Индия – это такая страна, в культуре которой пересечено несколько субкультур. Здесь ведь проживают не только христиане и буддисты, но и мусульмане. Основная масса людей, проживающих в Индии, исповедуют индуизм. И Новый год у этих жителей наступает в соответствии с предписаниями в индуистском календаре. За один год индусы отмечают Новый год четырежды. Но в Индии живут также христиане, буддисты, мусульмане. И индусы с превеликим удовольствием принимают участие в праздновании Нового года и Рождества, которые отмечаются жителями иных вероисповедований. Поскольку в разных регионах придерживаются различных культурных традиций, то и празднование Нового года у всех, хоть немного, но отличается. У каждого штата в Индии есть собственная история празднования Нового года. Большинство индийцев живут по так называемому лунно-солнечному календарю, и поэтому отмечают этот праздник 22 марта в обычный год и 21 в високосный (У малайями Новый год носит название праздника Вишу) . Ну а панджаби и ассаи встречают Новый год аж 13 апреля (Байсакхи ), а в Гуджарати сей праздник отмечают в октябре. Немногочисленные местные христиане собираются за празднично накрытым столом 31 декабря и считают Новый год большим семейным домашним праздником, когда за одним столом собирается вся большая семья. А семьи в Индии, действительно, большие, иногда насчитывающие с десяток теть и дядь и дюжину малышей. Вместо привычной елки индусы наряжают манговое дерево. В ход идет все: от фруктов и овощей до настоящих шедевров ручной работы, выполненных из дерева, и конечно, яркие гирлянды и блестящая мишура. Дед Мороз или Санта-Клаус с легкой руки индусов превращается Бабу Рождество, которая и дарит подарки местной детворе. В праздничные дни дома в Индии украшены листьями банановой пальмы, а с крыш домов свисают яркие лампы.Блюда Нового года в Индии в массе своей вегетарианские и острые. Считается, что чем больше специй – тем больше счастья в новом году. Известная индийская новогодняя традиция – избавляться в канун Нового года от старой надоевшей одежды. В некоторых штатах ее сжигают, в некоторых просто выбрасывают. Ну а подбирать чужие вещи считается вредным для собственной удачи. Поэтому каждый индиец стремится в Новом году справить себе новый гардероб. Цветами новогодней удачи считаются в Индии не те, которые присущи символу года а розовый, персиковый, охряный и золотистый. Новый год по традиционному индийскому календарю отмечается в марте каждого года. Он именуется как Гуди Падва. Но это число не окончательное. В зависимости от лунного календаря время празднования Нового года может меняться. Сам праздник продолжается не один день. Он представляет собой невероятно красочное зрелище. Здесь можно увидеть всевозможные карнавальные шествия, принять участие в ярмарках и других мероприятиях. Так как экономическая, политическая и социальная сфера Индии не могут обойтись без христианства, ведь летоисчисление основано именно по христианству, то новогодние торжества, которые проходят 1 января, также очень важны для жителей Индии. Штат Тамил Наду отмечает наступление Нового года четырнадцатого апреля. И именно в этот день отмечается в стране официальное наступление весны. Только 26 марта Новый год придет в штат Андхра-Прадеш. А вот с 10 марта наступление Нового года празднуется всеми, кто проживает в Кашмире. Праздник продолжается до тех пор, пока во всех штатах не окончатся торжества. 13 апреля Новый год празднуется всеми, кто проживает в Западной Бенгалии. И, конечно, нельзя исключать те празднования Нового года, которые проходят по восточному и мусульманскому календарю. Празднования в каждом случае зависит от тех традиций, которые почитаются в разных штатах. Так, в северной Индии все жители украшают себя цветами. Самые популярные - розовые, фиолетовые, белые и красные. А вот южная Индии встречает празднования с наполненным фруктами подносом. Каждое утро дети с закрытыми глазами ждут, пока их родители подведут к этому подносу, чтобы отведать новогодних угощений. Центральная Индия окрашивается на время празднований в оранжевый цвет. Все ее улицы заполняются оранжевыми флагами. В ночное время на всех крышах домов зажигаются огоньки. Самыми главными эпизодами празднеств в данной части Индии является сожжение чучела. Но вместо чучела также сжигают заранее украшенное дерево. Все эти традиции сопровождаются веселыми гуляниями, танцами, песнями. Жители страны и ее гости прыгают через костер. Самые отважные