УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

Домино с самопроверкой "Где мой хвостик?" Татьяны Барчан
Игра состоит из 42 карточек с замечательными и веселыми иллюстрациями зверюшек. На одной половине карточки нарисовано животное, к нему нужно найти вторую половину – потерявшийся хвостик. Если хвостик найден правильно, то слева и справа от зверюшки будут нарисованы одна и та же фигурка (жук, бабочка, орешек, божья коровка и т.п.)
Заказать игру можно у автора без наценок по минимальной цене. Пишите автору игры Татьяне Барчан на почту: rebus_igra@mail.ru . Для получения скидки укажите кодовое слово - "родная тропинка".
Еще об удивительно добрых, веселых и интересных играх Татьяны Барчан читайте на нашем сайте - http://rodnaya-tropinka.ru/igry-dlya-razvitiya-rechi/ Как играть в эту игру:
✔ ИГРАЕМ С МАЛЫШАМИ
Вариант 1. Лото для самых маленьких.
Задача игрока – найти животного по его хвостику.
Ход игры. Игроки (или ребенок, если играет пара) получает несколько картинок с животными из домино (как получают обычно карты для лото). Взрослый показывает картинку с хвостиком, а ребенок/дети ищут, чей этот хвостик, есть ли это животное на их карточке. Если есть, то ребенок получает картинку и проверяет, правильно ли он нашел хозяина хвоста, называет, чей это хвостик. Выигрывает тот, кто первым нашел все пары к своим карточкам.
Вариант 2. Собери команду.
Задача игрока – собрать «команду», правильно найдя хвостики.
Ход игры. Собирается команда самого хитрого (или смелого, или робкого и т.д.) зверя. Ставится его карточка в центр стола и подбираются хвостики. Когда заканчиваются подходящие хвостики, то собирается команда для нового животного – самого веселого или самого красивого – здесь Ваша фантазия предложит Вам Ваши варианты.
Вариант 3. Для детей 4 лет и старше.
Дети играют в домино по традиционным правилам этой игры. Выигрывает тот, кто быстрее всех остался без карточек. Карточки подбираются не только горизонтально, но и в поворотные стороны (см. фото).
✔ ИГРАЕМ С ДЕТЬМИ 4-7 ЛЕТ
А. Грамматическая игра — загадка «Чьи ушки?», «Чей хвостик?», «Чьи лапки?» (для детей с 5 лет и старше).
Задача речевой игры. Ребенок упражняется в словообразовании — употреблении притяжательных прилагательных (беличьи, медвежьи, тигриные, лошадиные, собачьи, лисьи, заячьи, мышиные, поросячьи, слоновьи, кошачьи). Малыш пробует создать свое слово по аналогии и экспериментирует с частями слов, у ребенка благодаря этому развивается языковое чутье – основа успешного освоения не только родного языка, но и иностранных языков в будущем.
Как играть.
Вырежете из бумаги силуэт дерева или дома (можно взять обычный квадрат бумаги). Спрячьте за силуэт изображение зверюшки так, чтобы были видны только ушки. Спросите ребенка: «Чьи это ушки? Догадайся».
В этой игре развивается языковое чутье малышей – ребенок пробует придумать – создать свое слово по аналогии: « ММм… мыший – мышины – мышьи – мышиные – мышечьи. Нет, не так! А! Мышиные!» и т.д. Если ребенок ошибается, то нельзя его ругать или говорить: «Ты неправильно сказал. Нужно вот так». Нужно ответить ему: «Ты молодец! Придумал замечательное слово. Оно могло бы быть в русском языке. Но люди называют эти ушки по-другому. Попробуем догадаться, как?». И в конце после угадывания можно дать правильный вариант.
Б. Игра для развития связной речи «Лесное радио» – описание картинок домино (для детей с 4 лет)
Задача игры – развитие связной речи, т.е. умения последовательно и выразительно описывать картинку.
Как играть – сложите из карточек домино изображение всех зверюшек, которые есть в наборе (зверек + его хвостик). Выберите ведущего.
