В чем отличие брендбука и фирменного стиля.

Очень часто люди обращаются разработать фирменный стиль или брендбук, путая эти понятия. Более того, огромное количество дизайнеров сами не знают этих отличий. Давайте же разберемся в этом.
Фирменный стиль — это набор и удачное сочетание графических и шрифтовых решений, являющихся основой исполнения коммерческих и деловых материалов компании, он является составляющей брендбука.
Брендбук — это руководство по фирменному стилю.
Корпоративный брендбук содержит информацию о применении элементов бренд-айдентики на упаковке и в рекламных материалах, стандарты и правила расположения логотипа, фирменные цвета, оформление рекламных материалов и их ассортимент.
Главное различие между фирменным стилем и брендбуком — целевая аудитория.
Закрытый документ, создаваемый строго для внутрикорпоративного применения — это брендбук, фирменный стиль же целиком и полностью ориентирован на потребителей, он внекорпоративного использования.
Фирменный стиль разрабатывается для потребителей товаров и услуг компании.
Фирменный стиль ориентирован в первую очередь на потребителей, все его элементы создаются для привлечения внимания покупателей, для выделения производимого товара из массы конкурентов.
Логотип, фирменная документация, фирменные цвета, визитки — эти и другие элементы бренд-айдентики призваны обеспечивать узнаваемость товаров, рекламных и имиджевых материалов.
Но что делать, если Вам необходимо разработать, например, рекламный модуль, сайт? Как расположить на макете графические элементы, каких размеров должен быть логотип, какие иллюстрации выбрать? На эти вопросы по применению элементов корпоративной айдентики ответит брендбук.
Брендбук разрабатывается для сотрудников, партнеров и дизайнеров.
Фирменный стиль — очень хрупкий инструмент. Его гармонию, его индивидуальность и общую идею очень легко нарушить. Всегда есть вероятность того, что Ваш логотип в форме равнобедренного треугольника на очередном макете коммерческой полиграфии вдруг превратится в остроугольный или вообще в вытянутый шпиль. Также можно столкнуться с тем, что фирменные цвета изменили свои характеристики — яркость, насыщенность, светлоту.
Избежать всех этих метаморфоз позволит неукоснительное соблюдение требований брендбука.
Грамотно составленный брендбук помогает правильно использовать элементы фирменного стиля, и безукоризненное ему соответствие позволяет создавать различные носители фирменного стиля, выполняемые в едином стиле и выражающим общую идею. Он значительно упрощает взаимодействие рекламных отделов крупных компаний с филиалами в разных городах и странах.
Подведем итог — брендбук создается для сотрудников компании и для внутрикорпоративного использования, а фирменный стиль предназначен для внешнего, вне корпоративного применения. Таким образом, веб-дизайнеру компания должна предоставить с материалами о компании и свой брендбук, который позволит точного исполнения фирменного стиля на Вашем сайте.

В чем отличие брендбука и фирменного стиля. - 504652930226
В чем отличие брендбука и фирменного стиля. - 504652929970

Комментарии

Комментариев нет.