индусы ходят по раскаленным углям. Есть здесь даже символические битвы, которые происходят между мужчинами и женщинами. Не менее популярным является запускание воздушного змея и стрельба из лука. Во время гуляний все поливают друг друга краской и посыпают цветным порошком. В любом институте студенты могут без опаски разукрасить своего преподавателя. Такая же традиция поддерживается и на работах, где подчиненные разукрашивают своих начальников. Если под рукой нет красок, то можно использовать обычную воду. Во многих традициях даты празднования Нового года совпадают. Байсакхи В Педжабе попадает на 13-14 апреля, также получается и с Биху в Ассаме, Набо Баршо в Бенгали, Путханду у Тамил Наду и Пурам Вишу в Керале. По сути, в сельскохозяйственной Индии, этот праздник обозначал начало сбора урожая, хотя некоторые отмечают его, чтобы почтить верховное божество – Брахму – создавшее весь мир. Однако, как бы то ни было, день начинается с ритуалов (пуджи) в домах и храмах. На время празднования Нового года каждый дом украшен красивыми цветами, листьями и свечками. Люди дарят друг другу подарки и приглашают провести праздник с их семьей. Праздник Вишу или Новый год у малайялам приходится на первый месяц, называемый медам, длящийся с конца марта по апрель. Это не общественный праздник, а скорее домашнее торжество, однако и с ним связан целый комплекс традиций и ритуальных действий. В деревнях Керала Новый год – самое яркое время. Люди устраивают карнавал, одевая юбки из сушеных листьев банана и закрывая масками лицо. В это время они исполняют традиционные народные танцы и показывают представления – такая процессия движется из дома в дом, собирая деньги для Вишувелы – духа Нового года, как его называют в Керале. Первый день празднования Бохаг Биху (Нового года в Ассаме) называется Гору Биху или праздник коров. В этот день индусы с особенным почтением относятся к священному животному. Накануне этого праздника женщины готовят деликатесы для коров, чтобы на следующее утро предложить их животным. Следующий день праздника – Ману Биху или праздник людей. В это день необходимо выразить свое почтение перед родственниками и друзьями. На третий день – Госейн Биху – проводятся разнообразные религиозные практики. Ассамы – очень веселый народ, поэтому празднование Нового года сопровождается у них своеобразным фестивалем пения и танца, по результатам которого выбирают лучшую танцовщицу – биху канвори. Тамильцы считают, что если Новый год начать с созерцания приятного, то так продолжится весь год (аналог нашего «Как встретишь, так и проведешь»). Поэтому с рассветом они одеваются в чистые одежды и составляют ритуальное блюдо украшенное золотом и серебром, наполняя его фруктами, овощами, рисом, кокосовыми орехами, листьями нима и бетеля. Новый год в Гуджарате празднуется среди самых больших праздников в октябре. Согласно календарю он приходится на следующий день после Дивали – праздника огня и света, когда на улицах загораются тысячи фонариков и свечек и отовсюду слышны звуки хлопушек. Новый год ассоциируется с месяцем судекам или картик – так как он празднуется в первый день этих месяцев, согласно индийскому календарю. Гуджарати отстоят от остальных народностей Индии: в то время как практически все индусы празднуют Новый год весной, гуджарати считают началом нового времени осень. В традиции гуджарати у Нового года несколько названий. Самое распространенное – Бесту Варас, еще его называют Варша-пратипада или Падва. Согласно легендам господь Кришна однажды совершал великое жертвоприношение – Говардхана пуджа – среди людей Враджа, чтобы защитить их от сильных дождей. С тех пор появилась традиция отмечать этот великий день, как Новый год и обязательно производить ритуальные действия, называемые пуджей. Традиции и ритуалы, которые исполняются во время встречи Нового года, уходят своими корнями в далекое прошлое. Так как, по сути, Новый год плавно выходит из Дивали, то практически все дома ярко освещены разноцветными фонариками и украшены цветами. В этот день люди одеваются в свою лучшую одежду и посещают храмы, неся с собой цветы и митаи. В отличие от европейских традиций, здесь не только поздравляют друг друга с праздником, но также возносят благодарственные молитвы. Некоторые храмы Гуджарата проводят в честь праздника большое служение Говардхана пуджа. Собственно, Дивали это Новый год у народности марвари. За неделю до него проходит праздник женщин – Ахои Аштами. В продолжение самого