Как выбрать видеорегистратор Главная » Каталог статей » Как выбрать видеорегистратор Сегодня видеорегистратор в автомобиле уже перестал являться роскошью. При помощи записи с регистратора можно доказать свою правоту инспектору ДПС или другому участнику движения. Вдобавок, используют авторегистратор для анализа своих и чужих действий. Так же при помощи видеофиксатора можно поделиться с друзьями и знакомыми, увиденным в пути. В общем, на наш взгляд, видеорегистратор сегодня является одним и самых важных среди всего дополнительного автомобильного оборудования. В кронштейн крепления, который при помощи «липучки» или «присоски» фиксируется на лобовом или заднем стекле автомобиля, «торпеде» или под крышей салона, устанавливается сам регистратор. Способ фиксации видеоустройства может быть различным. Многие автомобилисты предпочитают вынимать регистратор из крепления даже при краткосрочном оставлении автомобиля на стоянке. Поэтому винтовые зажимы, характерные для некоторых китайских моделей, вряд ли вас устроят. Гнездо «ласточкин хвост», «салазки» с пружинным фиксатором и подобные им способы фиксации наиболее предпочтительны. В гнезде фиксации должен располагаться центр тяжести моноблока регистратора. Консоль должна быть короткой и жесткой. Тогда вибрации и тряска не будут существенно влиять на качество изображения. Упругие элементы в соединении кронштейна с регистратором защищают «электронику» и «оптику» прибора, но не гасят остаточные колебания. Это вызывает «размывание» изображения. Существует понятие «удачные» и «неудачные» крепления. Для приблизительной оценки возьмите в одну руку кронштейн с установленным в нем регистратором, а второй рукой покачайте сам регистратор. Упругое перемещение, а тем более люфт свидетельствуют о низком качестве такого кронштейна. Рис.1 наглядно демонстрирует конструкцию «неудачного крепления». Длинная консоль и «мягкое» соединение приведет к «раскачке» регистратора и полученное изображение будет низкого качества («высокочастотная дрожь»). Авторегистратор установлен в крепление в районе центра тяжести. Консоль короткая и жесткая. Влияние вибрации сведено до минимума и практически не влияет на качество изображения. Выбор места размещения видеорегистратора. По возможности, выбирайте для авторегистратора место размещения по центру. Более удачное место- за салонным зеркалом заднего вида .Но на самом деле все зависит от машины, в которую вы ставите видеорегистратор. Для идеального размещения сядьте за руль, и посмотрите, какие участки лобового стекла являются менее необходимыми. Если ваша посадка высокая, и вы видите большую часть капота, то видеорегистратор можно разместить снизу лобового стекла, но не забывайте, что в этом случае какую-то часть картинки заберет на себя капот. Выбирайте место для видеорегистратора так, чтобы он не закрывал ни миллиметра обзора. Кстати, обратите внимание на крепление гаджета. Оно должно быть жестким и неподвижным, даже при самой злостной тряске. Иначе картинка на записи будет дрожать, а резкость видео упадет. Основными местами размещения видеорегистратора являются: Непосредственно за зеркалом заднего вида Непосредственно под зеркалом заднего вида В центре лобового стекла (хотя при этом закрывается обзор и снимается больше неба) В удаленной от водителя части лобового стекла, в области работы дворников На месте лампы центрального освещения (удобно при небольшом угле обзора) Кстати, при размещении видеорегистратора, не забудьте заранее продумать вопрос о подключении устройства к бортовой сети автомобиля, чтобы обеспечить работу регистратора в автономном режиме. Прикуриватель не самый надежный источник питания, да и включать постоянно оборудование вручную — работа не благодарная. Возможности камеры. Качество изображения во многом зависит от технических характеристик видеокамеры. Южнокорейские модели оборудуются матрицей с чувствительностью от 8.0 до 12.0 Мпикселей. На китайских регистраторах этот показатель редко превышает значение 2.0 Мпикселей. Это серьезно сказывается на четкости изображения даже при равном разрешении. Вторым важным параметром является угол обзора видеокамеры. На многих китайских регистраторах он не превышает значения в 70…80°. Южнокорейские модели обычно комплектуются широкоугольными объективами с углом обзора в 120…140°. Большой угол обзора обеспечивает охват дорожного полотна вместе с обочинами, расположенными на них опорами с дорожными знаками и