КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ: игровая копилка.
Отвечаем на ваши вопросы. Как я учу стихи с ребенком, который трудно запоминает тексты: 📎1. Многое зависит от возраста ребенка. Если это малыш (до 3- 4 лет), то стихи запоминаются в игре, в которой надо их много раз повторять. Например, играя с солнечным зайчиком и зеркальцем мы ловим зайчика и попутно читаем стихотворение. Каждый раз при игре, тогда оно легко запоминается. Или когда нет солнышка, зазываем его на улице закличкой. За счет многократного повторения в интересной для ребенка ситуации слова стихотворения легко и прочно запоминаются малышом. Для малышей в стихотворении должно быть 4-8 строчек. 📎 2. Если ребенок уже старший дошкольник (5, 6, 7 лет), но не может запомнить стихотворение: чем мы можем помочь ребенку. 🔆1) запоминаем текст по частям (Например, в первые два дня учим только первое четверостишие, когда запомнил - тогда перейдем ко второму и т.д.) + 🔆 рисуем к каждой части/предложению или даже слову в стихотворении картинку - символ. Чтобы лучше запоминалось, что нарисовать придумывает не взрослый, а ребенок - это должны быть "его картинки - запоминалки", придуманные или выбранные им самим. Взрослый говорит: "Как нам лучше запомнить эти слова? Какой рисунок нам поможет их вспомнить?" Если ребенок не придумывает, то взрослый предлагает варианты картинок на выбор, ребенок выбирает и его выбор зарисовывается в картинку - шпаргалку. Если ребенок не любит рисовать, то нарисовать может и взрослый, но именно тот символ, что придумал ребенок. Сегодня - первые 4 строчки. Когда запомнятся эти строчки начинаем рисовать - вторые 4 строчки и запоминать их. Так мы создаем ситуацию успеха! 🔆 2) Играем в игру "Найди ошибку" - обязательно весело и с юмором. Вы говорите, что Вы будете читать это стихотворение, но читать "с секретом" - то правильно, то с ошибками, а ребенок будет Вас исправлять. Так "отрабатываем" каждую строчку. Например: в строках "Мой папа веселый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно". Читаем то с ошибками, то без них: "Мой мама веселый, но строгий и честный". Ребенок кричит: "Нет, папа!". Хорошо, молодчина! Вот как хорошо запомнил! А теперь я по-другому прочитаю: "Мой папа веселый, но строгий и вредный". Правильно? Нет! Смеется ребенок. А вот так: "Мой папа веселый, но строгий и честный. Я правильно прочитала?" И так легко и с юмором запоминаем стих. 🔆3) Некоторым детям помогает придумывание не картинок, а жестов - как бы разыгрывание стиха как пантомимы. Например, придумываем жест на слово "папа" (например, руки на пояс, или как будто держим в руках футбольный мяч если папа любит футбол и т.д.) , "веселый" (может быть и не жест, а мимика - улыбка до ушей), "строгий", "честный" и т.д. И ребенок рассказывает стихотворение, сопровождая руками текст. Не волнуйтесь, лишние движения потом уйдут. Они лишь помогут запомнить текст. 🔆 4) Можно поиграть и в другую игру. Например, в радио. Вы читаете текст и потихоньку выключаете "громкость радио" - т.е. всё тише и тише, а потом "включаете ее" (жест - как будто поворачиваете ручку). Когда радио выключено, мы продолжаем шевелить губами, но без звука, затем нужно вступить с нужного слова, т.е. надо быть очень внимательным. 🔆 5). Можно проговаривать строчку стиха на жест. Например, надо успеть сказать первые 2 строчки этого стиха, пока ведете рукой плавно, без рывков от одного края стола к другому. 🔆 6) Игра: Какое слово я пропустила? Взрослый читает строчки с пропуском слова, ребенок угадывает, какое слово потерялось. играть в игры можно даже по пути куда-то. 🔆 7) Можно читать стих дружно вместе скандируя его стоя спиной друг к другу, и на его последнее слово повернуться надо в одну сторону. Удалось - обнимашки. Не удалось - проигрыш. Сколько очков мы вместе наберем? Наверняка, вы придумаете еще много других идей. Делитесь в комментариях! Желаю успеха! Валасина Ася, ведущая Мастерской игр "Через игру- к успеху!", канд. пед. наук, автор сайта для родителей и педагогов "Родная тропинка". #развитиеречи_роднаятропинка #полезнознать_роднаятропинка
Развитие ребенка от рождения до школы
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ВЫУЧИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ: игровая копилка.