праздника принято поклоняться богине Лакшми и богу Ганеше, а также покупать на счастье серебряную монетку. Торговцы в этот день освящают новые расчетные книги, причем считается хорошей приметой закладывать странички в ней листиком бетеля с Нового года. Празднуют ли сикхи Новый год? Мораль сикхов не культивирует постов и самоистязания, равно как и больших празднеств. И все же праздник Байсакхи или, как его еще называют, Вайсакхи, обладает огромным значением для сообществ сикхов, а также фермеров Пенджаба. Байсакхи попадает на 13 или 14 апреля – первый день года согласно календарю Нанакшахи. Сикхи также отмечают этот день в память о своем третьем гуру – Гуру Гобинд Сингхе. Байсакхи отдает почтение тому дню, когда гуру сикхов отменил кастовые различия и основал Кхалса Пантх в 1689 году. Для сельскохозяйственных районов Пенджаба и Харьяна, Байсакхи символизирует время начала урожая. Фермеры празднуют его с особым размахом, так как это время больших заработков для них. В это время мужчины и женщины ходят по полям, выкрикивая «Джатта аайи Байсакхи», привлекая плодородие и благосостояние. В крови каждого сикха есть традиция празднования Байсакхи со всем рвением. Последователи сикхизма встают ранним утром, посещают гурудвара (место, где находится учитель) и возносят молитвы. Некоторые люди съезжаются к великим храмам, таким как Золотой Храм или Анандпур Сахиб. Практически в каждом гурудваре священные книги сикхов омываются молоком и водой. Служители зачитывают священные тексты и все собрание преданных слушает их очень серьезно. По традиции еще со времен Гуру Гобинд Сингх Джи, в металлическом резервуаре приготавливается нектар (амрита). Собрание преданных должно сделать пять глотков этого нектара. После своеобразного причастия, ведущие запевают религиозные песни и совершают служение (киртан), который продолжается до полудня. После него среди общества раздается карах прасад, а завершается церемония трапезой, которая состоит из вегетарианских блюд, салатов, йогурта и сладкого. Для поднятия духа во время праздника Байсакхи исполняются традиционные песни и танцы. После того, как окончится своеобразная служба в гурудварах, все общество преданных образует процессии. Священные книги сикхов говорят о том, что гуру предлагал пяти добровольцам пожертвовать своими жизнями, из которых выбирал одного и совершал ритуальное жертвоприношение. Но, как бы то ни было, во всех сикхистских общинах роль человека успешно заменяет козел. Однако процессию до сих пор ведет пять человек, в память об этой своеобразной традиции. Когда процессии идет по улицам, мужчины и женщины распевают праздничные гимны и ритуальные танцы. Кроме того, в этот день также можно увидеть поединки на палках или мечах, которые отражают боевой дух таких общин, но не выходит за рамки обязательного представления. Так что можно сказать, что, невзирая на весь аскетизм и простоту, сикхи тоже празднуют. Вот только в отличие от нас они празднуют приход нового года, а не праздник – Новый год. Новый год у буддистов. В разных странах, живущих по канонам буддизма, Новый год попадает на разное время. В Теравадинских странах: Таиланде, Бирме, Шри-Ланке, Камбодже и Лаосе Новый год празднуется через три дня после первого полнолуния в апреле. В других странах Новый год отмечают во время первого полнолуния января. Каждая страна празднует в этот день согласно своим традициям и обычаям. Люди в Китае, Корее и Вьетнаме празднуют Новый год в январе-начале февраля, а вот жители Тибета – приблизительно на месяц позже. Новый год это время надежд на лучшее в будущем. Люди задумываются о своем прошлом и стараются исправить ошибки. И хоть традиции у всех разные, но энтузиазм и восторг от первого праздника года, в каждой стране похож на другую. На Таиланде буддистский Новый год называется Сонгркан. Он попадает на апрель и длится три дня по григорианскому календарю. Начало празднования знаменуется генеральной уборкой в доме. Чтобы соответственно встретить Новый год люди исполняют специальные обряды и ритуалы. Самой главной традицией является брызганье друг на друга водой. Первичная цель этого действия – очистить души, хотя сегодня люди с иронией замечают, что ритуал предназначен скорее для охлаждения в сухой и жаркий период. Друг другу жители Таиланда желают Саватдее пи Маи или Счастливого Нового года! Лозар или тибетский Новый год это другой пример буддистского празднования. Его дата может варьироваться в зависимости от тибетского