светофорами. Хотя края изображения имеют оптическое искажение, характерное для всей широкоугольной оптики. При малых углах обзора рассмотреть и идентифицировать номерные знаки можно будет только на автомобилях, движущихся в смежных рядах. Разрешение видео авторегистратора. Современный видеорегистратор должен обладать разрешением записи не менее 720 точек на строку. Другое обозначение, 720p. Оно же HD. Очень часто параметр разрешения добавляют в название регистратора. Стоит обратить внимание, что иногда разрешение картинки соответствует разрешению матрицы видеорегистратора. Есть так называемая интерполяция, в результате которой изображение меньшего размера растягивается до необходимых 720 или 1080. Естественно это ухудшает качество картинки. К тому же мы получаем эффект замыливания. Для правильного выбора, прежде, чем остановиться на какой-либо модели, прочитайте отзывы о видеорегистраторе. Частота кадров видеорегистратора. Второй по значимости параметр, это частота кадров на записи. За стандарт сегодня принято 30 кадров в секунду. Однако стоит заметить, что некоторые производители заявляют про 30 кадров в секунду, но на самом деле или видеорегистратор не выдает указанных кадров, или выдает, но каждая вторая картинка дублирует предыдущую. Так же заметьте, что при максимальном разрешении частота кадров может быть меньше. Когда будете выбирать видеорегистратор, обратите внимание на плавность видео. Запись должна быть стабильной и непрерывной. Угол съемки должен быть всегда соосен углу машины. Циклическая запись, автостарт записи видеорегистратора. Излишне давать оценку этим параметрам, так как это просто бессмысленно. Если эти функции отсутствуют, устройство перестает быть безмолвным черным ящиком, который записывает все в автономном режиме. Не стоит выбирать видеорегистратор без этих функций. Поддержка карт памяти размером 32гб. Меньшего размера просто не хватит для комфортного использования видеорегистратора. По настоящему качественная картинка врядли будет занимать мало места карты памяти. Хватает 16 гигабайтов, чтобы хранить видео, записанное за последние 2,5 дня, при среднем пребывании за рулем около 2-4 часов.Видеокодек. Видеокодек. Раньше авторегистраторы использовали кодек MPEG или как его еще назвают mJpeg, однако качество картинки оставляло желать лучшего, а размер видео был достаточно велик. Сейчас самый популярный формат кодека это H.264. Потери при сжатии видеозаписи снизились, а занимаемое на цифровом носителе место стало расходоваться более рационально. Большинство автолюбилетей выбирают видеорегистраторы, не обращая внимание на кодек. Это не правильно и потом вас может постигнуть разочарование. Наличие встроенного аккумулятора. Здесь особо нечего комментировать. Встроенный аккумулятор быть должен. Дополнительным плюсом будет возможность съемки со встроенного аккумулятора некоторое количество времени. Так вы сможете использовать видеорегистратор в качестве видеокамеры. Бытовую камеру видеорегистратор заменить не сможет, но как говорится, на безрыбьи и рак рыба. Наличие GPS у видеорегистратора. Большинство автомобилистов склоняются к тому, что видеорегистратор с GPS скорее зло, особенно, если он пишет текущую скорость прямо на видео запись. Никакой доказательной базы наличие скорости на видео не предоставляет, а вот сыграть злую шутку при разборе ДТП может. Ну а доказать, при помощи видеорегистратора с GPS, инспектору вашу правоту в инкриминируемом превышении скорости вам вряд ли удастся. Но есть и плюсы. GPS можно использовать как треккер, т.е. при помощи программы и Gugolmap можно отследить все перемещения авто по id коду (например при угоне). Функция откладывания видео. Казалось бы, нужная штука, но честно говоря, вероятность, что она пригодится крайне мала. Хотя, если будет выбор между аналогичными моделями видеорегистраторов, у одной из которых есть данная функция, я бы выбрал именно её. Особенно, если отложить видео можно по нажатию на кнопку. Встроенный дисплей для просмотра изображения. Необходимо отметить, что встроенные LCD- экраны с разрешением менее 2-х дюймов, применяемые на некоторых китайских авторегистраторах обеспечивают только настройку поля зрения видеокамеры, отображают состояние устройства и команды меню при задании программы работы. На южнокорейских авторегистраторах дисплей меньше 2,5 дюймов вы вряд ли встретите. В двухкамерных моноблочных устройствах встроенных дисплеев не бывает. Видеозапись