Евангелие дня

Евангелие дня  - 5370583637576

25.08.2025

[Заⷱ҇ 2] И҆ бы́сть во ѻ҆́нѣхъ дне́хъ, прїи́де і҆и҃съ ѿ назаре́та галїле́йскагѡ и҆ крⷭ҇ти́сѧ ѿ і҆ѡа́нна во і҆ѻрда́нѣ.
И҆ а҆́бїе восходѧ̀ ѿ воды̀, ви́дѣ разводѧ̑щасѧ небеса̀ и҆ дх҃а ꙗ҆́кѡ го́лꙋбѧ, сходѧ́ща на́нь.
И҆ гла́съ бы́сть съ небесѐ: ты̀ є҆сѝ сн҃ъ мо́й возлю́бленный, ѡ҆ не́мже бл҃говоли́хъ.
И҆ а҆́бїе дх҃ъ и҆зведѐ є҆го̀ въ пꙋсты́ню.
И҆ бѣ̀ тꙋ̀ въ пꙋсты́ни дні́й четы́редесѧть, и҆скꙋша́емь сатано́ю, и҆ бѣ̀ со ѕвѣрьмѝ: и҆ а҆́гг҃ли слꙋжа́хꙋ є҆мꙋ̀.
По преда́нїи же і҆ѡа́нновѣ, прїи́де і҆и҃съ въ галїле́ю, проповѣ́даѧ є҆ѵⷢ҇лїе црⷭ҇твїѧ бж҃їѧ и҆ гл҃ѧ, ꙗ҆́кѡ и҆спо́лнисѧ вре́мѧ и҆ прибли́жисѧ црⷭтвїе бж҃їе: пока́йтесѧ и҆ вѣ́рꙋйте во є҆ѵⷢ҇лїе.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА священник Стефан Домусчи. Несмотря на двухтысячелетнюю историю христианства, в современном обществе немало людей, которые только начинают свой духовный путь. Задумываясь над тем, что такое религиозная жизнь, они спрашивают себя: с чего должен начаться путь к Богу? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы Евангелия от Марка, который читается сегодня в храмах во время богослужения.
Порой на исповедь приходят люди, которые никогда не были в храме или по крайней мере не посещали его в течение очень длительного времени. При этом, подходя к аналою, чтобы исповедоваться, они зачастую хотя бы примерно понимают, о чём стоит говорить со священником в этот момент. Даже человек совсем не воцерковлённый знает слово «грех», да и сама наша культура, несмотря на всю секуляризацию, всё равно как будто бы подспудно позволяет приходящему в храм понять, что в его жизни является грехом, а что добродетелью. Да и в конце концов, многие грехи порицаются самим обществом. Однако, приходя на исповедь с самыми разными проблемами, люди чрезвычайно редко видят грех в том, что они не были в храме или по крайней мере не исповедовались много лет. Это воспринимается просто как досадное недоразумение, о котором даже и говорить не стоит. Сейчас-то они уже пришли и в принципе готовы выслушать какие-то рекомендации. В то же время именно такое длительное отсутствие полноценной религиозной жизни лежит в основе многих грехов, о которых они говорят, и, если бы они вели нормальную церковную жизнь, им во многом удалось бы избежать тех ужасов, о которых приходится рассказывать на исповеди. Но почему же покаяние в том, что на первый взгляд не является тяжким грехом, так важно?
Дело в том, что сама суть покаяния заключается не в просто в перечислении своих недостатков, но в возвращении к Богу всего человека, в развороте к Нему всей его жизни. Естественно, случается, что люди, не живущие церковной жизнью и по большому счёту не стремящиеся к общению с Богом, могут иногда приходить на исповедь и рассказывать о грехах, как о досадных ошибках и недоразумениях, которые мучают их совесть. Но, поговорив о них со священником, они возвращаются к обычной нецерковной жизни, и даже если у них получается больше не совершить того, о чём они говорили со священником, сама их жизнь по содержанию остаётся прежней и они проживают её совершенно по-земному.
В отрывке из Евангелия от Марка, который мы сегодня услышали, Христос выходит на проповедь и говорит людям, которые формально и так находятся в завете. Он говорит: покайтесь и веруйте в Евангелие. Для них это слово, этот призыв к покаянию означает не просто перечисление тех или иных грехов, которые тяготят их совесть. Оно означает разворот к Богу, с которого должна начинаться подлинная религиозная жизнь. Когда мы общаемся с людьми, мы поворачиваемся к ним лицом, не только потому что нам так лучше слышно. Общение лицом к лицу — это общение личностей, признание того, что перед нами тот, кто для нас значим. Неслучайно, напротив, мы инстинктивно воспринимаем как пренебрежение, когда с нами разговаривают отвернувшись. Призывая людей к покаянию, Спаситель в первую очередь призывает их обратиться к Богу, чтобы услышать Его благую весть как самую важную весть в жизни.

Послушайте Евангелие с комментарием:
https://radiovera.ru/rv_gospel/2025-08-25

Комментарии

Комментариев нет.