По всей видимости, мы вступили в эпоху эмоционального автомобильного возбуждения, раз американцев стали интересовать премиальные европейские хэтчбеки.

Это случилось около полугода назад, когда стало известно о конкуренции линейки Mini с новой Audi А3. Кроме того было сообщено, что ожидается дебют нового Mersedes-Benz A-Class и к ним добавится совсем новенький Volvo V40.
В окрестностях на север от итальянского города Верона много двухполосных дорог имеющих обилие отличных змеевиков. Именно в этих местах мы тестировали самые разнообразные конфигурации моторов и коробок передач. Таким образом, мы хотели разобраться со всеми достоинствами и недостатками нового привлекательного хэтчбека.
За последнее время руководство Volvo не однажды высказывалось, что V40 не будет доступен на рынках США и Канады. Это решение продиктовано слабым приемом в этих странах хэтчбека Volvo C30 и его собрата, универсала Volvo V50. Вероятно, что слабая продажа этих моделей связана с поднятием цены до уровня немецких премиальных брендов, а также слабо представленной линейкой автомобилей. Тем более, что еще совсем недавно неопределенным оставалось и само существование компании.
Сейчас же, когда нами проведено с этим автомобилем определенное время, мы считаем, что компанией Volvo должен быть полностью прекращен импорт С30. Вместо этого необходимо уделить особое внимание изучению возможностей намного лучшей модели V40. Относительно же решения не одаривать этим автомобилем США, то оно подобно выстрелу самому себе в ногу…
Программа разработки V40, была запущена в 2006 году. Первые продажи были запланированы в начале 2011 года, но затем планы были нарушены в 2008 году глобальным экономическим кризисом. Первые действительно новые трансмиссии и шасси Volvo планируются на 2013 год.
Архитектура, положенная в основу V40, сейчас является платформой Ford Focus C1, которая в Volvo носит название P1. Автомобиль, который собирается на заводе в бельгийском городе Гент, получил управление и переднюю подвеску от S60 и V60. Все имеющиеся нынче четырехцилиндровые двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом – моторы разработанные совместно предприятиями PSA Peugeot Citroën с Ford, а вот пятицилиндровый двигатель является собственной разработкой Volvo.
Всегда считалось, что срочный выкуп авто Volvo C30 имеет чересчур много слабых мест, хотя, автомобиль был с удобными посадочными местами и весьма необычен. Но грузовое пространство паршивое, если задние сидения будут использоваться для пассажиров, какие-то нелепые задние фонари, очень высокая цена и слабая динамика. Особенно если сравнить этот автомобиль с Volkswagen Golf или Mini Cooper. Тем более, что C30 не имел пятидверного варианта.
В V40 исправлены все эти неудобства, он способен удовлетворить все ваши потребности, если вы мечтаете об универсале, т.е он сможет заменить V50. Главное в этих отличных возможностях V40 заключено в «гибкой» загрузочной платформе. Основное пространство в задней части намного больше того, что предлагает C30 – 335 литров. Кроме того, под основным днищем расположен дополнительный багажник в 30 литров, где может быть размещено множество необходимых в дороге вещей. Эта главная багажная панель может быть установлена в нескольких разных положениях. Это зависит от габаритов того груза, который вы собираетесь перевозить в багажнике. Если же опустить вниз переднее пассажирское кресло и задний диван, то вы получите общее пространство для перевозки груза в 1445 литров. А это выдающийся результат для автомобилей этого класса. Но самое главное что понравилось – все эти трансформации можно произвести очень быстро и легко.
Внутренний интерьер автомобиля является типичным для Volvo, в котором, на центральном месте расположены четыре отдельные большие ручки управления климат-контролем и аудиосистемой. Однако, несмотря на привычные и хорошо знакомые элементы, приборная панель V40 все также выглядит оригинально. Скорее всего, потому, что в компании избавились от монохромного дисплея и изменили комбинацию приборов.
Хочется отметить еще одно довольно интересное решение, которое использовано в данной модели: в меню инструментов можно достаточно легко настроить разнообразные форматы отображения информации водителю. Режим Eco отображается зеленым цветом, коричневый – для Elegance, красный цвет будет доминирующим в режиме Performance.