таких регистраторов можно просмотреть только при подключении авторегистратора к внешнему воспроизводящему устройству. Возможность поворота экрана на 180° и даже на 270° может только приветствоваться, но при условии обеспечения достаточной жесткости поворотного устройства. Прошивка и програмное обеспечение видеорегистратора. Базовыми прошивками для авторегистраторов китайского и южнокорейского производства являются англоязычные версии. Большинство южно-корейских моделей, направляемых на наш рынок имеют адаптированные прошивки, обеспечивающие русскоязычное меню, возможность использования (совместно с прилагаемым программным обеспечением) GPS-логгеров с привязкой к отечественным версиям топографических и спутниковых Интернет- карт. Информация о положении (координаты) и скорости перемещения автомобиля записывается в отдельный файл, который при обработке на ПК синхронизируется с основной видео- и аудиозаписью и может быть просмотрен в параллельно режиме воспроизведения. Китайские регистраторы, представленные на отечественном рынке не оборудованы GPS-приемниками. Меню, зачастую, на английском языке без адаптации, программное обеспечение, даже для инсталляции в HD- и Full HD-разрешение, в комплектацию авторегистраторов не входит. Следует отметить некоторые «негативные сюрпризы», которые конструктивно заложены в авторегистраторах, но не освещены в рекламных материалах. При выборе модели регистратора необходимо обратить на них особое внимание. Некоторые модели авторегистраторов китайского производства не имеют индикации питания и встроенных аккумуляторов, обеспечивающих корректное завершение работы и сохранение видеоматериала. При использовании таких регистраторов перед остановкой двигателя необходимо вначале вручную остановить запись кнопкой «REC», а затем отключить регистратор кнопкой « on/off». Абсолютно все южно-корейские авторегистраторы, даже при аварийном отключении основного питания, производят автоматический корректный выход из режима записи и сохранение всех отснятых файлов. Большинство китайских видеорегистраторов производят запись в формате MJPEG вместо заявляемого MPEG-4. Такой формат сжатия не обеспечивает высокой плотности материала. Особенно это заметно при использовании карт памяти емкостью до 4 Гбайта. Прогрессивное сжатие формата H.264, обеспечиваемое всеми корейскими моделями, позволяет авторегистраторам работать в режиме постоянной записи и сохранять данные без перезаписи за длительное время поездки. К тому же, в корейских регистраторах, в основном, используются карты памяти с объемом от 32 Гбайт и выше. Рекомендации Лучше один раз купить дорогой многофункциональный и надежный авторегистратор, чем собирать дешевый «винегрет» из «разнокалиберной» комплектовки. Наиболее оптимальным можно считать авторегистратор с двумя камерами, обеспечивающими фронтальный и задний обзор. Авторегистратор без встроенного дисплея, или с экраном менее 2.5 дюймов малоэффективен при общении с сотрудниками ГАИ. Угол обзора камеры должен быть не менее 110…120°. Обратите особое внимание на качество и жесткость узла крепления авторегистратора. Южно-корейские авторегистраторы, представленные на нашем рынке, отличаются более высоким качеством, надежностью, разнообразием предоставляемых функций и возможностей. Это моноблочные компактные устройства с одной или двумя видеокамерами и, как правило, с GPS-логгером и датчиком ускорений (G-сенсор). Они обеспечивают видеозапись в масштабе реального времени с нанесение отметок даты, времени, скорости и GPS-координат на видеозапись. G-сенсор среагирует на перегрузки (удар при столкновении, резкое торможение) и автоматически сохранит ранее произведенные записи от стирания при циклической перезаписи. Разрешение изображения может быть стандартным (640х480р) или HD-формата (1280х720р) с частотой 30 к/сек, обеспечиваемое непосредственно при съемке. Перечень дополнительных функций и параметры видеокамеры определят и стоимость авторегистратора. Большинство южнокорейских авторегистраторов имеют крепление с удобной фиксацией в кронштейне, который крепится на лобовое стекло автомобиля при помощи двухсторонней «наклейки-липучки». Она обеспечивает очень хорошую фиксацию, однако переставить кронштейн (снять и установить в новом месте) будет достаточно сложно. Характерной чертой южнокорейских авторегистраторов является достаточно богатая комплектация: несколько типов крепления, съемная SD- карта (емкостью