Поделки своими руками "МОРСКОЕ ДНО"
возьмите на заметку ✔
Оригами, как средство развития познавательных процессов
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство близкое ему и доступное. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги, как материала, простота ее обработки привлекает детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами
.
Общие правила при обучении технике оригами
1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый, а дети - школьники готовят их самостоятельно.
2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуаль-ной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повто-рить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно из-готовить поделку от начала до конца.
Что необходимо для занятий оригами:
1. Белая и цветная бумага;
2. Ножницы;
3. Клей;
4. Кисточки;
5. Салфетка;
6. Цветные карандаши или фломастеры;
Участвуйте в фотоконкурсах! И получайте призы! Фотоконкурс Самая обаятельная и привлекательная девушка Нашего Края. http://www.odnoklassniki.ru/our.edge.33/album/56774931972128/56774784974880 Также проходят конкурсы : "Родом из детства" http://www.odnoklassniki.ru/our.edge.33/album/56765598400544 ,"Сам себе дизайнер" … Мой дом будет таким, каким я его представляю, и здесь не может быть никаких компромиссов…http://www.odnoklassniki.ru/our.edge.33/album "Пляжный Сезон" http://www.odnoklassniki.ru/our.edge.33/album/56778828939296