Как выучить с ребенком алфавит

Изучение алфавита можно начинать с раннего возраста – 2-3 лет, это первый и очень важный шаг на пути освоения ребенком чтения, от него во многом будет зависеть, понравится ребенку читать или он будет воспринимать это как скучное и неинтересное занятие.
Обучение буквам в данном возрасте должно быть для ребенка игрой, захватывающим действием, поэтому взрослым необходимо творчески подойти к процессу.
Изучение алфавита для детей
Изучение алфавита для самых маленьких начинается с самых простых и часто употребляемых букв. Для начала можно выбрать букву «А» или первую букву имени малыша. Хорошо запоминают детки также «М» и «П», с которых начинаются слова «мама» и «папа». Не стоит торопиться, вполне достаточно, если вы будете изучать с ребенком по одной букве в несколько дней.
Купите ребенку яркую красочную азбуку в картинках, буквы в ней должны быть крупными и сопровождаться четверостишием. Читайте эту книгу, обращая внимания ребенка на новые буквы.
Для изучения алфавита в игровой форме можно приобрести развивающие коврики и плакаты, где каждая кнопка издает соответствующий звук и рассказывает о себе.
Буквы на предметах
Один из наиболее распространенных и действенных методов изучения алфавита для самых маленьких – вырезать из разноцветного картона большие красочные буквы и приклеить дома на те предметы, с которых начинаются их названия. Например, на окно клеится буква «О», на диван — «Д» и так далее, они должны быть хорошо видны ребенку. Указывайте на картонные буквы, когда произносите названия предметов.
Сказки про буквы
Придумайте сказку, в которой каждый день будут появляться новые герои – буквы алфавита, начните с гласных, чтобы при изучении согласных звуков можно было плавно перейти к слогам.
Желательно проиллюстрировать историю, нарисовав в альбоме дом, где будут жить все персонажи. Создайте букву из бумаги или пластилина вместе с ребенком, по ходу работы рассказывая историю о том, какой у нее характер и что с ней произошло.
Обязательно покажите, как пишется буква, чтобы малыш лучше ее запомнил, можно предложить ребенку обвести букву. Во время прогулок попросите ребенка найти персонажей сказки в названии магазина или на рекламной вывеске.
Ассоциации к буквам
Придумайте ассоциации с каждой буквой, расскажите малышу, на что она похожа, например «Г» –на подъемный кран, «Д» – на дом, «А» похожа на ракету, можете вместе с ребенком нарисовать эти предметы, рассказать о них стихотворение или спеть песенку.
Обычно первый интерес крохи к изучению алфавита появляется в возрасте 2 лет, родителям важно не упустить этот момент. Изучать буквы с ребенком лучше всего в игровой форме, придумывая ассоциации или рассказывая сказки про каждую из них.

Как выучить с ребенком алфавит - 514928042681

Комментарии

  • 5 сен 2013 21:40

    Я поняла что мы солидарны и приветствую людей идущих в ногу со временем.А время сегодняшнее сплош компьютеризированое и новшества добавляются не по годам,а уже по месяцам ....Имея калькулятор никто не будет считать на счетах,верно?.Во все времена были консерваторы и сейчас их достаточно,но моё мнение-----это ленивые и всегда найдущие оправдание(отговорку) люди.Тема правильная и имеет право на жизнь.А вот кто прав,а кто упорно нет--покажет время.Ира, мы на верном пути и внукам нашим повезло. А психику нужно подлечивать некоторым воспитателям.Мы нормальные и слава Богу таких большинство.УДАЧИ!!!