от 8 до32 Гбайт), адаптированное меню на русском языке, наличие прилагаемого к регистратору программного обеспечения для просмотра и обработки снятого материала на ПК (на отдельном носителе), адаптер питания (от автомобильной и бытовой сети), иногда резервный аккумулятор, соединительные кабели для подключения к ПК и ТВ, подробная инструкция на русском и английском языке, чехол для переноски регистратора. Если авторегистратор имеет на своем корпусе название известной южнокорейской фирмы-производителя, но отсутствует адаптированная прошивка, а комплектация достаточно скудная, меню и инструкция на английском, то не сомневайтесь – перед вами дешевая копия-подделка из юго-восточной Азии. Уровень цены также укажет на это. Авторегистраторы китайского производства обычно однокамерные, моноблочные, с креплением на вакуумной присоске. Конструкция кронштейна не всегда бывает достаточно жесткой. От этого страдает качество записи, особенно на отечественных дорогах (характерная «высокочастотная дрожь»). Заявляемое HD-разрешение, в большинстве случаев, может быть получено только путем интерполяции записи со стандартным разрешением при помощи специального программного обеспечения, которое, как правило, не входит в комплект поставки. Чувствительность матрицы видеокамер у китайских видеорегистраторов не высокая, встроенная ИК-подсветка малоэффективна, обеспечивающая, часто, только съемку в темноте с расстояния в 20…30 см. Ценовой диапазон более приемлем, нежели у «корейских собратьев», но очень бедная комплектация. Часто только сам регистратор с неадаптированной прошивкой и английским меню, крепление и автомобильный адаптер. Сменную SD-карту памяти, аккумулятор, соединительные кабели для ПК и ТВ и программное обеспечение придется приобретать отдельно, часто в том же магазине. Это стиль работы китайских производителей или «самодеятельность» наших дилеров – трудно сказать. Но если просуммировать затраты на «доукомплектование», а при этом нет гарантии, что такой «сборный комплект» будет полностью совместим и обеспечит нормальную работу, особенно ПО, то лишний раз стоит задуматься о целесообразности приобретения «полнокомплектного корейца».
ТРЕК-АВТО - изменим жизнь к лучшему!
Нужен ли видеорегистратор???
Как выбрать видеорегистратор
Главная » Каталог статей » Как выбрать видеорегистратор
Сегодня видеорегистратор в автомобиле уже перестал являться роскошью. При помощи записи с регистратора можно доказать свою правоту инспектору ДПС или другому участнику движения. Вдобавок, используют авторегистратор для анализа своих и чужих действий. Так же при помощи видеофиксатора можно поделиться с друзьями и знакомыми, увиденным в пути. В общем, на наш взгляд, видеорегистратор сегодня является одним и самых важных среди всего дополнительного автомобильного оборудования.
В кронштейн крепления, который при помощи «липучки» или «присоски» фиксируется на лобовом или заднем стекле автомобиля, «торпеде» или под крышей салона, устанавливается сам регистратор. Способ фиксации видеоустройства может быть различным. Многие автомобилисты предпочитают вынимать регистратор из крепления даже при краткосрочном оставлении автомобиля на стоянке. Поэтому винтовые зажимы, характерные для некоторых китайских моделей, вряд ли вас устроят. Гнездо «ласточкин хвост», «салазки» с пружинным фиксатором и подобные им способы фиксации наиболее предпочтительны.
В гнезде фиксации должен располагаться центр тяжести моноблока регистратора. Консоль должна быть короткой и жесткой. Тогда вибрации и тряска не будут существенно влиять на качество изображения.
Упругие элементы в соединении кронштейна с регистратором защищают «электронику» и «оптику» прибора, но не гасят остаточные колебания. Это вызывает «размывание» изображения.
Существует понятие «удачные» и «неудачные» крепления. Для приблизительной оценки возьмите в одну руку кронштейн с установленным в нем регистратором, а второй рукой покачайте сам регистратор. Упругое перемещение, а тем более люфт свидетельствуют о низком качестве такого кронштейна.
Рис.1 наглядно демонстрирует конструкцию «неудачного крепления». Длинная консоль и «мягкое» соединение приведет к «раскачке» регистратора и полученное изображение будет низкого качества («высокочастотная дрожь»).
Авторегистратор установлен в крепление в районе центра тяжести. Консоль короткая и жесткая. Влияние вибрации сведено до минимума и практически не влияет на качество изображения.
