РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МОЛОТОЧКАМИ, КОЛЫШКАМИ И ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Действия молоточком, инструментами, проделывающими отверстия и помогающими протолкнуть предмет являются типичным вариантом орудийных действий. Они очень занимательны и увлекают малышей. Для этих занятий понадобятся деревянные и пластмассовые молоточки разной величины или предметы, которые могут их заменить, а также те предметы, которые дети смогут забивать молоточком в разный по консистенции материал.
«МОЛОТОК И КОЛЫШКИ»
Взрослый показывает детям молоточки и возможные действия с ними. Например, ставит коробку с песком или глиной и кладет рядом слегка заостренные пластмассовые колышки. Поставив колышек в песок и придерживая его одной рукой, второй рукой воспитатель берет молоточек и сверху слегка ударяет по колышку несколько раз. Когда колышек войдет в песок до половины и будет держаться сам, воспитатель убирает руку и забивает колышек в песок полностью. Тем детям, которые заинтересовались этим действием, воспитатель помогает освоить действие забивания, помогает удерживать колышек, предлагает другие предметы, которые можно легко забить молоточком в песок.
Можно сопровождать действия с молоточком стишком:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Молоток мой лучший друг».
Чтобы заинтересовать детей этим действием, его можно немного продлить. Например, колышек забивается в песок не полностью. С его помощью в песке проделывается углубление, в которое можно «посадить деревце» (любой природный материал, который дети находят на прогулке).
«МОЛОТОК-ПЕЧАТКА»
ВАРИАНТ 1. Воспитатель объясняет детям, что с помощью молоточка можно не только забивать, но и отпечатывать предметы разной формы. Для этого используется другой материал и другой набор предметов. Нужно поменять песок на пластилин, равномерно размазанный по картонной или фанерной доске, и дать ребенку набор предметов с выпуклыми, рельефными поверхностями, например, кубики или формочки с рельефным изображением на одной из сторон. Приложив поверхность с рельефом на пластилиновую основу, нужно ударить молоточком по обратной стороне предмета и на пластилиновой основе получится изображение. Это задание можно усложнить, создав из «пропечатываемых» с помощью молоточка изображений какую-нибудь картинку.
ВАРИАНТ 2. Процесс забивания можно усложнить, если дать ребенку специальную рамку с отверстиями разной конфигурации и колышки соответствующей формы, тогда он предварительно должен будет соотнести форму колышка и отверстия, чтобы колышек вошел в отверстие.
Если такого специального набора у Вас нет, его легко смастерить, используя подручные средства. Например, Вы делаете отпечатки разной конфигурации на доске, покрытой слоем пластилина в 1—1,5 см. Это может быть отпечаток круглой, квадратной продолговатой, клинообразной формы. Положите предметы, которыми Вы делали эти отпечатки рядом с доской, дайте ребенку молоточек в руки и попросите его «прибить» предметы на подходящие для них места. Если ребенок ошибется, обратите его внимание на несовпадение отпечатка и того предмета, который он пытается «прибить» на это место.
«БЛИНЧИКИ»
Покажите ребенку, что с помощью молотка можно не только забивать, но и расплющивать предметы, делать их тоньше. Воспитатель может использовать для этой цели пластилин, глину, тесто. Он может с помощью детей скатать из теста шарики, а затем показать, как расплющить молоточком шарик и сделать блинчик.
«МОЗАИКА»
Взрослый показывает детям, как можно с помощью молоточка и фишек от мозаики сделать картинку на доске, покрытой слоем пластилина. Доску размером 15x15 см покрыть слоем пластилина в 1—1,5 см.
Приложить фишку от мозаики к нужному месту, вдавить, чтобы она держалась, а затем стукнуть ее молоточком, чтобы она закрепилась на доске. Таким образом, можно нанести на доску узор.
«НОЖИКИ»
Глина, пластилин и тесто — прекрасный материал, с помощью которого можно осваивать и действия с таким орудием, как нож. Сделайте колбаски из пластилина, глины или теста и предложите детям порезать их на кусочки, чтобы они затем смогли скатать шарики, а из шариков сделать блинчики при помощи молотка. Предложите детям разные предметы, с помощью которых мягкий материал можно порезать на кусочки — пластмассовый ножик, щепочку, палочку от мороженного, кусок плотного картона и т. д.
Покажите детям, как с помощью ножа можно наносить прямые линии на мягком материале, если слегка надавить на него по всей длине.
«ТРУБКИ И ПАЛОЧКИ»
Научите детей проталкивать застрявшие в узком месте предметы с помощью длинной тонкой палочки. Дайте им возможность увидеть этот процесс на игрушке, представляющей собой прозрачную пластиковую трубку с поролоновым мячом, помещенным внутрь. Покажите ребенку, как можно вытолкнуть мяч с помощью узкого и достаточно длинного предмета. Можно организовать игру, предложив детям проталкивать предметы сквозь пластмассовую трубку от пылесоса, трубу, скатанную из листа ватмана и пр.
Е. В. Смирнова С. Ю. Мещерякова Т. В. Ермолова "Игры и игрушки для детей раннего возраста", Москва, 2004
#длясамыхмаленьких_роднаятропинка

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С МОЛОТОЧКАМИ, КОЛЫШКАМИ И ПАЛОЧКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА  - 862953448654

Комментарии

Комментариев нет.