календаря. Лозар длиться несколько дней и люди полностью переполняются праздничным настроением. Торжества начинаются за пару дней до Нового года, тогда тибетцы готовят специальные новогодние блюда, чтобы предложить их в праздничный день монахам. Свои дома люди освещают при помощи фонариков. Некоторые жители Тибета также принимают участие в традиционных боевых выступлениях, танцах и запуске фейерверков, основная цель которых – отпугнуть злых духов. Согласно тибетской легенде древний царь Ладакха Синге Намгьяр решил напасть на Скардо. Поскольку он точно не знал, вернется ли с поля боя, то выбрал Лозар, для того, чтобы отпраздновать его со своим народом. На праздник обязательно должны были появиться все семьи, чтобы провести его в забавах и веселье. Событие это происходило в десятом месяце, и с тех пор его стали отмечать регулярно. В первый день нового года жители Тибета встают рано, принимают ванну и надевают свежие одежды. Первым делом они поклоняются своим домашним богам и предлагают им пищу. Эти приношения известны как торма. После осуществления домашних религиозных обрядов, тибетцы посещают монастыри и гробницы, чтобы поучаствовать в тамошних обрядах. Позднее вся семья усаживается за стол, чтобы отведать новогодний обед, куда обязательно входят капсе (пирог) и теплый напиток чанг. Дома украшаются рисунками растений, солнца и луны. Люди также обращаются с молитвами к луне, чтобы она дала им счастливую и благополучную жизнь. Ночью дом освещается масляными лампами. На второй день Лозара тибетцы посещают друзей и родственников. Частью праздничных развлечений становится отдых на свежем воздухе. Как правило, сюда относятся представления, повествующие о борьбе добра и зла. Известный танец оленя и драматические битвы между Королем и его министрами только поднимают дух зрителей. Вечером в домах опять зажигаются светильники, чтобы отогнать нечистую силу подальше. http://nk-travel.ru/ www.turinfo.ru/articles/novogodnie-traditsii/ Первая публикация в нашей группе: 26 декабря 2015
❤♛ Весь ✽ღღღ звездный ✽ღღღ Bollywood❤♛
Индийский Новый год
Индия – это такая страна, в культуре которой пересечено несколько субкультур. Здесь ведь проживают не только христиане и буддисты, но и мусульмане. Основная масса людей, проживающих в Индии, исповедуют индуизм. И Новый год у этих жителей наступает в соответствии с предписаниями в индуистском календаре. За один год индусы отмечают Новый год четырежды. Но в Индии живут также христиане, буддисты, мусульмане. И индусы с превеликим удовольствием принимают участие в праздновании Нового года и Рождества, которые отмечаются жителями иных вероисповедований. Поскольку в разных регионах придерживаются различных культурных традиций, то и празднование Нового года у всех, хоть немного, но отличается. У каждого штата в Индии есть собственная история празднования Нового года.
Большинство индийцев живут по так называемому лунно-солнечному календарю, и поэтому отмечают этот праздник 22 марта в обычный год и 21 в високосный (У малайями Новый год носит название праздника Вишу) . Ну а панджаби и ассаи встречают Новый год аж 13 апреля (Байсакхи ), а в Гуджарати сей праздник отмечают в октябре.
Немногочисленные местные христиане собираются за празднично накрытым столом 31 декабря и считают Новый год большим семейным домашним праздником, когда за одним столом собирается вся большая семья. А семьи в Индии, действительно, большие, иногда насчитывающие с десяток теть и дядь и дюжину малышей.
Вместо привычной елки индусы наряжают манговое дерево. В ход идет все: от фруктов и овощей до настоящих шедевров ручной работы, выполненных из дерева, и конечно, яркие гирлянды и блестящая мишура.
Дед Мороз или Санта-Клаус с легкой руки индусов превращается Бабу Рождество, которая и дарит подарки местной детворе. В праздничные дни дома в Индии украшены листьями банановой пальмы, а с крыш домов свисают яркие лампы.Блюда Нового года в Индии в массе своей вегетарианские и острые. Считается, что чем больше специй – тем больше счастья в новом году.
Известная индийская новогодняя традиция – избавляться в канун Нового года от старой надоевшей одежды. В некоторых штатах ее сжигают, в некоторых просто выбрасывают. Ну а подбирать чужие вещи считается вредным для собственной удачи. Поэтому каждый индиец стремится в Новом году справить себе новый гардероб. Цветами новогодней удачи считаются в Индии не те, которые присущи символу года а розовый, персиковый, охряный и золотистый.