Бортовые системы Volvo сейчас очень сложные, они требуют настроек в разных меню. Вместе с тем, чтобы изменить любое значение в системе, необходимо останавливать автомобиль, и получается, что понятный интерфейс не слишком благоприятствует драйверской среде. Однако самым странным является то, что работу рулевого управления нельзя изменить при переключениях между Elegance, Eco и Performance. Если быть до конца справедливым, все можно настроить и понять, в отличие от того, как было у старых IDrive. Однако путь этот более длительный и сложный, чем должен быть у автомобилей Volvo.
А теперь, о самом интересном, что есть у этой модели. На борту V40 установили первую в мире внешнюю подушку безопасности для пешеходов! Как же это все срабатывает? В переднем бампере размещено семь датчиков движения, которыми обеспечивается обратная связь с бортовым ECU. Затем электроникой принимается решение, требуется ли в подобной ситуации активация этой интересной новой системы безопасности. В случае если решение, к сожалению, будет положительным, пиропатронами освобождаются стержни в петлях капота, а газогенератором за несколько миллисекунд надувается сама подушка. Она не только застилает передние стойки и нижнюю часть лобового стекла, но и где-то на десять сантиметров приподнимает сам капот. В компании уверены, что именно таким образом снижается риск удара головы пешехода о жесткие компоненты подкапотного пространства, о стекло и стойки автомобиля. Но следует помнить, что если такой инцидент и произойдет, подушка срабатывает, лишь при скоростях 25-50 км/час. Но разработчики довольны и таким результатом: как подсчитано, почти 75% всех случаев с пешеходами происходит на скорости, меньшей 40 км/час. Так что шведы, все-таки нашли то, что сможет вернуть им первенство высшего мастерства в области безопасности.
Подвески и шасси V40 P1 заметно улучшились по сравнению с теми, что были на C30, либо на V50. Общее впечатление от баланса управления и езды стало значительно ближе к тому, что делают Volkswagen и Audi со своими небольшими машинами, в первую очередь, с представленными на европейском рынке. Крены кузова уменьшились почти вдвое, в сравнении с тем же С30, а это вполне соответствует показателям немецких конкурентов.
Наша модель Т4 имеющая 1.6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором BorgWarner и непосредственным впрыском выгодно смотрелась на дороге в режиме Performance с высоким сопротивлением на руле. Если говорить о 1.6-литровом моторе, который мы сейчас тестировали, его работа оценена очень высоко: мощности достаточно и для быстрой езды на сельских дорогах Италии и для обгонов.
Разгон до ста километров у мотора Peugeot/Citroën/Ford составляет 7.7 секунды. И это время, кажется, сравнительно легко достижимо.
Но V40 будет еще быстрее! Известно, что в Volvo ведется работа над V40 R-Spec, что, если верить некоторым источникам, приведет этот автомобиль к полному соответствию с Volkswagen Golf и Audi RS3. Также не забудьте про XC40 – компактный полноприводный кроссовер, который не очень далеко отошел от тестируемого нами автомобиля.
Ну, что можно сказать? 2013 Volvo V40 – великолепная модель с большим потенциалом, которая, правда, может стать только европейским автомобилем, минуя некоторые важные рынки. И нет сомнения, что новому Mersedes-Benz A-Class не просто будет конкурировать с таким серьезным соперником. А если еще в Volvo устоят перед искушением при определении цены, если они не поднимут ее выше 35 000 долларов, то V40 в короткие сроки позволит компании вернуть благосклонность автолюбителей, растерянную за последние несколько лет.

По всей видимости, мы вступили в эпоху эмоционального автомобильного возбуждения, раз американцев стали интересовать премиальные европейские хэтчбеки. - 496311890607
По всей видимости, мы вступили в эпоху эмоционального автомобильного возбуждения, раз американцев стали интересовать премиальные европейские хэтчбеки. - 496311868591
По всей видимости, мы вступили в эпоху эмоционального автомобильного возбуждения, раз американцев стали интересовать премиальные европейские хэтчбеки. - 496311835823
По всей видимости, мы вступили в эпоху эмоционального автомобильного возбуждения, раз американцев стали интересовать премиальные европейские хэтчбеки. - 496311806383
По всей видимости, мы вступили в эпоху эмоционального автомобильного возбуждения, раз американцев стали интересовать премиальные европейские хэтчбеки. - 496311789999

Комментарии

Комментариев нет.