  • 5 сен 2013 21:40
    Учить всему должны мамы!!!а больше вашим детям никто и ничего не должен!Никто лучше мамы не научит!я благодарна своей маме,что в 5лет спокойно сама читала книги!к 7 годам я перечитала все книги в библиотеке и до сих пор обожаю читать!НО я очень против компов,планшетов и т.д.для 3летних детей!это очень вредно для здоровья и психики!даже телик до 3лет смотреть больше 20мин.вредно!я лучше буду заниматься с детьми другими делами!а если мама опытная,то может любое занятие превратить в игру!и ребёнок счастлив будет!
  • 5 сен 2013 21:48
    и это не кража детства!у меня сыну 2г. 6мес.в садик 2месяца как пошли.он мало говорит!и когда книгу берём показываю ему и называю буквы и по слогам читаю!я же не заставляю его что-то делать!пока он на все слова говорит просто "буквы".показывает только букву "А" и "М".но это уже его достижения и он радуется и хлопает в ладоши когда я говорю правильно)
  • 5 сен 2013 21:57
    и кстати вы про каких специалистов говорите?воспитателей в саду!в группе у нас 25человек набрали,сейчас 15ходят,болеют многие!я спрашиваю как кушал мой сын,мне в ответ:хорошо.а нет,это не он хорошо,а другой!пришла у него нос синий и припухший,что спрашиваю у СПЕЦИАЛИСТА случилось?мне в ответ:упал где-то,а где не знаю!а так как он у меня ещё мало говорит он сказал что упал мне и всё!Поймите,никому наши дети не нужны,в саду их по 30чел. В группе и никто индивидуально не будет обучать,да и смотреть за ним!мне ни о чём не могут рассказать в саду как он и что он!
  • 5 сен 2013 21:59
    и кстати вы про каких специалистов говорите?воспитателей в саду!в группе у нас 25человек набрали,сейчас 15ходят,болеют многие!я спрашиваю как кушал мой сын,мне в ответ:хорошо.а нет,это не он хорошо,а другой!пришла у него нос синий и припухший,что спрашиваю у СПЕЦИАЛИСТА случилось?мне в ответ:упал где-то,а где не знаю!а так как он у меня ещё мало говорит он сказал что упал мне и всё!Поймите,никому наши дети не нужны,в саду их по 30чел. В группе и никто индивидуально не будет обучать,да и смотреть за ним!мне ни о чём не могут рассказать в саду как он и что он!
  • 5 сен 2013 22:00
    и кстати вы про каких специалистов говорите?воспитателей в саду!в группе у нас 25человек набрали,сейчас 15ходят,болеют многие!я спрашиваю как кушал мой сын,мне в ответ:хорошо.а нет,это не он хорошо,а другой!пришла у него нос синий и припухший,что спрашиваю у СПЕЦИАЛИСТА случилось?мне в ответ:упал где-то,а где не знаю!а так как он у меня ещё мало говорит он сказал что упал мне и всё!Поймите,никому наши дети не нужны,в саду их по 30чел. В группе и никто индивидуально не будет обучать,да и смотреть за ним!мне ни о чём не могут рассказать в саду как он и что он!
  • 5 сен 2013 22:03
    В 2.4 и в сад?дурдом...
  • 5 сен 2013 22:06
    а что вы предлагаете от очереди отказаться и ребёнка к юбке привязать!знаете как ему там нравится!там общение интересно!он сам с утра вскакивает и одевается!раньше в 1г.3мес.отдавали и ничего!
  • 5 сен 2013 22:07
    а что вы предлагаете от очереди отказаться и ребёнка к юбке привязать!знаете как ему там нравится!там общение интересно!он сам с утра вскакивает и одевается!раньше в 1г.3мес.отдавали и ничего!
  • 5 сен 2013 22:09
    Хм..это мое мнение!!!раньше уже не вернуть.
  • 5 сен 2013 22:10
    дурдом-это когда мамы от юбки оторвать не могут!а я вижу что ребёнок в восторге!это я плачу мне плохо без него(детям в коллективе надо чаще быть!
  • 5 сен 2013 22:13
    ну я сама раньше 2 против отдавать)я в 5уже бегу за ним,мне плохо без него(да и пособие платят до полутора только у нас(куда мамам деваться.
  • 5 сен 2013 22:16
    С чего это у вас такие предположения??от юбки от брюк и т.д???можно не плакать,и быть с ребенком)))))сейчас полно развлечений для деток...
  • 5 сен 2013 22:17
    Ну ...когда речь идет о мат.врзможностях,то,да..
  • 5 сен 2013 22:20
    ну я же вижу что ему там хорошо!их всего 2 в группе кто ни разу не плакал,остальные до сих пор истерят!и в коллективе постояно быть намного полезней,они и развиваются быстрее.