Новый год по традиционному индийскому календарю отмечается в марте каждого года. Он именуется как Гуди Падва. Но это число не окончательное. В зависимости от лунного календаря время празднования Нового года может меняться. Сам праздник продолжается не один день. Он представляет собой невероятно красочное зрелище. Здесь можно увидеть всевозможные карнавальные шествия, принять участие в ярмарках и других мероприятиях.
Так как экономическая, политическая и социальная сфера Индии не могут обойтись без христианства, ведь летоисчисление основано именно по христианству, то новогодние торжества, которые проходят 1 января, также очень важны для жителей Индии.
Штат Тамил Наду отмечает наступление Нового года четырнадцатого апреля. И именно в этот день отмечается в стране официальное наступление весны. Только 26 марта Новый год придет в штат Андхра-Прадеш. А вот с 10 марта наступление Нового года празднуется всеми, кто проживает в Кашмире. Праздник продолжается до тех пор, пока во всех штатах не окончатся торжества. 13 апреля Новый год празднуется всеми, кто проживает в Западной Бенгалии. И, конечно, нельзя исключать те празднования Нового года, которые проходят по восточному и мусульманскому календарю.
Празднования в каждом случае зависит от тех традиций, которые почитаются в разных штатах.
Так, в северной Индии все жители украшают себя цветами. Самые популярные - розовые, фиолетовые, белые и красные. А вот южная Индии встречает празднования с наполненным фруктами подносом. Каждое утро дети с закрытыми глазами ждут, пока их родители подведут к этому подносу, чтобы отведать новогодних угощений.
Центральная Индия окрашивается на время празднований в оранжевый цвет. Все ее улицы заполняются оранжевыми флагами. В ночное время на всех крышах домов зажигаются огоньки. Самыми главными эпизодами празднеств в данной части Индии является сожжение чучела. Но вместо чучела также сжигают заранее украшенное дерево. Все эти традиции сопровождаются веселыми гуляниями, танцами, песнями. Жители страны и ее гости прыгают через костер. Самые отважные индусы ходят по раскаленным углям. Есть здесь даже символические битвы, которые происходят между мужчинами и женщинами. Не менее популярным является запускание воздушного змея и стрельба из лука. Во время гуляний все поливают друг друга краской и посыпают цветным порошком. В любом институте студенты могут без опаски разукрасить своего преподавателя. Такая же традиция поддерживается и на работах, где подчиненные разукрашивают своих начальников. Если под рукой нет красок, то можно использовать обычную воду.
Во многих традициях даты празднования Нового года совпадают. Байсакхи В Педжабе попадает на 13-14 апреля, также получается и с Биху в Ассаме, Набо Баршо в Бенгали, Путханду у Тамил Наду и Пурам Вишу в Керале. По сути, в сельскохозяйственной Индии, этот праздник обозначал начало сбора урожая, хотя некоторые отмечают его, чтобы почтить верховное божество – Брахму – создавшее весь мир. Однако, как бы то ни было, день начинается с ритуалов (пуджи) в домах и храмах.
На время празднования Нового года каждый дом украшен красивыми цветами, листьями и свечками. Люди дарят друг другу подарки и приглашают провести праздник с их семьей.
Праздник Вишу или Новый год у малайялам приходится на первый месяц, называемый медам, длящийся с конца марта по апрель. Это не общественный праздник, а скорее домашнее торжество, однако и с ним связан целый комплекс традиций и ритуальных действий. В деревнях Керала Новый год – самое яркое время. Люди устраивают карнавал, одевая юбки из сушеных листьев банана и закрывая масками лицо.
В это время они исполняют традиционные народные танцы и показывают представления – такая процессия движется из дома в дом, собирая деньги для Вишувелы – духа Нового года, как его называют в Керале.
Первый день празднования Бохаг Биху (Нового года в Ассаме) называется Гору Биху или праздник коров. В этот день индусы с особенным почтением относятся к священному животному. Накануне этого праздника женщины готовят деликатесы для коров, чтобы на следующее утро предложить их животным. Следующий день праздника – Ману Биху или праздник людей. В это день необходимо выразить свое почтение перед родственниками и друзьями. На третий день – Госейн Биху – проводятся разнообразные религиозные практики. Ассамы – очень веселый народ, поэтому празднование Нового года сопровождается у них своеобразным фестивалем пения и танца, по результатам которого выбирают лучшую танцовщицу – биху канвори.
