Комментарии
- 12 сен 2015 08:41владимир фрольцовКогда этот график будет принят?
- 12 сен 2015 09:46МПРА-КАЛУГА ответил владимиру фрольцовуВладимир, к понедельнику, к общезаводскому собранию, скорее всего, всё уже будет ясно.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
МПРА-КАЛУГА
ФОЛЬКСВАГЕН | РАЗВИТИЕ СИТУАЦИИ С РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ И ЗАКАЗАМИ
Напряженная ситуация на заводе и твердая позиция МПРА по вопросу изменения графика до конца этого года, стали основанием для встречи Дмитрия Трудового и Юргена Хазэ.
Профсоюз МПРА, в свое время, приложил титанические усилия для установления на «Фольксваген» комфортного режима рабочего времени, пройдя путь от борьбы за отмену рабочих суббот до уменьшения рабочего времени без потери в зарплате. Отдавать эти достижения только от радости, что получены новые заказы - просто неприемлемо.
В сложной ситуации оказалось и руководство завода. Условием получения заказов являются гарантии выполнения этих заказов, а руководство нашего завода не может гарантировать, что выполнит первый заказ на 2 500 кузовов «Тигуан» без изменения режима рабочего времени. Под угрозой находится не только полученный заказ, но и получение последующих - а, значит, и гарантии сохранения рабочих мест в 2016 году.
Ситуация более, чем серьезная.
Столкнулись две сильных позиции, ситуация накаляется, но, так или иначе, её надо решать, и решать в интересах работников нашего завода.
На встрече Юрген Хазэ предложил МПРА рассмотреть следующее предложение со стороны руководства завода:
1.ЧТО КАСАЕТСЯ 2015 ГОДА - рассмотреть возможность работы до конца 2015 года по 8 часов в смену с дополнительной оплатой получаса сверх оклада. Доплата за полчаса сверх 7,5 ч для Werker 2 (сварщики, МСР, операторы МТС и т. д.) будет составлять примерно 2 400 рублей в месяц, для других, более высоко оплачиваемых должностей, соответственно больше. Кроме того, руководство говорит о том, что будут организованы и работы по субботам - за двойную оплату.
2. ЧТО КАСАЕТСЯ 2016 ГОДА:
- закрепить, что с 2016 года на заводе «Фольксваген» устанавливается годовая норма часов 1870 часов (сейчас она у нас - 1875 часов, по России - 1970 часов);
- закрепить, что средняя продолжительность рабочей смены на «Фольксваген» - 7,5 часов;
- при этом, в 2016 году , график смен может иметь как 8-часовые смены, так и 7-часовые смены. Например: первые 3 месяца смены по 8 часов с доплатой сверх оклада и следующие 3 месяца смены будут по 7 часов с оплатой полного оклада.
Такая схема, по словам руководства, позволить обеспечить завод заказами не только на кузова «Тигуан», например, но и на рынок Ирана и позволит не только избежать сокращений, но и, в перспективе, вернуть третью смену.
Должны также сказать, что мы проверили эту информацию через свои источники и получили подтверждение.
Получение новых заказов - важный вопрос. Рабочее время - тоже важный вопрос, и эти два вопроса связаны. Почему же с самого начала нельзя было решить всё мирно и адекватно, учитывая интерес и завода и его работников?
Видимо, кто-то из руководства завода решил, что МПРА не помеха, и сбросил нас со счетов.
Но МПРА обратился к людям с призывом не подписывать навязываемые им изменения - и люди поддержали этот призыв. Руководство попробовало взять реванш на «моторке» - и снова люди проявили стойкость.
Профсоюз МПРА не против того, чтобы договариваться - но на условиях, выгодных обеим сторонам, а не только одной.
Нам важны и новые заказы, и гарантия рабочих мест, и комфортный режим рабочего времени.
Профсоюз МПРА рассмотрит предложение менеджмента и даст свой ответ в понедельник.