«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой
С 5 по 9 июля 1960 года в Балтийске прошли ходовые испытания китобазы «Юрий Долгорукий», построенной на базе немецкого пассажирского лайнера «Гамбург» 1926 года постройки. После войны судно было поднято со дна Балтики, переоборудовано в ГДР и передано СССР. Изначально планировался пассажирский лайнер, но в 1955 году его переделали в китобойную базу для Антарктической флотилии, созданной в Калининграде. 🔧 Судно представляло собой полноценный плавучий завод: — длина — 207 м — водоизмещение — почти 40 тыс. тонн — турбинная установка — 24 920 л.с. — экипаж — 300 человек — собственная электростанция, производственные цеха, каюты, читальный зал и станции снабжения китобойных судов 📅 12 июля 1960 года китобаза была официально принята в эксплуатацию. А уже в октябре с семью китобойными судами вышла в первый антарктический рейс, продлившийся до мая 1961 года. Фото: Группа ВКонтакте «Государственный архив Калининградской области»
КП - Калининград
«Юрий Долгорукий»: как пассажирский лайнер стал китобазой
С 5 по 9 июля 1960 года в Балтийске прошли ходовые испытания китобазы «Юрий Долгорукий», построенной на базе немецкого пассажирского лайнера «Гамбург» 1926 года постройки.
После войны судно было поднято со дна Балтики, переоборудовано в ГДР и передано СССР. Изначально планировался пассажирский лайнер, но в 1955 году его переделали в китобойную базу для Антарктической флотилии, созданной в Калининграде.
🔧 Судно представляло собой полноценный плавучий завод:
— длина — 207 м
— водоизмещение — почти 40 тыс. тонн
— турбинная установка — 24 920 л.с.
— экипаж — 300 человек
— собственная электростанция, производственные цеха, каюты, читальный зал и станции снабжения китобойных судов
📅 12 июля 1960 года китобаза была официально принята в эксплуатацию. А уже в октябре с семью китобойными судами вышла в первый антарктический рейс, продлившийся до мая 1961 года.
Фото: Группа ВКонтакте «Государственный архив Калининградской области»