ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СКОРОТАТЬ ВРЕМЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ СОВМЕСТНОМ ОЖИДАНИИ

Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в ожидании чего-либо. Это может быть «небольшая» очередь в Сбербанке для оплаты квитанций, или у прилавка в магазине, или же когда нам просто нужно получить какую-либо справку. Мы ждем, пока нас обслужат в ресторане, пока освободятся качели, или пока начнется наша любимая телепередача. И поскольку нам часто приходится пребывать в ожидании, игры помогают сохранить в памяти не напрасно убитое время, а минуты радости, проведенные с ребенком в игре. Используйте упражнения, описанные ниже.
🔻 НАЗОВИ ТРИ…
Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо категорию предметов — автомобили, животных, государства, способы путешествия, дурные привычки, телеканалы — и говорите: «Назови три…» (из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг друга.
Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную категорию предметов и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто называет категорию первым, а кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он спрашивает следующего.
🔻 КЛЕТОЧКИ-ЧЕРТОЧКИ
Эта игра помогает развить логическое мышление, она предназначена для детей всех возрастов, за исключением самых маленьких.
Нарисуйте на бумаге клеточки и в каждой поставьте черточки. По очереди их перечеркивайте, пока не останется только одна. Тот, чья очередь зачеркивать ее подошла последней, проиграл.
🔻 ВРЕМЯ ЧУДОВИЩ
«Теперь пришло время чудовищ», — говорите вы ребенку, если вам приходится где-нибудь долго ждать и нечем заняться. Чтобы породить чудовище, ребенок должен выбрать какую-нибудь геометрическую фигуру — треугольник, круг, квадрат (старшим детям можно предложить шестиугольник, восьмиугольник, параллелограмм). Если ваш ребенок выбрал треугольник, то нарисуйте этот треугольник большим и непременно в центре листа. Теперь понаблюдайте, как он будет «превращаться» в чудовище. Пририсуйте ему большие острые зубы, всклокоченные волосы, огромные ноги, когти, острые уши. Конечно, чудовище надо как-то назвать. Помогите ребенку придумать какое-нибудь действительно «страшное» имя. Можно взять чудовище домой, чтобы включить его в коллекцию монстров.
🔻 РАССКАЗЫ О ЛУЧШЕМ ДРУГЕ
Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, поиграйте в «Рассказы о лучшем друге». Посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка — с изображением человека или животного. Пусть он представит, кого бы каждый из них выбрал себе в лучшие друзья. С кем захочет дружить пес — с котом, мышью, лосем или с мальчиком? Придумайте историю о лучших друзьях. Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят и дерутся ли они. Если ваш ребенок не всегда ведет себя хорошо, например отнимает игрушки у другие детей, можете осторожно и деликатно рассказать ему о лучшем друге, отнимающем игрушки. Пусть в этом рассказе ваш малыш учит друга делиться игрушками, при этом старайтесь, чтобы разговор вел он сам. Вы многое узнаете о том, что происходит в душе вашего ребенка. Не удерживайте его от выбора, на первый взгляд, не подходящих пар. Если слон решит, что его лучшим другом будет мышь, вы получите прекрасную возможность обсудить, как противоположности могут обогащать дружбу, а не разрушать ее.
Чем больше различий, тем лучше
Мы считаем за благо для ребенка иметь много друзей. Это упражнение — хороший способ показать малышу, что вам понравится, если у него будет много товарищей.
🔻 ЧЕРНАЯ МАГИЯ
Главные участники этой игры — «волшебник» и его помощник, «который умеет читать мысли» (ясновидящий). Фокус с чтением мыслей довольно прост: предмет, который «отгадает» «волшебник», будет назван, предположим, за предметом черного цвета. Вот пример этой игры.
«Ясновидящий» закрывает глаза, в то время как «волшебник» молча показывает другим заданный предмет. Когда «ясновидящий» открывает глаза, «волшебник» задает ему такие вопросы:
«Думаю ли я про соль?»
«Ясновидящий» отвечает: «Нет».
«Думаю ли я про салфетку?» — «Нет».
«Думаю ли я про перец?« — «Нет».
«Думаю ли я про кетчуп?» — тут помощник говорит: «Да», потому что «кетчуп» следует за черным предметом— перцем.
Теперь зрители могут выбирать разные вещи, а «волшебник» и «ясновидящий» продолжать показывать фокусы, пока их «мистическая» сила не будет раскрыта.
🔻 БУМАГА, НОЖНИЦЫ, КАМЕНЬ
Наверное ваши бабушки и дедушки, а может быть, и их родители еще детьми играли в эту игру, тем не менее, она до сих пор популярна. Два человека находятся друг против друга. На счет «три» каждый моментально изображает одной рукой либо лист бумаги (ладонь плоская), либо ножницы (средний и указательный пальцы вытянуты в форме буквы V, как лезвия ножниц), либо камень (ладонь сжата в кулак). Поскольку ножницы режут бумагу, они одерживают над ней верх. Камень, который «разбивает» ножницы, побеждает их. Бумага покрывает камень и поэтому побеждает. Начинайте игру словами: «Бумага, ножницы, камень…», произнося их, как если бы вы считали один, два, три, и оба участника игры одновременно «выбрасывают» руки, подавая знак. Если игроки показали одинаковую фигуру— это означает «ничья». Первый, кто наберет десять очков, выигрывает партию.
🔻 СОЕДИНИ ТОЧКИ
Нанесите точки на лист бумаги (для этого подойдет и салфетка, и рецепт на лекарства). Попросите вашего ребенка соединить их так, чтобы получилась какая-нибудь замысловатая абстрактная фигура. Затем пусть он нарисует точки. Может быть, с закрытыми глазами сделать это будет интереснее. Понаблюдайте, сколько разных фигур он сможет нарисовать. Вероятно, что ему даже захочется показать один из своих рисунков доктору, когда подойдет ваша очередь к нему на прием. Конечно, фигура станет намного красивее, если, соединяя точки, вы будете пользоваться цветными карандашами. А ребенок, который осваивает счет, может подсчитать количество точек.
Из книги Ш. Фельдчер, С. Либерман "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет"
#полезнознать_роднаятропинка

ИГРЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СКОРОТАТЬ ВРЕМЯ В ОЧЕРЕДИ ПРИ СОВМЕСТНОМ ОЖИДАНИИ  - 874687695822

Комментарии