✔ ОПЫТЫ С ВОДОЙ.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
💧 1. КАКУЮ ФОРМУ ПРИНИМАЕТ ВОДА?
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.
💧 2. ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ВКУС?
Спросите перед опытом: «Какого вкуса вода?»
После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешайте и дай­те детям попробовать. Спросите: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, кото­рое в него добавлено.
💧 3.ЧЕМ ПАХНЕТ ВОДА?
Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с саха­ром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор вале­рианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.
💧 4. ЗАЧЕМ НУЖНА ВОДА РАСТЕНИЯМ?
Нарежьте веточки быстро распускающихся деревьев или кустар­ников (тополь, береза, смородина). Возьмите сосуд с водой. Рассмот­рите с детьми веточки (они должны быть только с почками, без ли­стьев) и поставьте их в сосуд с водой. Объясните, что одно из важных свойств воды — давать жизнь всему живому. Пройдет время, и ве­точки оживут, а тополиные ветки могут даже пустить корни.
💧 5. ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТА
Пусть дети положат кристаллы марганцевокислого калия или краски в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того веще­ства, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что ин­тенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, два кристалла марганцевокислого калия дают розовую окраску, а де­сять — фиолетовую.
💧 6. ВОДА СМАЧИВАЕТ И ОЧИЩАЕТ ПРЕДМЕТЫ
Возьмите бумажную салфетку и осторожно положите ее в широ­кий сосуд на поверхность воды. Объясните, что вода проникает в волокна ткани и смачивает ее.
💧 7. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ
Вскипятите воду, налейте кипяток в прозрачный стакан, покрой­те его крышкой, затем покажите, как сконденсированный пар пре­вращается снова в капли и падает вниз. Спросите: «Зачем накры­вают пищу крышкой?» Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему?
💧 8. РУЧЕЕК
Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. По­ложите его наклонно, приложите нижний конец к тазику, а верх­ний закрепите, чтобы он не падал. Лейте воду на желоб небольшой струей. Если в желоб положить камешки, то вы сможете добиться эффекта журчащих струек.
💧 9. ФОНТАН
Возьмите пластиковую бутылку (лучше объемом в два литра), отрежьте у нее дно. В пробке проделайте отверстие, вставьте в нее гибкий шланг от капельницы (длиной не менее 30 см). Заделайте отверстие герметически (можно пластилином), чтобы оно не про­текало. Налейте в бутылку воду, закупорив шланг пальцем. А те­перь отрегулируйте высоту бутылки и шланга так, чтобы в ваших руках весело забил самодельный фонтанчик. Он будет работать до тех пор, пока уровень воды в бутылке не сравняется с уровнем воды в трубке.
💧 10. ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ
Проведите следующий опыт. Сквозь наполненный водой стакан посмотрите на вертикально расположенный за ним карандаш. По­двиньте карандаш влево, затем вправо. По какому пути, как вы ви­дите, двигается карандаш?
Из книги Н.М. Зубковой «Воз и маленькая тележка чудес».

✔ ОПЫТЫ С ВОДОЙ. - 816863156942

Комментарии

Комментариев нет.