✏ 3 ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ: ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

✅ РИСУЕМ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ)
ЦЕЛИ: формировать умение узнавать желтый цвет и называть его; узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету, и называть их; правильно произносить звук [а]; осваивать элементы драматизации.
МАТЕРИАЛ: кисточка для взрослого, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки с нарисованным лицом, в юбочке; обычные кисточки для детей; два листа ватманской бумаги; желтая гуашь в палитрах; баночки с водой для мытья кисточек; тряпочки.
Воспитатель составляет вместе несколько столов так, чтобы дети могли свободно разместиться вокруг. Посередине располагает лист бумаги, краску, баночки с водой. Просит, чтобы дети высказали свои предположения по поводу предстоящего.
Воспитатель. К нам пришла девочка-кисточка. Рассмотрите ее. (Обращает внимание детей на глаза, рот, нос, юбочку.) Девочка-кисточка добрая, улыбается, улыбнитесь и вы ей тоже. Вот так. (Показывает как.) Вот как хорошо вы улыбаетесь. У девочки есть волосики, значит, ею можно... (рисовать). Рисовать надо аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Если сильно нажимать, она будет плакать. Как девочка будет плакать? (А-а-а.) Посмотри¬те, как я аккуратно наберу краску и буду рисовать.
Рисует на листе бумаги большой круг, затем лучи. Какого цвета солнышко?
Дети. Солнышко желтое, теплое.
Воспитатель. Покажите, как оно протягивает к нам лучи. (Рисует желтую дорожку.) Это дорожка из песка. Какого она цвета?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Песок желтый и дорожка тоже желтая. А вот тут целая куча песка.
Воспитатель рисует горку и закрашивает ее.
Из песка сделаем куличики. Берем формочку, совок. Насыпаем совком песок в формочку. Вот так. Теперь перевернем и постучим. Получится куличик.
Показывает жестами, как лепят куличики, дети подражают.
И у Васи хороший желтый куличик, и у Светы. Какого цвета куличик?
Дети отвечают.
Игра в куличики повторяется дважды. Затем воспитатель продолжает рисование. Рисует одуванчик.
Воспитатель. Солнышко пригрело и вырос... (цветочек одуванчик). Желтый - прежелтый. Какой одуванчик?
Дети отвечают.
Давайте покажем, как рос цветок одуванчик. Подойдите ко мне. При¬сядьте. Вот как из земли растут цветочки одуванчики. А вот как они тянутся к солнышку.
Вы, наверное, тоже хотите порисовать? Вот вам кисточки и краски. Много краски на кисточку не берите, потому что девочки-кис-точки будут плакать! Как они плачут? (А-а-а.)
Дети отвечают, затем рисуют на новом листе бумаги, общем для всех. Воспитатель проявляет живой интерес к их занятию.
Что ты, Вася, нарисовал? Это дорожка? Ты, Катя, нарисовала солнышко? Какого цвета цветочек? Кисточка не плачет? Рисуешь аккуратно? Вот сколько всего желтого вы нарисовали. Что бывает желтым?
Дети отвечают.
Да, и солнышко желтое, и песок. Одуванчик желтый. Бабочка желтая. Вот как красиво вы нарисовали! А теперь аккуратно вымоем кисточки, вытрем их тряпочкой и уберем.
✅ ЗНАКОМСТВО С ИГРУШКАМИ (АВТОМОБИЛЬ, ЛОШАДКА, МЫШКА)
ЦЕЛИ учить рассматривать и называть предметы и их части, общаться со взрослым и другими детьми, высказываться; различать и называть большой и маленький, правильно произносить звук [и], изолированный и в звукоподражаниях.
МАТЕРИАЛ: игрушки — автомобиль, большие и маленькие лошадки, мышки, игрушечные рули (можно использовать круги из плот¬ной бумаги) двух размеров — большие и маленькие.
Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре. Спрашивает, что| может сигналить (бип-бип). Приглашает пойти в соседнюю комнату и посмотреть (там среди игрушек стоит автомобиль). Дети несут игрушки, рассматривают и высказываются.
Воспитатель. Ребята, это лошадь. Она большая. Лошадь зовет своего сыночка: и-го-го. Громко зовет. Позовите и вы. А вот ее сынок — жеребенок. Он маленький, отвечает тоненько: и-и-и. Как он отвечает?