Тамильцы считают, что если Новый год начать с созерцания приятного, то так продолжится весь год (аналог нашего «Как встретишь, так и проведешь»). Поэтому с рассветом они одеваются в чистые одежды и составляют ритуальное блюдо украшенное золотом и серебром, наполняя его фруктами, овощами, рисом, кокосовыми орехами, листьями нима и бетеля.
Новый год в Гуджарате празднуется среди самых больших праздников в октябре. Согласно календарю он приходится на следующий день после Дивали – праздника огня и света, когда на улицах загораются тысячи фонариков и свечек и отовсюду слышны звуки хлопушек. Новый год ассоциируется с месяцем судекам или картик – так как он празднуется в первый день этих месяцев, согласно индийскому календарю. Гуджарати отстоят от остальных народностей Индии: в то время как практически все индусы празднуют Новый год весной, гуджарати считают началом нового времени осень.
В традиции гуджарати у Нового года несколько названий. Самое распространенное – Бесту Варас, еще его называют Варша-пратипада или Падва. Согласно легендам господь Кришна однажды совершал великое жертвоприношение – Говардхана пуджа – среди людей Враджа, чтобы защитить их от сильных дождей. С тех пор появилась традиция отмечать этот великий день, как Новый год и обязательно производить ритуальные действия, называемые пуджей. Традиции и ритуалы, которые исполняются во время встречи Нового года, уходят своими корнями в далекое прошлое.
Так как, по сути, Новый год плавно выходит из Дивали, то практически все дома ярко освещены разноцветными фонариками и украшены цветами. В этот день люди одеваются в свою лучшую одежду и посещают храмы, неся с собой цветы и митаи.
В отличие от европейских традиций, здесь не только поздравляют друг друга с праздником, но также возносят благодарственные молитвы. Некоторые храмы Гуджарата проводят в честь праздника большое служение Говардхана пуджа.
Собственно, Дивали это Новый год у народности марвари. За неделю до него проходит праздник женщин – Ахои Аштами. В продолжение самого праздника принято поклоняться богине Лакшми и богу Ганеше, а также покупать на счастье серебряную монетку. Торговцы в этот день освящают новые расчетные книги, причем считается хорошей приметой закладывать странички в ней листиком бетеля с Нового года.
Празднуют ли сикхи Новый год?
Мораль сикхов не культивирует постов и самоистязания, равно как и больших празднеств. И все же праздник Байсакхи или, как его еще называют, Вайсакхи, обладает огромным значением для сообществ сикхов, а также фермеров Пенджаба. Байсакхи попадает на 13 или 14 апреля – первый день года согласно календарю Нанакшахи. Сикхи также отмечают этот день в память о своем третьем гуру – Гуру Гобинд Сингхе. Байсакхи отдает почтение тому дню, когда гуру сикхов отменил кастовые различия и основал Кхалса Пантх в 1689 году. Для сельскохозяйственных районов Пенджаба и Харьяна, Байсакхи символизирует время начала урожая. Фермеры празднуют его с особым размахом, так как это время больших заработков для них. В это время мужчины и женщины ходят по полям, выкрикивая «Джатта аайи Байсакхи», привлекая плодородие и благосостояние.
В крови каждого сикха есть традиция празднования Байсакхи со всем рвением. Последователи сикхизма встают ранним утром, посещают гурудвара (место, где находится учитель) и возносят молитвы. Некоторые люди съезжаются к великим храмам, таким как Золотой Храм или Анандпур Сахиб.
Практически в каждом гурудваре священные книги сикхов омываются молоком и водой. Служители зачитывают священные тексты и все собрание преданных слушает их очень серьезно. По традиции еще со времен Гуру Гобинд Сингх Джи, в металлическом резервуаре приготавливается нектар (амрита). Собрание преданных должно сделать пять глотков этого нектара. После своеобразного причастия, ведущие запевают религиозные песни и совершают служение (киртан), который продолжается до полудня. После него среди общества раздается карах прасад, а завершается церемония трапезой, которая состоит из вегетарианских блюд, салатов, йогурта и сладкого.
