н. э)" (с) Вики. С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий и действий, таких, где была бы необходимость соблюдать ритм, например, идти, бежать, тянуть, грести или бить слаженно. К примеру, ещё у древних греков и римлян барабан использовался в культах Кибелы (матерь богов) и Вакха (он же Дионис, бог виноделия), а также в армии и на гребном флоте. И так далее, например, в XVI веке барабаны использовались в Британской армии в пехоте, у драгунов и кавалерии. Во времена Генриха VIII в каждой роте от 100 человек было двое барабанщиков. В XVII веке основными используемыми сигналами барабанщиков были «Внимание», «Строиться», «Готовность», «Марш», «Атака», «Отступить» Одни из первых барабанов том-томы, малые барабаны, происходят из Африки и по-настоящему их называли тамтамы. Использовали их звук аборигены для того, чтобы привести племена в боевую готовность, передать важное сообщение, а также и для исполнения обрядовой музыки. Позже, когда греки попали в Африку, приблизительно две тысячи лет до н.э. они узнали об африканских барабанах и были очень удивлены мощным и сильным звучание том-томов. Некоторые барабаны они увезли с собой, но не нашли для них особого применения использовали барабаны не очень часто. Некоторое время спустя, Римская Империя повела борьбу за новые земли. Приблизительно 200 лет до н. э., их войска вторглись в Грецию и Северную Африку. Они также узнали про африканские барабаны и в отличие от греков, они действительно нашли применение для барабанов. Их стали использовать в военных оркестрах. Но ранее всего, применяли барабаны древние шумеры. О том, кто такие шумеры, вы можете найти информацию сами, я лишь скажу, что это весьма большая группа, относящаяся к Ассирии, Акадии, Персии и Вавилону. Шумеры поклонялись множеству богов, одной из которых была Иштар. Барабаны шумеры использовали во время ритуального брака между царём (богом) и храмовой жрицей. Проводился ритуал в безлунный день в храме богини. Попросту говоря, между царём и жрицей происходило совокупление под бой барабанов. Ещё один обряд, в котором шумеры использовали барабан – это обряд смерти. Существовала традиция хоронить родных не на кладбище, а во дворе или под полом, чтобы «семья была в сборе». При исполнении похоронного обряда родственники одевались в рубище, шли в дом собраний, били в барабан, извещая о кончине. Процессия шла к месту захоронения под музыку труб, свирелей и барабанов. Молитвы обреченных тонули в мощном хоре храмовых певцов и окружающего народа, реве жертвенных животных. Когда я обратился к Писанию, то не нашёл ни единого упоминания именно о барабанах. Оно и понятно, учитывая их предназначение. В качестве ударных в Библии упоминаются следующие: 1) тимпан, то есть бубен, разновидность тамбурина, который представлял собой деревянную или металлическую раму, обтянутую кожей животного, а по краям был увешан бубенцами. В него ударяли, поддерживая ритм во время хороводных плясок (Исх 15:20; Суд 11:34; 1Цар 18:6), использовали его главным образом во время народных увеселений (Быт 31:27; Иов 21:12; Ис 5:12; 24:8; Иер 31:4), реже—храмовые музыканты при богослужении (Пс 80:3; 149:3; 150:4; 1Цар 10:5; 2Цар 6:5). На небольших тимпанах играли большей частью женщины (Пс 67:26), ударяя по ним тыльной стороной ладони или пальцами: палочки, видимо, не использовались. Существовали и тимпаны более внушительных размеров, на которых играли только мужчины; 2) кимвалы (цимбалы), или тарелки [евр. цильцелим, «звенящие»; греч. кюмбалон, «кимвал», 1Кор 13:1]. Обычно это были два медных тарелкообразных диска диаметром от 8 до 20 см, которыми, держа их в вертикальном или горизонтом положении, ударяли друг о друга. Кимвалы использовались