Отвечаем на ваши вопросы. Как я учу стихи с ребенком, который трудно запоминает тексты:
📎1. Многое зависит от возраста ребенка. Если это малыш (до 3- 4 лет),
то стихи запоминаются в игре, в которой надо их много раз повторять. Например, играя с солнечным зайчиком и зеркальцем мы ловим зайчика и попутно читаем стихотворение.
Каждый раз при игре, тогда оно легко запоминается. Или когда нет солнышка, зазываем его на улице закличкой. За счет многократного повторения в интересной для ребенка ситуации слова стихотворения легко и прочно запоминаются малышом. Для малышей в стихотворении должно быть 4-8 строчек.
📎 2. Если ребенок уже старший дошкольник (5, 6, 7 лет), но не может запомнить стихотворение: чем мы можем помочь ребенку.
🔆1) запоминаем текст по частям (Например, в первые два дня учим только первое четверостишие, когда запомнил - тогда перейдем ко второму и т.д.) + 🔆 рисуем к каждой части/предложению или даже слову в стихотворении картинку - символ. Чтобы лучше запоминалось, что нарисовать придумывает не взрослый, а ребенок - это должны быть "его картинки - запоминалки", придуманные или выбранные им самим.
Взрослый говорит: "Как нам лучше запомнить эти слова? Какой рисунок нам поможет их вспомнить?" Если ребенок не придумывает, то взрослый предлагает варианты картинок на выбор, ребенок выбирает и его выбор зарисовывается в картинку - шпаргалку. Если ребенок не любит рисовать, то нарисовать может и взрослый, но именно тот символ, что придумал ребенок. Сегодня - первые 4 строчки. Когда запомнятся эти строчки начинаем рисовать - вторые 4 строчки и запоминать их. Так мы создаем ситуацию успеха!
🔆 2) Играем в игру "Найди ошибку" - обязательно весело и с юмором. Вы говорите, что Вы будете читать это стихотворение, но читать "с секретом" - то правильно, то с ошибками, а ребенок будет Вас исправлять. Так "отрабатываем" каждую строчку. Например: в строках "Мой папа веселый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно". Читаем то с ошибками, то без них: "Мой мама веселый, но строгий и честный". Ребенок кричит: "Нет, папа!". Хорошо, молодчина! Вот как хорошо запомнил! А теперь я по-другому прочитаю: "Мой папа веселый, но строгий и вредный". Правильно? Нет! Смеется ребенок. А вот так: "Мой папа веселый, но строгий и честный. Я правильно прочитала?" И так легко и с юмором запоминаем стих.
🔆3) Некоторым детям помогает придумывание не картинок, а жестов - как бы разыгрывание стиха как пантомимы. Например, придумываем жест на слово "папа" (например, руки на пояс, или как будто держим в руках футбольный мяч если папа любит футбол и т.д.) , "веселый" (может быть и не жест, а мимика - улыбка до ушей), "строгий", "честный" и т.д. И ребенок рассказывает стихотворение, сопровождая руками текст. Не волнуйтесь, лишние движения потом уйдут. Они лишь помогут запомнить текст.
🔆 4) Можно поиграть и в другую игру. Например, в радио. Вы читаете текст и потихоньку выключаете "громкость радио" - т.е. всё тише и тише, а потом "включаете ее" (жест - как будто поворачиваете ручку). Когда радио выключено, мы продолжаем шевелить губами, но без звука, затем нужно вступить с нужного слова, т.е. надо быть очень внимательным.
🔆 5). Можно проговаривать строчку стиха на жест. Например, надо успеть сказать первые 2 строчки этого стиха, пока ведете рукой плавно, без рывков от одного края стола к другому.
🔆 6) Игра: Какое слово я пропустила? Взрослый читает строчки с пропуском слова, ребенок угадывает, какое слово потерялось. играть в игры можно даже по пути куда-то.
🔆 7) Можно читать стих дружно вместе скандируя его стоя спиной друг к другу, и на его последнее слово повернуться надо в одну сторону. Удалось - обнимашки. Не удалось - проигрыш. Сколько очков мы вместе наберем?
Наверняка, вы придумаете еще много других идей. Делитесь в комментариях! Желаю успеха!
Валасина Ася, ведущая Мастерской игр "Через игру- к успеху!", канд. пед. наук, автор сайта для родителей и педагогов "Родная тропинка".
#развитиеречи_роднаятропинка #полезнознать_роднаятропинка