Стартапы как новый школьный предмет

#стартап
Чем раньше молодой человек пробует создать и запустить бизнес, тем больше у него уверенности в своих силах.
Одно дело узнать о стартапах в 25 лет, и другое — в подростковом возрасте. Истории успеха молодых предпринимателей могут помочь определиться с выбором жизненного пути. А первые попытки запустить проект дадут понять, что для достижения успеха нужно брать на себя ответственность — это очень поможет в жизни.
Многие вещи, о которых рассказывают в рамках курсов по стартапам, будут актуальны для любого бизнеса: как определить объём рынка, какие существуют типовые бизнес-модели и как и когда их можно применять, как найти свою целевую аудиторию, разработать MVP, определиться с партнёрами и ресурсами — и многое другое.
В качестве эксперимента мы в прошлом году попробовали на базе обычной средней школы № 184 в Санкт-Петербурге сделать свой стартап с учениками 10-го и 11-го классов. То есть, пройти путь от полной неосведомлённости до создания простейшего лендинга с описанием концепции придуманного стартапа. Курс строился по очень простому принципу: сначала теоретическая, а потом уже практическая часть.
Теория включала в себя 4 лекции, посвящённые основным понятиям: бизнес-модель, анализ рынка, ключевые роли в проекте и т. д. А вот уже в качестве практики ученикам предстояло разбиться на команды и разработать собственные идеи. Расскажем, что у них получилось.
Идеи «школьных» стартапов
Идеи стартапов были очень разные. И, надо сказать, часто весьма актуальные — мы встречали потом некоторые из этих идей реализованными во «взрослых» стартапах.
Например, ребята озвучили свою проблему, связанную с профориентацией: в России, к сожалению, нет централизованного ресурса, который позволял бы подростку или его родителям получить ответы на вопросы, связанные с выбором профессии и вуза. Поэтому ученики предложили создать такую платформу.
Ещё одна возникшая у учеников идея была связана с краудфандингом (по аналогии с известными и активно действующими площадками вроде Boomstarter, Planeta.ru или зарубежным Kickstarter), ориентированным исключительно на сбор средств для выступлений музыкантов. Существуют «нишевые» группы, которые не выступают на крупных площадках или дают концерты только в столице. Однако даже в небольших городах есть сотни людей, которые бы с удовольствием пришли на концерт любимой группы, заплатив за это разумную сумму.
Идея проекта заключалась в создании специального ресурса, на котором можно было бы скидываться на приезд какой-либо группы в твой город, в то время как все организаторские заботы взял бы на себя этот ресурс. Если собранных денег достаточно, то вложившиеся люди автоматически получают билеты на концерт. Если нет — деньги возвращаются отправителям.
Одна команда юных стартаперов предложила создать приложение с дополненной реальностью для экскурсий по городу: с его помощью можно было бы давать сведения о различных достопримечательностях.
Другая выдвинула идею о гостинице для домашних питомцев: человек, которому на время нужно пристроить, например, своего кота, мог бы разместить соответствующее объявление, а потом выбрать кого-то из откликнувшихся, опираясь на предложенную цену или отзывы других людей. Такой проект был бы особенно актуален для западного рынка.
Очень интересным нам показался и проект анонимной психологической помощи для подростков и взрослых — аналог телефона доверия. Работать в таком проекте могли бы студенты медицинских вузов, изучающие психологию. Здесь есть обоюдная польза: одни получают хорошую практику, другие — возможность получить бесплатную консультацию от начинающего специалиста.
Безусловно, у всех этих идей есть свои недостатки и множество непонятных моментов. Если их реализовать, далеко не все «выстрелят» — что, впрочем, характерно и для более зрелых команд. Однако мы не остановились только на идеях.
Как ученики защищали свои проекты
В рамках нашего курса все «стартаперы» провели опросы и собрали мнения о том, насколько интересна окружающим их идея. Каждая команда опросила от 50 до 200 человек, и в среднем более 50% оценивали предложенные идеи положительно. В некоторых случаях люди даже были готовы платить за предлагаемый продукт.
Очень много времени было уделено и публичным выступлениям (например, в формате «круглых столов», с целью защитить свой проект перед другими учениками и улучшить его на основе полученной обратной связи).
Здесь важно отметить, что публичные выступления — одно из самых слабых мест у современных школьников. Они очень тяжело даются детям, которые, тем не менее, прекрасно общаются в Сети и между собой. С некоторыми учениками мы тренировали их трёхминутное выступление по 30–40 минут. Однако одним из позитивных результатов курса можно считать то, что ребята научились выступать хотя бы перед знакомой аудиторией. Это тоже прекрасный сопутствующий эффект.
Полностью реализовывать ученические стартапы мы не стали, так как это очень трудоёмкая задача. Дети просто не готовы вместо сна и развлечений заниматься развитием проекта. Поэтому в качестве финальной части своей работы они подготовили лэндинги, на которых красочно объясняли суть своей идеи, её актуальность, способы монетизации и особенности реализации.
Подробнее: http://www.cossa.ru/152/118964/

Стартапы как новый школьный предмет  - 815389059513

Комментарии

Комментариев нет.