как аккомпанирующие инструменты для создания сильного шумового эффекта, они имелись и в храмовых оркестрах (2Цар 6:5; 1Пар 15:16,19; 25:1; 2Пар 5:12; Пс 150:5). (с) В период Киевской Руси скоморохи играли на бубнах, вызывая гнев церкви, потому что эти инструменты были военными, сигнальными. Слово "бубен" известно многим славянским народам как обобщенное название перепончатого инструмента, бубен у россиян, вевеп - у поляков, вивеп - у чехов, вивоп - у сербов, вевп - у хорватов. Его возникновение относят к тому времени, когда человек охотой добывала себе пищу. Ученые отмечают, что натянутая на дуплисте дерево сухая кожа постепенно становилась прототипом мембранных ударных инструментов. Первые сведения об использовании бубна на территории Украины находим в XI в. в летописи "Повесть временных лет". Здесь читаем: "Возьмите сопел, бубны и гусли и ударяйте ...". Бубен также использовался как скомороший инструмент. Он появился значительно раньше, чем барабан и литавры, поэтому во времена Киевской Руси был и военным инструментом; бытовали большие бубны, которые назывались набатом, и небольшие бубны - бряцала. Бубен был военным инструментом полковой музыки Войска Запорожского. Рядом с этим он использовался при торжествах, на похоронах, с помощью бубна произносили приговоры суда, сообщали о бегстве преступников. Барабан, как музыкальный инструмент пришёл в Европу и Америку вместе с рабами из Африки. Но только в 20-м веке он получил популярность, как музыкальный инструмент. В начале 20-х годов были изобретены первые бас-барабаны и появилась музыка чёрных – Джаз. Но это было только начало. Барабан совершенствовался, кочевал из стиля в стиль, пока наконец, не занял своё место в стиле музыки, который не имеет ничего общего с Богом. Рок, как отдельный стиль появился в начале 60-х годов 20-го века. Мы не будем говорить о нём, ибо весьма много сказано уже и мы всё знаем, но верить не хотим. Рок – (англ. rock music, от rock — качаться, трястись) Какой длинный путь, чтобы протянуть погребально-военный инструмент сквозь века, к концу времён и дать его в руки народу Божьему. Чтобы внедрить в нас все элементы поклонения древним богам, все те эмоции, ту эйфорию и экстаз. Ни одно прославление сегодня не проходит без звуков ударных инструментов. Мы рождены под эти звуки и настолько привыкли к ним, что не видим их сущности. Мы отбиваем ритм тогда, когда Господь мелодичен. Мы рисуем прямые линии тогда, когда Господь создавая землю и всё, что её наполняет не использовал ни одного сантиметра прямых линий. Что же сегодня есть невеста? Сколько разочарования нас ждёт на суде, сколько скорби. Мы держим в руках Ветхий Завет и смотрим на него, как на историю. Мы не видим того, что весь народ Израиля прожил нашу с вами историю, чтобы быть нам в назидание. История повторяется в больших масштабах. Откройте наконец слово Божье и узрите себя в нём. Мы дети Авраама, Исаака и Иакова. Мы Израиль и нами правят цари, делающие неугодное в очах Господних. Иисус пришёл во времена страшного запустения Израиля. Во времена рабства, слабости, скорби. Второй раз Он придёт в такое же время. И как в первый раз, лишь некоторая часть из народа Израилева узнала Его и последовала за Ним, так будет и во второй раз. Уже трубит труба на Сионе. Труба, а не барабан.С.Г.
Бог Есть Любовь !
Барабаны.
Прославление Господа или сатанинский марш?
Уже долгое время, я ношу в сердце эту мысль.
Что такое барабаны (ударные инструменты) и можно ли использовать их для прославления Господа?
Я немного изучил историю их происхождения. Я не буду описывать сейчас всю историю, потому что это займёт очень много места и вы просто не дочитаете до конца. Но вкратце я изложу суть обязательно.
