История Land Cruiser Prado

1 поколение (J70), 1990–1996

История Land Cruiser Prado - 863075619248
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado первого поколения, дебютировавший в 1990 году, представлял собой более компактную и более лёгкую версию «Ленд Крузера 70».Автомобиль имел рамную конструкцию, неразрезные мосты спереди и сзади, переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески. Привод — полный с понижающей передачей.На «Прадо» устанавливали четырёхцилиндровые силовые агрегаты: бензиновые инжекторные моторы 2.4 и 2.7, атмосферный дизель объёмом 2,8 литра, а также турбодизели объёмом 2,4 и 3,0 литра. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат».
Внедорожник выпускался с трёхдверным и с пятидверным кузовами, в салоне машины могло быть пять или восемь мест в зависимости от исполнения.Выпуск первого поколения модели Land Cruiser Prado завершился в 1996 году.
2 поколение (J120), 1996–2002
История Land Cruiser Prado - 863075679408
Второй «Прадо» встал на конвейер завода в японском городе Тахара в 1996 году. Конструкция автомобиля больше не копировала «старший» Land Cruiser, а дизайн полностью нового кузова стал более выразительным. В модельном ряду по-прежнему были трёхдверная и пятидверная версии.
Внедорожник сохранил рамную конструкцию, но получил независимую переднюю подвеску вместо неразрезного моста. Привод — постоянный полный с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов.
История Land Cruiser Prado - 863075803056
Toyota Land Cruiser Prado оснащался прежним бензиновым мотором 2.7 (150 л. с.) и новым двигателем V6 3.4 мощностью 175–185 сил. Также на машину ставили дизели объёмом 2,8 и 3,0 литра. Автомобиль комплектовался пятиступенчатой механической коробкой передач или четырёхступенчатым «автоматом».В 1999 году «Тойота» провела небольшой рестайлинг модели, а в 2000 году внедорожник получил современный трёхлитровый турбодизель мощностью 125–140 л. с.
Выпуск внедорожников второго поколения прекратился в 2002 году. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.
3 поколение (J120), 2002–2009
История Land Cruiser Prado - 863075818416
Внедорожник третьего поколения, представленный в 2002 году, стал крупнее предшественника, а его внешний облик был придуман в французской дизайн-студии «Тойоты». Автомобиль выпускался как с трёхдверным, так и с пятидверным кузовом, но в России продавались только пятидверки.
Инженеры компании модернизировали раму и переднюю подвеску модели, а ещё у машины появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Полноприводная трансмиссия осталась прежней.
История Land Cruiser Prado - 863075918768
Toyota Land Cruiser Prado оснащался прежними бензиновыми моторами 2.7 (150 л. с.) и V6 3.4 (185 л. с.), а также трёхлитровым турбодизелем мощностью. На некоторых рынках была версия с атмосферным дизелем объёмом три литра, развивающим 95 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.После модернизации 2004 года «Прадо» получил новые бензиновые двигатели вместо прежних — 2,7-литровый мощностью 163 л. с. и четырёхлитровый V6 мощностью 249 сил. На смену старому трёхлитровому турбодизелю также пришёл новый мотор того же объёма, развивающий 170–173 л. с. Вместе с новыми силовыми агрегатами на внедорожник начали ставить новые коробки передач — шестиступенчатую «механику» или пятиступенчатый «автомат».
Третье поколение модели выпускалось до 2009 года.
4 поколение,(J150) 2009
История Land Cruiser Prado - 863075976112
Land Cruiser Prado 150 дебютировало в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. В качестве основы была взята все та же платформа 120-й серии, но существенно переработанная. Прежде всего габариты автомобиля существенно увеличились, а дорожный просвет стал равен 220 мм. Как и большинство автопроизводителей, японцы стали уделять огромное значение дизайну, но несмотря на старания местных дизайнеров, экстерьер автомобиля вызвал еще больше вопросов. Больше всего общественности не понравились пучеглазая оптика и «игрушечное» оформление кузова. Внутреннее убранство получилось не менее спорным начиная от качества отделочных материалов и заканчивая архитектурой передней панели.В нашей стране текущее поколение Land Cruiser Prado продается с тремя движками на выбор. Среди них 2,7-литровый бензиновый атмосферник мощностью 163 л.с., 4-литровый V6 с отдачей в 282 л.с. и 3-литровый турбодизель – 173 л.с. У автомобиля все еще лонжеронная несущая рама с увеличенным показателем на изгиб, система постоянного полного привода в том числе с межколесной блокировкой в заднем мосту.Однако, весь инструментарий современного Prado все чаще становится неиспользуемым в силу того, что ни у кого из владельцев не взбредет в голову пускаться во все тяжкие на не дешевом автомобиле. Стало быть, Prado стал более человечным и комфортным, если сравнивать с первыми сериями, но потерял в утилитарности. Да, он все еще способен на подвиги, но теперь этот бонус используется только для того, что бы хвалиться пере друзьями.

Комментарии