Для поднятия духа во время праздника Байсакхи исполняются традиционные песни и танцы. После того, как окончится своеобразная служба в гурудварах, все общество преданных образует процессии. Священные книги сикхов говорят о том, что гуру предлагал пяти добровольцам пожертвовать своими жизнями, из которых выбирал одного и совершал ритуальное жертвоприношение. Но, как бы то ни было, во всех сикхистских общинах роль человека успешно заменяет козел. Однако процессию до сих пор ведет пять человек, в память об этой своеобразной традиции.
Когда процессии идет по улицам, мужчины и женщины распевают праздничные гимны и ритуальные танцы. Кроме того, в этот день также можно увидеть поединки на палках или мечах, которые отражают боевой дух таких общин, но не выходит за рамки обязательного представления.
Так что можно сказать, что, невзирая на весь аскетизм и простоту, сикхи тоже празднуют. Вот только в отличие от нас они празднуют приход нового года, а не праздник – Новый год.
Новый год у буддистов.
В разных странах, живущих по канонам буддизма, Новый год попадает на разное время. В Теравадинских странах: Таиланде, Бирме, Шри-Ланке, Камбодже и Лаосе Новый год празднуется через три дня после первого полнолуния в апреле. В других странах Новый год отмечают во время первого полнолуния января. Каждая страна празднует в этот день согласно своим традициям и обычаям. Люди в Китае, Корее и Вьетнаме празднуют Новый год в январе-начале февраля, а вот жители Тибета – приблизительно на месяц позже.
Новый год это время надежд на лучшее в будущем. Люди задумываются о своем прошлом и стараются исправить ошибки. И хоть традиции у всех разные, но энтузиазм и восторг от первого праздника года, в каждой стране похож на другую.
На Таиланде буддистский Новый год называется Сонгркан. Он попадает на апрель и длится три дня по григорианскому календарю. Начало празднования знаменуется генеральной уборкой в доме. Чтобы соответственно встретить Новый год люди исполняют специальные обряды и ритуалы. Самой главной традицией является брызганье друг на друга водой. Первичная цель этого действия – очистить души, хотя сегодня люди с иронией замечают, что ритуал предназначен скорее для охлаждения в сухой и жаркий период. Друг другу жители Таиланда желают Саватдее пи Маи или Счастливого Нового года!
Лозар или тибетский Новый год это другой пример буддистского празднования. Его дата может варьироваться в зависимости от тибетского календаря. Лозар длиться несколько дней и люди полностью переполняются праздничным настроением. Торжества начинаются за пару дней до Нового года, тогда тибетцы готовят специальные новогодние блюда, чтобы предложить их в праздничный день монахам. Свои дома люди освещают при помощи фонариков. Некоторые жители Тибета также принимают участие в традиционных боевых выступлениях, танцах и запуске фейерверков, основная цель которых – отпугнуть злых духов.
Согласно тибетской легенде древний царь Ладакха Синге Намгьяр решил напасть на Скардо. Поскольку он точно не знал, вернется ли с поля боя, то выбрал Лозар, для того, чтобы отпраздновать его со своим народом. На праздник обязательно должны были появиться все семьи, чтобы провести его в забавах и веселье. Событие это происходило в десятом месяце, и с тех пор его стали отмечать регулярно.
В первый день нового года жители Тибета встают рано, принимают ванну и надевают свежие одежды. Первым делом они поклоняются своим домашним богам и предлагают им пищу. Эти приношения известны как торма. После осуществления домашних религиозных обрядов, тибетцы посещают монастыри и гробницы, чтобы поучаствовать в тамошних обрядах. Позднее вся семья усаживается за стол, чтобы отведать новогодний обед, куда обязательно входят капсе (пирог) и теплый напиток чанг.
Дома украшаются рисунками растений, солнца и луны. Люди также обращаются с молитвами к луне, чтобы она дала им счастливую и благополучную жизнь. Ночью дом освещается масляными лампами.
На второй день Лозара тибетцы посещают друзей и родственников. Частью праздничных развлечений становится отдых на свежем воздухе. Как правило, сюда относятся представления, повествующие о борьбе добра и зла. Известный танец оленя и драматические битвы между Королем и его министрами только поднимают дух зрителей. Вечером в домах опять зажигаются светильники, чтобы отогнать нечистую силу подальше. http://nk-travel.ru/ www.turinfo.ru/articles/novogodnie-traditsii/ Первая публикация в нашей группе: 26 декабря 2015