"При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется шестым тысячелетием до нашей эры, к этому же времени относят и наскальные рисунки в пещерах Южной Америки. Возраст найденного в Моравии барабана датируется пятым тысячелетием до н. э., в Древнем Египте барабаны возникли за 4 тыс. лет до н. э. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере (около 3 тыс. лет до н. э)" (с) Вики.
С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, религиозных обрядов, военных шествий и действий, таких, где была бы необходимость соблюдать ритм, например, идти, бежать, тянуть, грести или бить слаженно. К примеру, ещё у древних греков и римлян барабан использовался в культах Кибелы (матерь богов) и Вакха (он же Дионис, бог виноделия), а также в армии и на гребном флоте. И так далее, например, в XVI веке барабаны использовались в Британской армии в пехоте, у драгунов и кавалерии. Во времена Генриха VIII в каждой роте от 100 человек было двое барабанщиков. В XVII веке основными используемыми сигналами барабанщиков были «Внимание», «Строиться», «Готовность», «Марш», «Атака», «Отступить»
Одни из первых барабанов том-томы, малые барабаны, происходят из Африки и по-настоящему их называли тамтамы. Использовали их звук аборигены для того, чтобы привести племена в боевую готовность, передать важное сообщение, а также и для исполнения обрядовой музыки.
Позже, когда греки попали в Африку, приблизительно две тысячи лет до н.э. они узнали об африканских барабанах и были очень удивлены мощным и сильным звучание том-томов. Некоторые барабаны они увезли с собой, но не нашли для них особого применения использовали барабаны не очень часто.
Некоторое время спустя, Римская Империя повела борьбу за новые земли. Приблизительно 200 лет до н. э., их войска вторглись в Грецию и Северную Африку.
Они также узнали про африканские барабаны и в отличие от греков, они действительно нашли применение для барабанов. Их стали использовать в военных оркестрах.
Но ранее всего, применяли барабаны древние шумеры. О том, кто такие шумеры, вы можете найти информацию сами, я лишь скажу, что это весьма большая группа, относящаяся к Ассирии, Акадии, Персии и Вавилону.
Шумеры поклонялись множеству богов, одной из которых была Иштар. Барабаны шумеры использовали во время ритуального брака между царём (богом) и храмовой жрицей. Проводился ритуал в безлунный день в храме богини. Попросту говоря, между царём и жрицей происходило совокупление под бой барабанов.
Ещё один обряд, в котором шумеры использовали барабан – это обряд смерти.
Существовала традиция хоронить родных не на кладбище, а во дворе или под полом, чтобы «семья была в сборе».
При исполнении похоронного обряда родственники одевались в рубище, шли в дом собраний, били в барабан, извещая о кончине.
Процессия шла к месту захоронения под музыку труб, свирелей и барабанов. Молитвы обреченных тонули в мощном хоре храмовых певцов и окружающего народа, реве жертвенных животных.
Когда я обратился к Писанию, то не нашёл ни единого упоминания именно о барабанах. Оно и понятно, учитывая их предназначение.
В качестве ударных в Библии упоминаются следующие:
1) тимпан, то есть бубен, разновидность тамбурина, который представлял собой деревянную или металлическую раму, обтянутую кожей животного, а по краям был увешан бубенцами. В него ударяли, поддерживая ритм во время хороводных плясок (Исх 15:20; Суд 11:34; 1Цар 18:6), использовали его главным образом во время народных увеселений (Быт 31:27; Иов 21:12; Ис 5:12; 24:8; Иер 31:4), реже—храмовые музыканты при богослужении (Пс 80:3; 149:3; 150:4; 1Цар 10:5; 2Цар 6:5). На небольших тимпанах играли большей частью женщины (Пс 67:26), ударяя по ним тыльной стороной ладони или пальцами: палочки, видимо, не использовались. Существовали и тимпаны более внушительных размеров, на которых играли только мужчины;
2) кимвалы (цимбалы), или тарелки [евр. цильцелим, «звенящие»; греч. кюмбалон, «кимвал», 1Кор 13:1]. Обычно это были два медных тарелкообразных диска диаметром от 8 до 20 см, которыми, держа их в вертикальном или горизонтом положении, ударяли друг о друга. Кимвалы использовались как аккомпанирующие инструменты для создания сильного шумового эффекта, они имелись и в храмовых оркестрах (2Цар 6:5; 1Пар 15:16,19; 25:1; 2Пар 5:12; Пс 150:5). (с)
В период Киевской Руси скоморохи играли на бубнах, вызывая гнев церкви, потому что эти инструменты были военными, сигнальными.
