АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА + ВИДЕО ЛОГОПЕДА 1. "Загнать мяч в ворота" Наша задача: в этом упражнении ребенок будет учиться направлять длинную направленную струю воздуха. Выполнение упражнения: Положите на стол два кубика – это ворота. И рядом с воротами на стол перед ребенком положите ватный шарик. Ребенок вытягивает вперед губы трубочкой, дует на шарик и пытается загнать его в ворота из кубиков. На что надо обратить внимание: • Щеки не надувать! Малыш может придержать их руками, чтобы проконтролировать себя. • Струя воздуха должна быть длительной и без перерывов – один длинный выдох. 2. "Накажи непослушный язычок" Наша задача: научить ребенка удерживать язык широким и расслабленным. И продолжать вырабатывать направленную воздушную струю. Выполнение упражнения: Ребенок, приоткрывая рот, кладет язык на нижнюю губу и, пошлепывая губами, произносит пя-пя-пя. Затем он открывает рот и держит язык расслабленным, широким и лежащим на нижней губе. Я не люблю «наказывать» с детьми язычок, который и так старается изо всех сил заниматься, поэтому делаю это упражнение с малышами в другом сюжете – язычок отдыхает и поет песенку пя-пя-пя. Или предлагаю ребенку сделать массаж язычку: пя-пя-пя. Вы можете придумать и свой сюжет. На что надо обратить внимание: • Нижняя губа не должна подворачиваться. • Края языка касаются уголков рта – язык действительно очень широкий. • Похлопываем язычок губами несколько раз на одном выдохе, при этом струя воздуха идет плавно, не прерываясь, без задержки дыхания. • Ребенок может проверить правильность выполнения упражнения так — поднесите к его рту ватку, и она будет отклоняться. Детям такая самопроверка всегда очень нравится. 3. "Широкий язычок – блинчик" Наша задача: мы будем учить ребенка удерживать язык в спокойном расслабленном состоянии. Выполнение упражнения: Нужно улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в этом состоянии под счет от одного до пяти – десяти. Попробуйте сначала сами! На что надо обратить внимание, следя за выполнением упражнения в зеркале: • Губы не должны быть в напряженной улыбке – гримасе, они должны быть расслаблены в улыбке. • Нижняя губа не должна подворачиваться. • Язык не должен «убегать» далеко – он просто прикрывает нижнюю губу. • Боковые края языка касаются уголков рта – он расслаблен. • Если упражнение не получится, то надо продолжать делать предыдущее – «накажи язычок». А к этому упражнению вернуться позже. 4. "Кто дальше загонит мяч?" Наша задача – мы будем отрабатывать правильную воздушную струю – воздух идет посередине языка, струя воздуха плавная, длительная, непрерывная. Выполнение упражнения: Вам понадобится ватка, которую мы будем пытаться загнать подальше. Ватка – это наш «мяч». Нужно улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Далее произносить долго звук ф. И сдуть ватку на противоположный край стола. На что надо обратить внимание: • Нижняя губа не должна натягиваться на нижные зубы. • Щеки не надувать! • Произносить надо звук ф, а не х – именно при звуке ф струя воздуха узкая, как нам и требуется. 5. "Почистим зубы" Наша задача: мы будем учить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами – это требуется для произношения свистящих звуков. Выполнение упражнения: Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка почистить нижние зубы. Делать сначала движения языком из стороны в стороны, а затем снизу вверх. На что надо обратить внимание: • Губы в улыбке и неподвижны в течение всего упражнения. • При движении из стороны в стороны язык находится у десен, а не у верхнего края зубов. • При движении снизу вверх, кончик языка должны быть широким и двигаться от корня зубов вверх. * Советы по проведению артикуляционной гимнастики от Аси Валасиной. * Как поставить звук С? * Видео с упражнениями логопеда. * Песенки со звуком С. Всё это Вы найдете в нашей статье на сайте "Родная тропинка" http://rodnaya-tropinka.ru/kak-nauchit-rebenka-pravil-no-govorit-zvuk-s-i-drugie-svistyashhie-zvuki/ Если есть вопросы, задавайте в комментариях #развитиеречи_роднаятропинка #речевыеигры_роднаятропинка
Развитие ребенка от рождения до школы
КАК НАУЧИТЬ ПРОИЗНОСИТЬ СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ?