Дети имитируют.
А это мышка. Мышка-мама пушистая. Маленькая. Она зовет мышонка: пи-пи-пи! Как мышка зовет мышонка?
Дети имитируют.
А мышонок еще меньше, совсем маленький. Мышонок отвечает тоненько: пи-пи-пи. Как он пищит?
Дети имитируют.
А это автомашина. Это у автомашины кузов, это кабина. Есть дверцы. Кто сидит в кабине? В кабине сидит шофер. Он управляет автомашиной, держит в руках... (руль). А это что? (Колеса.) Одно колесо или много? Много колес. Когда машина едет, колеса крутятся. Машина едет и сигналит: бип-бип. Как сигналит?
Дети имитируют.
Воспитатель предлагает детям поиграть: катать автомобиль, положить в него разные игрушки. При этом обращается то к одному, то к другому ребенку с просьбой сказать, как зовут своих детенышей мама-лошадка и мама-мышка.
Тем, кому не достались игрушки, предлагает стать автомобилями.
Твоя машина большая или маленькая? Тебе нужен большой руль или маленький?
✅ ИГРА - ИНСЦЕНИРОВКА "ОЛЯ И АЙБОЛИТ"
ЦЕЛИ формировать умение соотносить со словом игровые действия с куклой, выделять и называть части тела куклы, предметы одежды, правильно произносить звуки [о] и [а] в звукоподражаниях.
МАТЕРИАЛ: кукла Оля; кукла доктор Айболит; телефон.
Воспитатель вносит в комнату куклу, садится с ней на стул на свободном месте и ждет, чтобы дети обратили на нее внимание и подо¬шли поближе. Они могут сесть на стульчики или просто стоять рядом.
Воспитатель. К нам пришла красивая кукла. Знаете, как ее зовут? Варя? Катя? Яна? Нет, ее зовут Оля. Давайте рассмотрим куклу Олю. Можно развязать шапочку.
Развязывает вместе с ребенком.
Что это у Оли? (Волосы.) Волосы светлые. А это что? (Глаза.) Глаза голубые. А это... (ресницы). А это что?..
Дети отвечают.
Вот какая Оля. У нее есть ручки, ножки. Голубые глазки. Оля глазки закрывает и открывает. Побаюкаем: баю-бай. Спит Оля. Скажем: «Оля, вставай!» Встала. А сейчас Даша побаюкает. Баю-бай! Закрыла Оля глазки. Что мы теперь ей скажем? «Оля, вставай!»
Посмотрите, что на Оле надето. Это куртка. А это брючки. Что мы наденем Оле на головку?
Дети отвечают.
Ой, у нее замерзнут ручки! Что надо надеть?
Дети отвечают.
Да, наденем варежки. Теперь ручки не замерзнут. Оля веселая, красивая. Что-то случилось? Слышите, Оля плачет: о-о-о. Оля, почему ты плачешь? Оля говорит, что у нее болят зубы. Ребята, что надо сделать? Кто полечит Оле зубы? Кто лечит детей, зверюшек? Док-тор... (Айболит). Позвоним ему по телефону?
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, берет игрушечный телефон.
Дети, давайте позвоним доктору Айболиту. Денис, помоги мне, пожалуйста. Набери номер, скажи: «Доктор Айболит, приезжай скорее к нам. У Оли зубки болят». Позови громко. Давайте, ребятки, все позовем: «Доктор Айболит, приходи!»
Появляется доктор Айболит.
Воспитатель (голосом Айболита). Здравствуйте, ребята, кто меня звал? Давайте посмотрим девочку. Снимем шапку и варежки. Открой, Оля, рот. Да, болит зуб. Сейчас я его полечу. Все, больше болеть не будет. А у вас, ребята, не болят зубы? Покажите рот, скажите:а-а-а. Теперь все здоровы. До свидания, дети.
Доктор Айболит ушел. Покачаем Олю: а-а-а, а-а-а.
Воспитатель дает куклу по очереди нескольким детям. Разбудим или дадим поспать еще? Дети отвечают.
Как будем будить? Тихо скажем: «Оля, просыпайся». (Повторяет фразу вместе с детьми.) Спит Оля. Скажем чуть-чуть погромче: «Оля, Воспитатель предлагает двум девочкам взять куклу Олю за руки, показать ей кукольный уголок, напоить чаем. Ненавязчиво подсказывает, что чай наливают из чайника в чашку, туда же кладут сахар, размешивают и т.д.
Автор игр - О.С. Ушакова, доктор педагогических наук.

✏ 3 ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ: ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ - 835154659534

Комментарии

Комментариев нет.