Выбор места размещения видеорегистратора.
По возможности, выбирайте для авторегистратора место размещения по центру. Более удачное место- за салонным зеркалом заднего вида .Но на самом деле все зависит от машины, в которую вы ставите видеорегистратор. Для идеального размещения сядьте за руль, и посмотрите, какие участки лобового стекла являются менее необходимыми. Если ваша посадка высокая, и вы видите большую часть капота, то видеорегистратор можно разместить снизу лобового стекла, но не забывайте, что в этом случае какую-то часть картинки заберет на себя капот. Выбирайте место для видеорегистратора так, чтобы он не закрывал ни миллиметра обзора. Кстати, обратите внимание на крепление гаджета. Оно должно быть жестким и неподвижным, даже при самой злостной тряске. Иначе картинка на записи будет дрожать, а резкость видео упадет. Основными местами размещения видеорегистратора являются:
Непосредственно за зеркалом заднего вида
Непосредственно под зеркалом заднего вида
В центре лобового стекла (хотя при этом закрывается обзор и снимается больше неба)
В удаленной от водителя части лобового стекла, в области работы дворников
На месте лампы центрального освещения (удобно при небольшом угле обзора)
Кстати, при размещении видеорегистратора, не забудьте заранее продумать вопрос о подключении устройства к бортовой сети автомобиля, чтобы обеспечить работу регистратора в автономном режиме. Прикуриватель не самый надежный источник питания, да и включать постоянно оборудование вручную — работа не благодарная.
Возможности камеры.
Качество изображения во многом зависит от технических характеристик видеокамеры. Южнокорейские модели оборудуются матрицей с чувствительностью от 8.0 до 12.0 Мпикселей. На китайских регистраторах этот показатель редко превышает значение 2.0 Мпикселей. Это серьезно сказывается на четкости изображения даже при равном разрешении.
Вторым важным параметром является угол обзора видеокамеры. На многих китайских регистраторах он не превышает значения в 70…80°.
Южнокорейские модели обычно комплектуются широкоугольными объективами с углом обзора в 120…140°.
Большой угол обзора обеспечивает охват дорожного полотна вместе с обочинами, расположенными на них опорами с дорожными знаками и светофорами. Хотя края изображения имеют оптическое искажение, характерное для всей широкоугольной оптики. При малых углах обзора рассмотреть и идентифицировать номерные знаки можно будет только на автомобилях, движущихся в смежных рядах.
Разрешение видео авторегистратора.
Современный видеорегистратор должен обладать разрешением записи не менее 720 точек на строку. Другое обозначение, 720p. Оно же HD. Очень часто параметр разрешения добавляют в название регистратора. Стоит обратить внимание, что иногда разрешение картинки соответствует разрешению матрицы видеорегистратора. Есть так называемая интерполяция, в результате которой изображение меньшего размера растягивается до необходимых 720 или 1080. Естественно это ухудшает качество картинки. К тому же мы получаем эффект замыливания. Для правильного выбора, прежде, чем остановиться на какой-либо модели, прочитайте отзывы о видеорегистраторе.
Частота кадров видеорегистратора.
Второй по значимости параметр, это частота кадров на записи. За стандарт сегодня принято 30 кадров в секунду. Однако стоит заметить, что некоторые производители заявляют про 30 кадров в секунду, но на самом деле или видеорегистратор не выдает указанных кадров, или выдает, но каждая вторая картинка дублирует предыдущую. Так же заметьте, что при максимальном разрешении частота кадров может быть меньше. Когда будете выбирать видеорегистратор, обратите внимание на плавность видео. Запись должна быть стабильной и непрерывной. Угол съемки должен быть всегда соосен углу машины.
Циклическая запись, автостарт записи видеорегистратора.
Излишне давать оценку этим параметрам, так как это просто бессмысленно. Если эти функции отсутствуют, устройство перестает быть безмолвным черным ящиком, который записывает все в автономном режиме. Не стоит выбирать видеорегистратор без этих функций.
Поддержка карт памяти размером 32гб.
Меньшего размера просто не хватит для комфортного использования видеорегистратора. По настоящему качественная картинка врядли будет занимать мало места карты памяти. Хватает 16 гигабайтов, чтобы хранить видео, записанное за последние 2,5 дня, при среднем пребывании за рулем около 2-4 часов.Видеокодек.
Видеокодек.