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА + ВИДЕО ЛОГОПЕДА
1. "Загнать мяч в ворота"
Наша задача: в этом упражнении ребенок будет учиться направлять длинную направленную струю воздуха.
Выполнение упражнения:
Положите на стол два кубика – это ворота. И рядом с воротами на стол перед ребенком положите ватный шарик. Ребенок вытягивает вперед губы трубочкой, дует на шарик и пытается загнать его в ворота из кубиков.
На что надо обратить внимание:
• Щеки не надувать! Малыш может придержать их руками, чтобы проконтролировать себя.
• Струя воздуха должна быть длительной и без перерывов – один длинный выдох.
2. "Накажи непослушный язычок"
Наша задача: научить ребенка удерживать язык широким и расслабленным. И продолжать вырабатывать направленную воздушную струю.
Выполнение упражнения:
Ребенок, приоткрывая рот, кладет язык на нижнюю губу и, пошлепывая губами, произносит пя-пя-пя. Затем он открывает рот и держит язык расслабленным, широким и лежащим на нижней губе.
Я не люблю «наказывать» с детьми язычок, который и так старается изо всех сил заниматься, поэтому делаю это упражнение с малышами в другом сюжете – язычок отдыхает и поет песенку пя-пя-пя. Или предлагаю ребенку сделать массаж язычку: пя-пя-пя. Вы можете придумать и свой сюжет.
На что надо обратить внимание:
• Нижняя губа не должна подворачиваться.
• Края языка касаются уголков рта – язык действительно очень широкий.
• Похлопываем язычок губами несколько раз на одном выдохе, при этом струя воздуха идет плавно, не прерываясь, без задержки дыхания.
• Ребенок может проверить правильность выполнения упражнения так — поднесите к его рту ватку, и она будет отклоняться. Детям такая самопроверка всегда очень нравится.
3. "Широкий язычок – блинчик"
Наша задача: мы будем учить ребенка удерживать язык в спокойном расслабленном состоянии.
Выполнение упражнения:
Нужно улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в этом состоянии под счет от одного до пяти – десяти. Попробуйте сначала сами!
На что надо обратить внимание, следя за выполнением упражнения в зеркале:
• Губы не должны быть в напряженной улыбке – гримасе, они должны быть расслаблены в улыбке.
• Нижняя губа не должна подворачиваться.
• Язык не должен «убегать» далеко – он просто прикрывает нижнюю губу.
• Боковые края языка касаются уголков рта – он расслаблен.
• Если упражнение не получится, то надо продолжать делать предыдущее – «накажи язычок». А к этому упражнению вернуться позже.
4. "Кто дальше загонит мяч?"
Наша задача – мы будем отрабатывать правильную воздушную струю – воздух идет посередине языка, струя воздуха плавная, длительная, непрерывная.
Выполнение упражнения:
Вам понадобится ватка, которую мы будем пытаться загнать подальше. Ватка – это наш «мяч». Нужно улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Далее произносить долго звук ф. И сдуть ватку на противоположный край стола.
На что надо обратить внимание:
• Нижняя губа не должна натягиваться на нижные зубы.
• Щеки не надувать!
• Произносить надо звук ф, а не х – именно при звуке ф струя воздуха узкая, как нам и требуется.
5. "Почистим зубы"
Наша задача: мы будем учить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами – это требуется для произношения свистящих звуков.
Выполнение упражнения:
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка почистить нижние зубы. Делать сначала движения языком из стороны в стороны, а затем снизу вверх.
На что надо обратить внимание:
• Губы в улыбке и неподвижны в течение всего упражнения.
• При движении из стороны в стороны язык находится у десен, а не у верхнего края зубов.
• При движении снизу вверх, кончик языка должны быть широким и двигаться от корня зубов вверх.
* Советы по проведению артикуляционной гимнастики от Аси Валасиной.
* Как поставить звук С?
* Видео с упражнениями логопеда.
* Песенки со звуком С.
Всё это Вы найдете в нашей статье на сайте "Родная тропинка" http://rodnaya-tropinka.ru/kak-nauchit-rebenka-pravil-no-govorit-zvuk-s-i-drugie-svistyashhie-zvuki/ Если есть вопросы, задавайте в комментариях
#развитиеречи_роднаятропинка #речевыеигры_роднаятропинка