Художники дали новую жизнь старейшей улице Нальчика!
Кабардинская — самая старая улица города Нальчика — за последнее время заметно изменилась. Стритартерам, добровольно взявшимся расписать стены домов, удалось привлечь внимание горожан к проблемам любимой ими улицы. И теперь на месте многочисленных распивочных открыты элегантные кафе и лучшая в городе кондитерская. Улица Кабардинская, некогда Воронцовская, главная улица крепости-слободы, недавно была почти полуразрушенной. Но за последние месяцы налицо положительные изменения. Исчезли многочисленные распивочные, открытые на каждом шагу. Теперь на улице работает лучшая в городе кондитерская, элегантное кафе и маленькая изящная кофейня. А убогий овощной магазин кто-то выкупил, снес до основания, и теперь на этом месте идет строительство. А началось все, казалось бы, чуть ли не с детской забавы: члены молодежной организации «Даха» и дизайн-студия «С толком» решили красиво разрисовать покосившиеся дома на старенькой Кабардинской, назвав свою акцию «Город N». Каждый второй нальчанин называл эту улицу любимой, поскольку с ней связана масса воспоминаний, но что-то сделать для нее никто не пытался. Стритартеры стали первыми.Эскизы рисунков на стенах домов Аслану Бидову пришлось утверждать на градосовете в администрации города. Там юным художникам сначала предложили, если уж очень хочется, разрисовать что-нибудь во дворах, а не на улице. Но те были непреклонны: пора менять внешний вид Кабардинской! И, несмотря на многочисленные опасения чиновников, разрешение в конце концов было получено. Юные художники недоумевали: почему администрация так напряженно размышляет, если ей не надо платить ни за краски, ни за подъемные краны и вообще ничего делать не надо? С помощью социальных сетей дизайнеры собрали добровольцев-нальчан разного возраста, умеющих и не умеющих рисовать. Среди пришедших в первый же день оказались и школьник, набивший руку на граффити у себя в Вольном Ауле, и молодая преподавательница КБГУ, и врач, и автослесарь, и студентка из Ростова-на-Дону. Не говоря уже о молодых профессионалах — дизайнерах, художниках, архитекторах. С первого дня работы к художникам стали приходит жители домов на Кабадинской. Кто-то возражал против «рисования на нашем доме неизвестно чего», но большинство просили заглянуть к ним во двор тоже и что-нибудь там нарисовать. Пока работали художники, жители Нальчика приезжали после работы на Кабардинскую как на выставку — посмотреть и обсудить. Многие приходили с предложением помочь, некоторые работали с художниками до конца, размешивая краски и заливая фон.
Отвечаю!
:Зарина Абаева
Художники дали новую жизнь старейшей улице Нальчика!
Кабардинская — самая старая улица города Нальчика — за последнее время заметно изменилась. Стритартерам, добровольно взявшимся расписать стены домов, удалось привлечь внимание горожан к проблемам любимой ими улицы. И теперь на месте многочисленных распивочных открыты элегантные кафе и лучшая в городе кондитерская.
Улица Кабардинская, некогда Воронцовская, главная улица крепости-слободы, недавно была почти полуразрушенной. Но за последние месяцы налицо положительные изменения. Исчезли многочисленные распивочные, открытые на каждом шагу. Теперь на улице работает лучшая в городе кондитерская, элегантное кафе и маленькая изящная кофейня. А убогий овощной магазин кто-то выкупил, снес до основания, и теперь на этом месте идет строительство.
А началось все, казалось бы, чуть ли не с детской забавы: члены молодежной организации «Даха» и дизайн-студия «С толком» решили красиво разрисовать покосившиеся дома на старенькой Кабардинской, назвав свою акцию «Город N». Каждый второй нальчанин называл эту улицу любимой, поскольку с ней связана масса воспоминаний, но что-то сделать для нее никто не пытался. Стритартеры стали первыми.Эскизы рисунков на стенах домов Аслану Бидову пришлось утверждать на градосовете в администрации города. Там юным художникам сначала предложили, если уж очень хочется, разрисовать что-нибудь во дворах, а не на улице. Но те были непреклонны: пора менять внешний вид Кабардинской! И, несмотря на многочисленные опасения чиновников, разрешение в конце концов было получено.
Юные художники недоумевали: почему администрация так напряженно размышляет, если ей не надо платить ни за краски, ни за подъемные краны и вообще ничего делать не надо?
С помощью социальных сетей дизайнеры собрали добровольцев-нальчан разного возраста, умеющих и не умеющих рисовать. Среди пришедших в первый же день оказались и школьник, набивший руку на граффити у себя в Вольном Ауле, и молодая преподавательница КБГУ, и врач, и автослесарь, и студентка из Ростова-на-Дону. Не говоря уже о молодых профессионалах — дизайнерах, художниках, архитекторах.
С первого дня работы к художникам стали приходит жители домов на Кабадинской. Кто-то возражал против «рисования на нашем доме неизвестно чего», но большинство просили заглянуть к ним во двор тоже и что-нибудь там нарисовать. Пока работали художники, жители Нальчика приезжали после работы на Кабардинскую как на выставку — посмотреть и обсудить. Многие приходили с предложением помочь, некоторые работали с художниками до конца, размешивая краски и заливая фон.