Раньше авторегистраторы использовали кодек MPEG или как его еще назвают mJpeg, однако качество картинки оставляло желать лучшего, а размер видео был достаточно велик. Сейчас самый популярный формат кодека это H.264. Потери при сжатии видеозаписи снизились, а занимаемое на цифровом носителе место стало расходоваться более рационально. Большинство автолюбилетей выбирают видеорегистраторы, не обращая внимание на кодек. Это не правильно и потом вас может постигнуть разочарование.
Наличие встроенного аккумулятора.
Здесь особо нечего комментировать. Встроенный аккумулятор быть должен. Дополнительным плюсом будет возможность съемки со встроенного аккумулятора некоторое количество времени. Так вы сможете использовать видеорегистратор в качестве видеокамеры. Бытовую камеру видеорегистратор заменить не сможет, но как говорится, на безрыбьи и рак рыба.
Наличие GPS у видеорегистратора.
Большинство автомобилистов склоняются к тому, что видеорегистратор с GPS скорее зло, особенно, если он пишет текущую скорость прямо на видео запись. Никакой доказательной базы наличие скорости на видео не предоставляет, а вот сыграть злую шутку при разборе ДТП может. Ну а доказать, при помощи видеорегистратора с GPS, инспектору вашу правоту в инкриминируемом превышении скорости вам вряд ли удастся. Но есть и плюсы. GPS можно использовать как треккер, т.е. при помощи программы и Gugolmap можно отследить все перемещения авто по id коду (например при угоне).
Функция откладывания видео.
Казалось бы, нужная штука, но честно говоря, вероятность, что она пригодится крайне мала. Хотя, если будет выбор между аналогичными моделями видеорегистраторов, у одной из которых есть данная функция, я бы выбрал именно её. Особенно, если отложить видео можно по нажатию на кнопку.
Встроенный дисплей для просмотра изображения.
Необходимо отметить, что встроенные LCD- экраны с разрешением менее 2-х дюймов, применяемые на некоторых китайских авторегистраторах обеспечивают только настройку поля зрения видеокамеры, отображают состояние устройства и команды меню при задании программы работы. На южнокорейских авторегистраторах дисплей меньше 2,5 дюймов вы вряд ли встретите. В двухкамерных моноблочных устройствах встроенных дисплеев не бывает. Видеозапись таких регистраторов можно просмотреть только при подключении авторегистратора к внешнему воспроизводящему устройству.
Возможность поворота экрана на 180° и даже на 270° может только приветствоваться, но при условии обеспечения достаточной жесткости поворотного устройства.
Прошивка и програмное обеспечение видеорегистратора.
Базовыми прошивками для авторегистраторов китайского и южнокорейского производства являются англоязычные версии. Большинство южно-корейских моделей, направляемых на наш рынок имеют адаптированные прошивки, обеспечивающие русскоязычное меню, возможность использования (совместно с прилагаемым программным обеспечением) GPS-логгеров с привязкой к отечественным версиям топографических и спутниковых Интернет- карт. Информация о положении (координаты) и скорости перемещения автомобиля записывается в отдельный файл, который при обработке на ПК синхронизируется с основной видео- и аудиозаписью и может быть просмотрен в параллельно режиме воспроизведения.
Китайские регистраторы, представленные на отечественном рынке не оборудованы GPS-приемниками. Меню, зачастую, на английском языке без адаптации, программное обеспечение, даже для инсталляции в HD- и Full HD-разрешение, в комплектацию авторегистраторов не входит.
Следует отметить некоторые «негативные сюрпризы», которые конструктивно заложены в авторегистраторах, но не освещены в рекламных материалах. При выборе модели регистратора необходимо обратить на них особое внимание.
Некоторые модели авторегистраторов китайского производства не имеют индикации питания и встроенных аккумуляторов, обеспечивающих корректное завершение работы и сохранение видеоматериала. При использовании таких регистраторов перед остановкой двигателя необходимо вначале вручную остановить запись кнопкой «REC», а затем отключить регистратор кнопкой « on/off».
Абсолютно все южно-корейские авторегистраторы, даже при аварийном отключении основного питания, производят автоматический корректный выход из режима записи и сохранение всех отснятых файлов.
Большинство китайских видеорегистраторов производят запись в формате MJPEG вместо заявляемого MPEG-4. Такой формат сжатия не обеспечивает высокой плотности материала. Особенно это заметно при использовании карт памяти емкостью до 4 Гбайта.