В первой игре ведущий – взрослый. Расскажите малышу историю о том, как зверюшки пошли в лес погулять, очень далеко зашли и заблудились. Сидят и плачут и не знают, как добраться домой. К счастью, в лесу есть «Лесное радио». Мамы зверюшек пришли на радио чтобы сделать объявление. Нужно внимательно прослушать объявление, найти животное, которое в нем описывается, и «привести» его к маме.
Сначала «объявление по радио» дает взрослый ( первые 2 -3 раза), потом — ребенок. Например: «Внимание! Внимание! Потерялся мой сынок. У него четыре очень толстые и крепкие ноги, очень длинный нос, который называется хобот. У моего сына очень большие уши, похожие на листья лопуха. И добрые глаза – белые, круглые, а в серединке – черные. Я – мама – жду своего сыночка у пальмы. Кто его найдет – приведите его пожалуйста».
Другой пример объявления: «Дорогие слушатели! У меня сегодня пропала дочка. Она рыженькая и пушистая. У нее очень большой пушистый красивый хвост. Когда она прыгает с ветки на ветку, она им рулит как рулем. И еще для нее хвостик – это одеяло, которое ее греет в морозы. Особые приметы. У нее ушки с кисточками, носик – черный, круглый, блестящий как ягодка. Приводите ее к дереву с дуплом. Там ее ждет ее мама».
В. Задание – классификация картинок «Домашние и дикие животные»
Задача игры – развитие мышления ребенка и речи – рассуждения. Ознакомление с понятиями «домашнее животное» и «дикое животное»
Как играть.
Разделите с ребенком карточки на три группы: а) кто живет в лесу, б) кто живет рядом с человеком, в) кто живет в зоопарке и жарких странах. Можно разложить картинки на столе в три группы. А можно нарисовать/разложить под ними маленькие листочки бумаги со значками. Значок «дом» = это домашнее животное. Значок «елка» = дикое животное. Значок «пальма» = животное далеких стран, у нас не живет, у нас его можно встретить только в зоопарке.
Если ребенку 4-5 лет, то обсудите, что будет с домашними животными, если отправить их жить в лес – смогут ли они выжить? Почему? А что случится, если лесные животные окажутся у нас в квартире? Смогут ли у нас дома они выжить? Почему? (Обратите внимание на характер передвижения животного, его питание, образ жизни – возможно ли воссоздать такие условия в квартире, чтобы животному было хорошо и удовлетворялись все его потребности). Обсудите, каких животных можно назвать домашними, а каких – дикими. И почему? Найдите и назовите домашних животных и диких животных на карточках домино.
Г. Игра в загадки для развития связной речи детей «Кто это?»
Задача игры – развитие связной речи и мышления ребенка, умения сравнивать.
Как играть:
Выложите перед ребенком на столе всех персонажей игры (соединив обе половинки – найдя нужные хвостики). Вместе с ребенком загадайте один персонаж. Придумайте о нем простую загадку. Самые простые загадки строятся по следующей схеме:
«Он.. , а не… Он…, а не… Он умеет…, а не.. Кто это?»
Например: «Он серый, а не мышка. Он пушистый, а не белка. Он прыгает, а не лягушка. Кто это?» (заяц). Или «Он коричневый, а не собака. Он большой, а не слон. Он ходит, а не лось. Кто это?» (медведь). Первые загадки сочиняйте вместе с детьми. Запишите вместе с ребенком его загадки.
В дальнейшем Вы сможете меняться ролями – то Вы загадываете ребенку, то он – Вам.
Заказать игру можно у автора без наценок по минимальной цене. Пишите автору игры Татьяне Барчан на почту: rebus_igra@mail.ru . Для получения скидки укажите кодовое слово - "родная тропинка".
Еще мои идеи для игр с этим домино и другими играми Татьяны Барчан читайте на нашем сайте "Родная тропинка" - http://rodnaya-tropinka.ru/igry-dlya-razvitiya-rechi/

УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. - 584700001998

Комментарии

Комментариев нет.