Комментарии
- 6 ноя 2018 07:01Владимир БыковБыл такой 8 лет проездил,охота,рыбалка,да так по делам.
- 7 ноя 2018 18:14Алехан Хасанович ДжуцоевЗдравия всем желаю ! Это не джип, а полноприводной плавающий транспортёр переднего края ЛуАЗ - 967 ТПК
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ВНЕДОРОЖНИКИ 4 на 4
ЛуАЗ-969 — джип родом из СССР
«Маленький танк», «Луноход», «Тушканчик» — каких только прозвищ не давали легендарному советскому внедорожнику ЛуАЗ-969 «Волынь». Его невероятная проходимость была признана даже за пределами страны, что не так уж и типично для автомобилей родом из СССР. На Международном автосалоне в Турине ЛуАЗ-969М вошел в десятку лучших внедорожников Европы.
Историю семейства «969» необходимо начать с описания предыдущей модели — амфибии ЛуАЗ-967, принятой на вооружение Советской армии как ТПК — «транспортёр переднего края».
В годы Корейской войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).
Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 «Огонёк», был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мосты, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и двухцилиндровый двигатель мотоциклетного типа МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким, особенно учитывая требование обеспечить возможность десантирования на парашюте.
Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ из Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшегося для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.
Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая систему охлаждения с вентилятором, прогоняющим поступающий из расположенных сбоку воздухозаборных отверстий воздух через оребрение цилиндров. Главное отличие составлял увлеченный до 887 см³ рабочий объём двигателя амфибии — впоследствии моторами такого объёма стал оснащаться и «Запорожец».
Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования с парашютом. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.
В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года.
Эволюционировав от простой моторизированной тележки для сбора раненых на поле боя до незаменимого в сельских условиях вездехода, этот маленький джип причудливой формы успел обрести как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но мало кого оставил равнодушными.
ЛуАЗ-969/969A-969В/969М и ЛуАЗ-1302/13021/1302-05/2403
Годы выпуска — 1966-2000
Габариты, мм 3430 х 1610 х 1754
Колёсная база, мм 1800
Кол-во циллиндров и расположение — Р4
Обьём двигателя, л — 1,091 (МеМЗ-969А) (МеМЗ-245-20) / 1,372 (LDW 1404)
Масса снаряж./полн., кг — 970/1370
КПП — 4-cтуп. с понижающей передачей
Мощность двигателя, л. с. — 53/5300-5500 (37,4/ 3600)
Привод — 4х4
Система питания — карбюратор
Тормоза передние\задние — барабанные с усилителем
Максимальная скорость, км/ч — 100
Динамика разгона 0-80 км/ч, с — 24
Расход топлива на 100км, л — 7,7-10
Прозвища автомобиля
«Волынянка», «Волынка» — народное прозвище за место происхождения: Луцк является областным центром Волынской области;
«Луноход» — за колесные редукторы, придающие автомобилю сходство с этим планетоходом;
«Луиза» — народное прозвище;
«Тушканчик» — народное прозвище;
«Лумумзик» — от обозначения ранних версий ЛуМЗ-969;
«БМВ» — Боевая Машина Волыни;
«Еврейский броневик» — народное прозвище;
«Фантомас» — народное прозвище.
«Хамер» — из за высокой проходимости
«Лунтик» — произошло от названия «луноход»
"Пианино"- народное прозвище.
"Чебурашка" — схожесть с мультяшным героем из-за больших фар
Эволюционировав от простой моторизированной тележки для сбора раненых на поле боя до незаменимого в сельских условиях вездехода, этот маленький джип причудливой формы успел обрести как преданных фанатов, так и тех, кто не переносит его на дух, но мало кого оставил равнодушными.
А вот и некоторые уникальные полноприводные народные версии…