Прогрессивное сжатие формата H.264, обеспечиваемое всеми корейскими моделями, позволяет авторегистраторам работать в режиме постоянной записи и сохранять данные без перезаписи за длительное время поездки. К тому же, в корейских регистраторах, в основном, используются карты памяти с объемом от 32 Гбайт и выше.
Рекомендации
Лучше один раз купить дорогой многофункциональный и надежный авторегистратор, чем собирать дешевый «винегрет» из «разнокалиберной» комплектовки.
Наиболее оптимальным можно считать авторегистратор с двумя камерами, обеспечивающими фронтальный и задний обзор.
Авторегистратор без встроенного дисплея, или с экраном менее 2.5 дюймов малоэффективен при общении с сотрудниками ГАИ.
Угол обзора камеры должен быть не менее 110…120°.
Обратите особое внимание на качество и жесткость узла крепления авторегистратора.
Южно-корейские авторегистраторы, представленные на нашем рынке, отличаются более высоким качеством, надежностью, разнообразием предоставляемых функций и возможностей. Это моноблочные компактные устройства с одной или двумя видеокамерами и, как правило, с GPS-логгером и датчиком ускорений (G-сенсор). Они обеспечивают видеозапись в масштабе реального времени с нанесение отметок даты, времени, скорости и GPS-координат на видеозапись. G-сенсор среагирует на перегрузки (удар при столкновении, резкое торможение) и автоматически сохранит ранее произведенные записи от стирания при циклической перезаписи. Разрешение изображения может быть стандартным (640х480р) или HD-формата (1280х720р) с частотой 30 к/сек, обеспечиваемое непосредственно при съемке. Перечень дополнительных функций и параметры видеокамеры определят и стоимость авторегистратора. Большинство южнокорейских авторегистраторов имеют крепление с удобной фиксацией в кронштейне, который крепится на лобовое стекло автомобиля при помощи двухсторонней «наклейки-липучки». Она обеспечивает очень хорошую фиксацию, однако переставить кронштейн (снять и установить в новом месте) будет достаточно сложно. Характерной чертой южнокорейских авторегистраторов является достаточно богатая комплектация: несколько типов крепления, съемная SD- карта (емкостью от 8 до32 Гбайт), адаптированное меню на русском языке, наличие прилагаемого к регистратору программного обеспечения для просмотра и обработки снятого материала на ПК (на отдельном носителе), адаптер питания (от автомобильной и бытовой сети), иногда резервный аккумулятор, соединительные кабели для подключения к ПК и ТВ, подробная инструкция на русском и английском языке, чехол для переноски регистратора. Если авторегистратор имеет на своем корпусе название известной южнокорейской фирмы-производителя, но отсутствует адаптированная прошивка, а комплектация достаточно скудная, меню и инструкция на английском, то не сомневайтесь – перед вами дешевая копия-подделка из юго-восточной Азии. Уровень цены также укажет на это.
Авторегистраторы китайского производства обычно однокамерные, моноблочные, с креплением на вакуумной присоске. Конструкция кронштейна не всегда бывает достаточно жесткой. От этого страдает качество записи, особенно на отечественных дорогах (характерная «высокочастотная дрожь»). Заявляемое HD-разрешение, в большинстве случаев, может быть получено только путем интерполяции записи со стандартным разрешением при помощи специального программного обеспечения, которое, как правило, не входит в комплект поставки. Чувствительность матрицы видеокамер у китайских видеорегистраторов не высокая, встроенная ИК-подсветка малоэффективна, обеспечивающая, часто, только съемку в темноте с расстояния в 20…30 см. Ценовой диапазон более приемлем, нежели у «корейских собратьев», но очень бедная комплектация. Часто только сам регистратор с неадаптированной прошивкой и английским меню, крепление и автомобильный адаптер. Сменную SD-карту памяти, аккумулятор, соединительные кабели для ПК и ТВ и программное обеспечение придется приобретать отдельно, часто в том же магазине. Это стиль работы китайских производителей или «самодеятельность» наших дилеров – трудно сказать. Но если просуммировать затраты на «доукомплектование», а при этом нет гарантии, что такой «сборный комплект» будет полностью совместим и обеспечит нормальную работу, особенно ПО, то лишний раз стоит задуматься о целесообразности приобретения «полнокомплектного корейца».