Присоединяемся к сетевой акции "Русская изба - родная старина", организатор Колосковская модельная библиотека МКУК "Валуйская ЦБС". Родительский дом…Такой близкий всем и такой привычный, ставший обыденным образ. Дом…Отчий дом…Каждый человек находит в этом понятии свое, что запоминается на всю жизнь. Дом…Родители, мама, уютная и теплая комната, любимая игрушка, домашнее животное. Если куда- то уезжаешь, все равно тянет домой. Так устроен человек, душа русская, что, где бы мы не находились, непременно тянет домой, где все так близко, знакомо, где не забывается ни одна мелочь. Сергей Есенин тоже не мог забыть «низкий дом с голубыми ставнями». Дом, где родился С. Есенин внешне красивый, в нем много необычных предметов; он маленький, но уютный. Раньше дом назывался изба, хата. В русском фольклоре дом, изба – не просто жилище человека, а способ выражения его внутреннего мира. Особенно хорошо и поэтично это объясняет Сергей Есенин в своей работе «Ключи Марии» . Поэт считает, что украсив крышу изображением конской головы, русский мужик уподобил свою хату колеснице. Этим действием он словно хочет поведать Богу: «Я еду к тебе» . Рассматривает поэт и орнамент на ставнях, в котором также виден глубокий смысл. Фигура петуха говорит о том, что в этом доме живёт человек, начинающий день по солнцу. Голубь на ставне – знак кротости: «Кто бы ты ни был, войди в мой дом» . Образ «золотой бревенчатой избы» для Есенина - символ Руси православной, уходящей в прошлое, но единственно милой сердцу поэта. Образ крестьянской избы в ранней лирике Есенина «хаты – в ризах образа» . Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий мякиш тишины Где ты, где ты, отчий дом, Гревший спину под бугром?. . Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы. В стихотворении « Мой путь» поэт описал такую часть горницы, как Красный угол. …Изба крестьянская. Хомутный запах дегтя, Божница старая, Лампады кроткий свет. Как хорошо, Что я сберег те Все ощущенья детских лет. Кра́сный у́гол( красивый, прекрасный) — часть жилого помещения, где установлена икона, либо домашний иконостас. В русской избе, обычно ориентированной по сторонам света, красный угол устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны, в пространстве между боковой и фасадной стенами, по диагонали от печи. Это всегда была самая освещённая часть дома: обе стены, образующие угол, имели окна. Иконы помещались в «красный» или «передний» угол комнаты с таким расчётом, чтобы икона была первым, на что обращал внимание человек, входящий в комнату. Народная пословица «Без Бога — не до порога» связана именно с этим: входя или выходя из комнаты или дома, христианин прежде всего оказывал почести Царю Небесному, а уж потом — хозяину дома. Итак, поэт , нарисовав в одном стихотворении кухню, в других – горницу, как бы невзначай рассказал о законах крестьянского быта. Картинки маленькие, но именно из них складывается описание избы. Легко представить то, что рисует поэт, так как строчки написаны просто, ясно. Есенину помогло детально описать избу то, что он хорошо знал и любил родной дом. Рассказывая о доме, в разных стихотворениях, Сергей Есенин обращается к одному и тому же жизненному отрезку времени - детству. Это самая светлая пора в жизни человека. Запоминается самое важное, яркое, родное, только хорошее. Детство - это радость, мама, тепло в душе, родные мамины руки. Говоря о доме, мы произносим много однокоренных слов: родной, родственники, родители. Дом для любого человека - это его маленькая родина.
Головинская сельская библиотека
#РусскаяИзба_РоднаяСтарина
Присоединяемся к сетевой акции "Русская изба - родная старина",
организатор Колосковская модельная библиотека МКУК "Валуйская ЦБС".
Родительский дом…Такой близкий всем и такой привычный, ставший обыденным образ. Дом…Отчий дом…Каждый человек находит в этом понятии свое, что запоминается на всю жизнь. Дом…Родители, мама, уютная и теплая комната, любимая игрушка, домашнее животное. Если куда- то уезжаешь, все равно тянет домой.
Так устроен человек, душа русская, что, где бы мы не находились, непременно тянет домой, где все так близко, знакомо, где не забывается ни одна мелочь. Сергей Есенин тоже не мог забыть «низкий дом с голубыми ставнями».
Дом, где родился С. Есенин внешне красивый, в нем много необычных предметов; он маленький, но уютный.
Раньше дом назывался изба, хата. В русском фольклоре дом, изба – не просто жилище человека, а способ выражения его внутреннего мира. Особенно хорошо и поэтично это объясняет Сергей Есенин в своей работе «Ключи Марии» . Поэт считает, что украсив крышу изображением конской головы, русский мужик уподобил свою хату колеснице. Этим действием он словно хочет поведать Богу: «Я еду к тебе» . Рассматривает поэт и орнамент на ставнях, в котором также виден глубокий смысл. Фигура петуха говорит о том, что в этом доме живёт человек, начинающий день по солнцу. Голубь на ставне – знак кротости: «Кто бы ты ни был, войди в мой дом» . Образ «золотой бревенчатой избы» для Есенина - символ Руси православной, уходящей в прошлое, но единственно милой сердцу поэта.
Образ крестьянской избы в ранней лирике Есенина
«хаты – в ризах образа» .
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины
Где ты, где ты, отчий дом,
Гревший спину под бугром?. .
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
В стихотворении « Мой путь» поэт описал такую часть горницы, как Красный угол.
…Изба крестьянская.
Хомутный запах дегтя,
Божница старая,
Лампады кроткий свет.
Как хорошо,
Что я сберег те
Все ощущенья детских лет.
Кра́сный у́гол( красивый, прекрасный) — часть жилого помещения, где установлена икона, либо домашний иконостас.
В русской избе, обычно ориентированной по сторонам света, красный угол устраивался в дальнем углу избы, с восточной стороны, в пространстве между боковой и фасадной стенами, по диагонали от печи. Это всегда была самая освещённая часть дома: обе стены, образующие угол, имели окна. Иконы помещались в «красный» или «передний» угол комнаты с таким расчётом, чтобы икона была первым, на что обращал внимание человек, входящий в комнату. Народная пословица «Без Бога — не до порога» связана именно с этим: входя или выходя из комнаты или дома, христианин прежде всего оказывал почести Царю Небесному, а уж потом — хозяину дома.
Итак, поэт , нарисовав в одном стихотворении кухню, в других – горницу, как бы невзначай рассказал о законах крестьянского быта. Картинки маленькие, но именно из них складывается описание избы. Легко представить то, что рисует поэт, так как строчки написаны просто, ясно. Есенину помогло детально описать избу то, что он хорошо знал и любил родной дом.
Рассказывая о доме, в разных стихотворениях, Сергей Есенин обращается к одному и тому же жизненному отрезку времени - детству. Это самая светлая пора в жизни человека. Запоминается самое важное, яркое, родное, только хорошее. Детство - это радость, мама, тепло в душе, родные мамины руки.
Говоря о доме, мы произносим много однокоренных слов: родной, родственники, родители. Дом для любого человека - это его маленькая родина.