Использование гидрокомпенсаторов позволяет исключить необходимость регулирования клапанов в процессе технического обслуживания. Зачастую, с определенным пробегом и временем выработки, при работе двигателя гидрокомпенсаторы стучат. Этот стук может ослабевать или усиливаться по мере того, как общая температура двигателя достигает рабочей нормы. Чтобы определить, почему гидрокомпенсаторы стучат, нужно знать возможные причины возникновения этой неисправности.
Причины того, что гидрокомпенсаторы стучат. Первой и основной причиной того, что гидрокомпенсаторы стучат, является попадание в их надплунжерные полости воздуха. В основном, это происходит в том случае, если уровень масла в картере достигает нижнего или верхнего уровня. Подобная ситуация может происходить вследствие длительной стоянки авто.
Второй причиной того, что гидрокомпенсаторы стучат, может стать загрязнение прецизионных поверхностей. Такие загрязнения могут образоваться из-за низкокачественного масла или старого масла, которое не было вовремя заменено. Помимо этого, посторонние частицы попадают из чрезмерно загрязненного масляного фильтра.
Еще одна причина стука – преждевременный износ самих гидрокомпенсаторов, который может быть вызван заводским дефектом, или их чрезмерный износ. Характер стука гидрокомпенсаторов
Выяснив характер шума гидрокомпенсаторов, можно определить способ устранения этой неисправности. Когда стук слышится сразу после того, как был запущен двигатель, когда двигатель прогреется до рабочей температуры, стук прекращается – необходима промывка и тщательная прочистка гидрокомпенсаторов. В том случае, если стук появляется не сразу и его характер не изменяется по мере повышения оборотов, причину нужно искать не в самих гидрокомпенсаторах, а в других деталях мотора. Звуки посторонних шумов, которые возникают сразу после того, как включается двигатель и изменяющаяся тональность этих шумов в зависимости от оборотов, говорят о том, что компенсаторы неисправны. В этом случае их следует заменить.
Как устранить воздух в гидрокомпенсаторах Устранить воздух, попавший в гидрокомпенсаторы, можно, соблюдая определенный порядок действий. Сначала следует проверить уровень масла и при необходимости долить его. Далее нужно запустить двигатель и дождаться его прогрева. Когда двигатель прогрет, следует резко увеличить обороты до их максимального значения и сразу же снизить обороты до холостых. Эти манипуляции необходимо повторять до 30 раз небольшими перерывами, пока посторонние звуки не прекратятся. Как только стук перестал слышаться, операцию следует повторить еще пять раз и дать двигателю поработать вхолостую еще три минуты. Если данные действия не принесли нужного результата, гидрокомпенсаторы необходимо прочистить.
Полезный совет Замена компенсаторов на станции технического обслуживания – удовольствие не из дешевых, и не всегда причина их стука может скрываться в них самих. Прежде чем бросаться за покупкой новых и осуществлять их замену, стоит проверить давление масла на различных оборотах двигателя, а также проверить клапан РКМН (редукционный клапан масляного насоса). Суть работы которого заключается в сбросе избыточного давления масла при повышенных оборотах, путем давления самого масла на спусковой клапан с пружиной. Со временем, пружина может ослабеть, и сброс масла будет постоянным, чем будет вызвано масляное голодание на уровне ГБЦ и как следствие – стук гидрокомпенсаторов.
Авто house автозапчасти для иномарок в г.Знаменск
Почему гидрокомпенсаторы стучат?
Причины того, что гидрокомпенсаторы стучат.
Первой и основной причиной того, что гидрокомпенсаторы стучат, является попадание в их надплунжерные полости воздуха. В основном, это происходит в том случае, если уровень масла в картере достигает нижнего или верхнего уровня. Подобная ситуация может происходить вследствие длительной стоянки авто.
Второй причиной того, что гидрокомпенсаторы стучат, может стать загрязнение прецизионных поверхностей. Такие загрязнения могут образоваться из-за низкокачественного масла или старого масла, которое не было вовремя заменено. Помимо этого, посторонние частицы попадают из чрезмерно загрязненного масляного фильтра.
Еще одна причина стука – преждевременный износ самих гидрокомпенсаторов, который может быть вызван заводским дефектом, или их чрезмерный износ.
Характер стука гидрокомпенсаторов
Выяснив характер шума гидрокомпенсаторов, можно определить способ устранения этой неисправности. Когда стук слышится сразу после того, как был запущен двигатель, когда двигатель прогреется до рабочей температуры, стук прекращается – необходима промывка и тщательная прочистка гидрокомпенсаторов. В том случае, если стук появляется не сразу и его характер не изменяется по мере повышения оборотов, причину нужно искать не в самих гидрокомпенсаторах, а в других деталях мотора. Звуки посторонних шумов, которые возникают сразу после того, как включается двигатель и изменяющаяся тональность этих шумов в зависимости от оборотов, говорят о том, что компенсаторы неисправны. В этом случае их следует заменить.
Как устранить воздух в гидрокомпенсаторах
Устранить воздух, попавший в гидрокомпенсаторы, можно, соблюдая определенный порядок действий. Сначала следует проверить уровень масла и при необходимости долить его. Далее нужно запустить двигатель и дождаться его прогрева. Когда двигатель прогрет, следует резко увеличить обороты до их максимального значения и сразу же снизить обороты до холостых. Эти манипуляции необходимо повторять до 30 раз небольшими перерывами, пока посторонние звуки не прекратятся. Как только стук перестал слышаться, операцию следует повторить еще пять раз и дать двигателю поработать вхолостую еще три минуты. Если данные действия не принесли нужного результата, гидрокомпенсаторы необходимо прочистить.
Полезный совет
Замена компенсаторов на станции технического обслуживания – удовольствие не из дешевых, и не всегда причина их стука может скрываться в них самих. Прежде чем бросаться за покупкой новых и осуществлять их замену, стоит проверить давление масла на различных оборотах двигателя, а также проверить клапан РКМН (редукционный клапан масляного насоса). Суть работы которого заключается в сбросе избыточного давления масла при повышенных оборотах, путем давления самого масла на спусковой клапан с пружиной. Со временем, пружина может ослабеть, и сброс масла будет постоянным, чем будет вызвано масляное голодание на уровне ГБЦ и как следствие – стук гидрокомпенсаторов.