#копирайтинг Как работать с полученной информацией? Сама по себе информация — это сырье, которое требует обработки. Что сделать, чтобы сырье превратилось в структуру для будущего текста? 1. Любой текст — это коммуникация Задумайтесь вот над чем: читая текст, человек проговаривает слова текста про себя. Собственно, это и определяет его эффективность для продажи. Фактически, ваш материал становится диалогом человека с продуктом. Если диалог получится фальшивым, неинтересным или собеседник будет слишком навязчив, коммуникация потерпит крах. Задача копирайтера — сформировать ясное видение коммуникации до начала работы над текстом. Зачем я пишу этот текст? Кто будет читать этот текст? В чем специфические черты этого человека? Как мне завязать с ним диалог? Что я скажу читателю, чтобы он продолжил общаться? Что может его оттолкнуть? Какой стиль общения мне выбрать, чтобы он верил моему тексту? За кем будет последнее слово? Что должен сделать читатель после чтения? Последний вопрос, пожалуй, один из ключевых. Закрыв страницу, читатель должен пойти и: подписаться на новости компании, заказать пробный образец, перейти в корзину… Если вам неясно, что читатель должен сделать, прочитав текст, читатель тоже не будет этого знать. 2. Жестко фильтруйте факты Хороший копирайтер стремится к тому, чтобы его текст был исчерпывающим: он излагает все характеристики продукта, выкладывает все выводы и делает все, чтобы читатель ушел сытым. Великолепный копирайтер использует только лучшие факты, самые значимые преимущества и оставляет читателя с чувством информационного голода. Этот голод заставляет его продолжить коммуникацию с продуктом — оставить заявку, позвонить менеджеру, подписаться на страницу продукта. Понимайте все через призму пользы. Каждый раз, сообщая факт о продукте, обращайтесь к пользе, которую получит читатель. Правда в том, что не все характеристики продукта несут в себе пользу. Если у продукта множество опций, характеристик и всевозможных прибамбасов, самые емкие его преимущества могут потонуть в информационном шуме. Возможно, вам придется вынести за скобки львиную долю товарных характеристик. Это не страшно: вы теряете «щепки» ради «леса». 3. Найдите идею Это не про отвязный копирайтерский креатив, а про скелет текста. Идея — это то, на что вы будете нанизывать мясо. Не пишите тощих текстов о продукте. Найдите подачу, которая будет актуальна для данной аудитории в данном случае: Текст, рассказывающий о составе шампуня против выпадения волос и о его преимуществах. Или текст «Шампуни, из-за которых выпадают волосы. 10 самых опасных ингредиентов»? Текст «О прибыльности инвестиций в бриллианты». Или текст «Инвестору: обзор лучших инвестиционных возможностей на 2015-2016 год»? 4. Раскритикуйте продукт до того, как это сделает читатель Копирайтер подвергает себя деформации каждый раз, когда работает с новым продуктом. С каждой минутой продукт кажется ему все более привлекательным. Это мешает работать. Чтобы вынырнуть из этой деформации, начните искать в продукте явные и скрытые недостатки. Так вы вернете себе объективность, отряхнетесь от рекламщины и найдете несколько хороших идей. Из этой точки уже можно начинать работу с текстом. *** Если вы подходите к созданию коммерческих текстов подобным образом, написание самого текста занимает у вас от 10 до 30% времени. Все остальное — это предварительная работа. Только проделав эту тяжелую работу, можно написать эффективный текст, который будет продавать товары или услуги. В конце концов, за это копирайтерам и платят. Или вы думали, что за тексты?
TurboSMS — сервис для SMS маркетинга
Как написать эффективный текст
#копирайтинг
Как работать с полученной информацией?
Сама по себе информация — это сырье, которое требует обработки. Что сделать, чтобы сырье превратилось в структуру для будущего текста?
1. Любой текст — это коммуникация
Задумайтесь вот над чем: читая текст, человек проговаривает слова текста про себя. Собственно, это и определяет его эффективность для продажи. Фактически, ваш материал становится диалогом человека с продуктом. Если диалог получится фальшивым, неинтересным или собеседник будет слишком навязчив, коммуникация потерпит крах.
Задача копирайтера — сформировать ясное видение коммуникации до начала работы над текстом.
Зачем я пишу этот текст?
Кто будет читать этот текст? В чем специфические черты этого человека? Как мне завязать с ним диалог?
Что я скажу читателю, чтобы он продолжил общаться? Что может его оттолкнуть?
Какой стиль общения мне выбрать, чтобы он верил моему тексту?
За кем будет последнее слово? Что должен сделать читатель после чтения?
Последний вопрос, пожалуй, один из ключевых. Закрыв страницу, читатель должен пойти и: подписаться на новости компании, заказать пробный образец, перейти в корзину… Если вам неясно, что читатель должен сделать, прочитав текст, читатель тоже не будет этого знать.
2. Жестко фильтруйте факты
Хороший копирайтер стремится к тому, чтобы его текст был исчерпывающим: он излагает все характеристики продукта, выкладывает все выводы и делает все, чтобы читатель ушел сытым.
Великолепный копирайтер использует только лучшие факты, самые значимые преимущества и оставляет читателя с чувством информационного голода. Этот голод заставляет его продолжить коммуникацию с продуктом — оставить заявку, позвонить менеджеру, подписаться на страницу продукта.
Понимайте все через призму пользы. Каждый раз, сообщая факт о продукте, обращайтесь к пользе, которую получит читатель. Правда в том, что не все характеристики продукта несут в себе пользу. Если у продукта множество опций, характеристик и всевозможных прибамбасов, самые емкие его преимущества могут потонуть в информационном шуме. Возможно, вам придется вынести за скобки львиную долю товарных характеристик. Это не страшно: вы теряете «щепки» ради «леса».
3. Найдите идею
Это не про отвязный копирайтерский креатив, а про скелет текста. Идея — это то, на что вы будете нанизывать мясо. Не пишите тощих текстов о продукте. Найдите подачу, которая будет актуальна для данной аудитории в данном случае:
Текст, рассказывающий о составе шампуня против выпадения волос и о его преимуществах. Или текст «Шампуни, из-за которых выпадают волосы. 10 самых опасных ингредиентов»?
Текст «О прибыльности инвестиций в бриллианты». Или текст «Инвестору: обзор лучших инвестиционных возможностей на 2015-2016 год»?
4. Раскритикуйте продукт до того, как это сделает читатель
Копирайтер подвергает себя деформации каждый раз, когда работает с новым продуктом. С каждой минутой продукт кажется ему все более привлекательным. Это мешает работать. Чтобы вынырнуть из этой деформации, начните искать в продукте явные и скрытые недостатки. Так вы вернете себе объективность, отряхнетесь от рекламщины и найдете несколько хороших идей. Из этой точки уже можно начинать работу с текстом.
***
Если вы подходите к созданию коммерческих текстов подобным образом, написание самого текста занимает у вас от 10 до 30% времени. Все остальное — это предварительная работа. Только проделав эту тяжелую работу, можно написать эффективный текст, который будет продавать товары или услуги. В конце концов, за это копирайтерам и платят. Или вы думали, что за тексты?