Слово "бубен" известно многим славянским народам как обобщенное название перепончатого инструмента, бубен у россиян, вевеп - у поляков, вивеп - у чехов, вивоп - у сербов, вевп - у хорватов. Его возникновение относят к тому времени, когда человек охотой добывала себе пищу. Ученые отмечают, что натянутая на дуплисте дерево сухая кожа постепенно становилась прототипом мембранных ударных инструментов.
Первые сведения об использовании бубна на территории Украины находим в XI в. в летописи "Повесть временных лет". Здесь читаем: "Возьмите сопел, бубны и гусли и ударяйте ...". Бубен также использовался как скомороший инструмент. Он появился значительно раньше, чем барабан и литавры, поэтому во времена Киевской Руси был и военным инструментом; бытовали большие бубны, которые назывались набатом, и небольшие бубны - бряцала. Бубен был военным инструментом полковой музыки Войска Запорожского. Рядом с этим он использовался при торжествах, на похоронах, с помощью бубна произносили приговоры суда, сообщали о бегстве преступников.
Барабан, как музыкальный инструмент пришёл в Европу и Америку вместе с рабами из Африки.
Но только в 20-м веке он получил популярность, как музыкальный инструмент. В начале 20-х годов были изобретены первые бас-барабаны и появилась музыка чёрных – Джаз.
Но это было только начало. Барабан совершенствовался, кочевал из стиля в стиль, пока наконец, не занял своё место в стиле музыки, который не имеет ничего общего с Богом.
Рок, как отдельный стиль появился в начале 60-х годов 20-го века. Мы не будем говорить о нём, ибо весьма много сказано уже и мы всё знаем, но верить не хотим.
Рок – (англ. rock music, от rock — качаться, трястись)
Какой длинный путь, чтобы протянуть погребально-военный инструмент сквозь века, к концу времён и дать его в руки народу Божьему. Чтобы внедрить в нас все элементы поклонения древним богам, все те эмоции, ту эйфорию и экстаз.
Ни одно прославление сегодня не проходит без звуков ударных инструментов. Мы рождены под эти звуки и настолько привыкли к ним, что не видим их сущности. Мы отбиваем ритм тогда, когда Господь мелодичен. Мы рисуем прямые линии тогда, когда Господь создавая землю и всё, что её наполняет не использовал ни одного сантиметра прямых линий.
Что же сегодня есть невеста? Сколько разочарования нас ждёт на суде, сколько скорби.
Мы держим в руках Ветхий Завет и смотрим на него, как на историю. Мы не видим того, что весь народ Израиля прожил нашу с вами историю, чтобы быть нам в назидание. История повторяется в больших масштабах. Откройте наконец слово Божье и узрите себя в нём. Мы дети Авраама, Исаака и Иакова. Мы Израиль и нами правят цари, делающие неугодное в очах Господних.
Иисус пришёл во времена страшного запустения Израиля. Во времена рабства, слабости, скорби.
Второй раз Он придёт в такое же время. И как в первый раз, лишь некоторая часть из народа Израилева узнала Его и последовала за Ним, так будет и во второй раз.
Уже трубит труба на Сионе. Труба, а не барабан.С.Г.