Одно из важнейших мест в обучении и воспитании ребенка дошкольного возраста по праву занимает изобразительное искусство.
Именно по этой причине так важно уделять творчеству особое внимание. В большинстве детских садов и Центров, уже начиная с младших групп, еженедельно выделяют по несколько часов на занятия изобразительным искусством. Дети очень любят собирать конструкторы, лепить из пластилина и рисовать. Подобные занятия приносят им огромное удовольствие и не меньшую пользу, которую невозможно переоценить. Ведь обучение творчеству способствует не одному только развитию эмоциональной оценки мира, который окружает малыша, но и развитию сенсорного восприятия предметов с одновременным развитием мелкой моторики рук. У ребенка для детского творчества должны быть карандаши и бумага, строительный материал (кубики и брусочки, например), всевозможные конструкторы, которые должны соответствовать возрасту ребенка, пластилин, а также природные материалы, крупы и другой подручный материал (вата, зубочистки, ватные диски, нитки и т.д). Это необходимо, чтобы у ребенка была свобода творчества, которая позволит ему проявлять себя как творческой личности. К сожалению, не все родители могут позволить себе выкроить время или уголок в доме для мастерской ребенка. Родителям зачастую затруднительно использовать свой творческий потенциал, ведь фантазии взрослых для этого бывает недостаточно. В таких случаях лучше познакомить ребенка с профессиональным художником, который сможет увлечь ребенка разнообразием творчества и научить малыша пользоваться огромным множеством инструментов. Не исключено, что благодаря таким занятиям, вырастет будущий архитектор, скульптор или художник. Разумеется, быть гениями дано не всем, однако фактом является и то, что занятия детским творчеством, которые проводятся в студиях детского творчества способствуют не только собственно творческому, но и интеллектуальному и умственному развитию малыша. Художественное творчество детей является в первую очередь разновидностью познания окружающего мира. Оно также способствует осознанию того, что частью этого мира является и сам малыш и что он в состоянии оказывать на него влияние, например, построив новый домик или нарисовав какое-то новое существо. Кроме того, детское творчество также способствует духовному развитию и дает ребенку его первые представления о прекрасном, помогая ему анализировать предметы с эстетической и художественной точки зрения. Когда ребенок мыслит в критериях «красиво-некрасиво», то он тем самым становится на один уровень развития с взрослым человеком, обучаясь искусству выражать свое личное мнение, а также формирует свое собственное культурное восприятие, которое будет сопровождать уже выросшего ребенка на протяжении всей его жизни. Что же до технического творчества детей, то в первую очередь оно связано с познанием геометрических форм тех предметов, с которыми работает ребенок и начальным уровнем познания законов физики. Благодаря ему, малыш получает представления о то, каким образом один кубик может упасть с другого и как этого не допустить, чтобы домик или пирамидка из конструктора стояли прочно и надежно. Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что занятия творчеством в детских студиях, входит в число наиважнейших элементов обучения, которое направлено на то, чтобы личность формировалась полноценной, с высоким развитием художественного и эстетического чувства и тягой к познанию окружающего мира.
Центр Развития Ребенка г. Балаково
Одно из важнейших мест в обучении и воспитании ребенка дошкольного возраста по праву занимает изобразительное искусство.
Именно по этой причине так важно уделять творчеству особое внимание. В большинстве детских садов и Центров, уже начиная с младших групп, еженедельно выделяют по несколько часов
на занятия изобразительным искусством.
Дети очень любят собирать конструкторы, лепить из пластилина и рисовать. Подобные занятия приносят им огромное удовольствие и не меньшую пользу, которую невозможно переоценить.
Ведь обучение творчеству способствует не одному только
развитию эмоциональной оценки мира, который окружает малыша, но и развитию сенсорного восприятия предметов с одновременным развитием мелкой моторики рук.
У ребенка для детского творчества должны быть карандаши и бумага,
строительный материал (кубики и брусочки, например), всевозможные конструкторы, которые должны соответствовать возрасту ребенка, пластилин, а также природные материалы, крупы и другой подручный материал (вата, зубочистки, ватные диски, нитки и т.д). Это необходимо, чтобы у ребенка была свобода творчества, которая позволит ему проявлять себя как творческой личности.
К сожалению, не все родители могут позволить себе выкроить время или уголок в доме для мастерской ребенка. Родителям зачастую затруднительно использовать свой творческий потенциал, ведь фантазии взрослых для этого бывает недостаточно.
В таких случаях лучше познакомить ребенка с профессиональным художником, который сможет увлечь ребенка разнообразием творчества и научить малыша пользоваться огромным
множеством инструментов.
Не исключено, что благодаря таким занятиям, вырастет
будущий архитектор, скульптор или художник.
Разумеется, быть гениями дано не всем, однако фактом является и то, что занятия детским творчеством, которые проводятся в студиях детского творчества способствуют не только собственно творческому, но и интеллектуальному и умственному развитию малыша.
Художественное творчество детей является
в первую очередь разновидностью познания окружающего мира.
Оно также способствует осознанию того, что частью этого мира является и сам малыш и что он в состоянии оказывать на него влияние, например, построив новый домик или нарисовав какое-то новое существо.
Кроме того, детское творчество также способствует духовному развитию и дает ребенку его первые представления о прекрасном, помогая ему анализировать предметы с эстетической и художественной точки зрения.
Когда ребенок мыслит в критериях «красиво-некрасиво», то он тем самым становится на один уровень развития с взрослым человеком, обучаясь искусству выражать свое личное мнение, а также формирует свое собственное культурное восприятие, которое будет сопровождать уже выросшего ребенка на протяжении всей его жизни. Что же до технического творчества детей, то в первую очередь оно связано с познанием геометрических форм тех предметов, с которыми работает
ребенок и начальным уровнем познания законов физики.
Благодаря ему, малыш получает представления о то, каким образом один кубик может упасть с другого и как этого не допустить, чтобы домик или пирамидка из конструктора стояли прочно и надежно.
Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что занятия творчеством в детских студиях, входит в число наиважнейших элементов обучения, которое направлено на то, чтобы личность формировалась полноценной, с высоким развитием
художественного и эстетического чувства и тягой к познанию окружающего мира.