Комментарии
- 3 янв 2014 22:31
Приглашаю в самую успешную команду России!С самым лучшим и оплачиваемым маркетинг планом! С авто-программой ,попавшей в книгу рекордов Гиннеса! Всего за 2 года выдано более 1000 фольксвагенов поло. Я размышляла над этим предложением полгода!!! Вы знаете еще компании с классическим маркетингом - где так платят ???? Узнайте об этой возможности уже сейчас- не откладывая на завтра! Моя страница в одноклассниках, заметки. Отвечу всем.
С уважением к Вам, Наталья Лысенко, компания LR
- 3 янв 2014 23:09"Итак, что может обрести человек, занимаясь хатха-йогой с целью улучшения здоровья?
Любое
направление йоги по сути является видом мистической практики, ставящей
перед собою цель достижения неких высших мистических озарений. Как уже
говорилось, не существует нерелигиозных видов йоги. Хатха-йога является
частью раджа-йоги и готовит тело, как бы настраивает его, на последующие
мистические переживания.
Нам могут
возразить, что можно использовать хатха-йогу для укрепления здоровья, а
всю мистическую часть отбросить. На практике это неосуществимо: сам
подход, вся теоретическая часть хатха-йоги, которая объясняет механизм
работы асан, основан на мистических откровениях йогов. - 3 янв 2014 23:10О существовании
взаимосвязи между физическим выполнением асан и духовной составляющей
этой практики недвусмысленно говорят сами йоги: "При выполнении асан
тело ученика принимает множество форм, которые встречаются у различных
существ, от низшего насекомого до самого совершенного мудреца, и он
обнаруживает, что во всех существах дышит один и тот же вселенский дух –
дух божий.
Во время
практики он смотрит внутрь себя и ощущает присутствие бога в различных
асанах, выполняемых им так, словно он припадает к стопам господа" [64], к
участию ума и воли в выполнении асан призывает своих последователей
хатха-йога: "вы должны постараться с интересом заниматься вашей
гимнастикой (хатха-йогой. – В.П.) и заставить ваш ум принимать в ней
участие" [65],
"йог с
интересом следит за своими упражнениями и усилием воли посылает
увеличенный поток праны в ту часть тела, которая находится в движении"
[66]. Нельзя заниматься практикой и при этом полностью игнорировать
теорию, лежащую в ее основе. Йог Рамачарака, давая один совет своим
последователям, сказал: "Теперь еще один совет, который может показаться
бессмысленным для того, кто не понимает его философской подкладки
(выделено нами. – В.П.)" [67]. Невозможно заниматься хатха-йогой,
полностью при этом игнорируя "философскую подкладку".
Практикующий
хатха-йогу обязательно должен иметь учителя; известный учитель
хатха-йоги Айенгар пишет: "Во всех древних комментариях к йоге
подчеркивается, что заниматься необходимо под руководством гуру
(учителя)" [68]. - 3 янв 2014 23:12При этом
имеется в виду учитель, посвятивший этому всю свою жизнь и сам имеющий
такого же учителя. В нашей стране есть большое число учителей
хатха-йоги, закончивших какие-либо, относительно непродолжительные,
курсы хатха-йоги и ставших "учителями" хатха-йоги.
Автору
вспоминается общение с одним индусом, который приехал в нашу страну для
преподавания аюрведы [69], этот человек занимался аюрведой с детства, ею
же занимались его отец, его деды и прадеды. Но ему не разрешили
преподавать аюрведу, мотивировав свой отказ тем, что … он не изучал ее
на курсах в некоем российском институте в течение положенных в России
трех месяцев!
Помню, как я
был поражен, увидев объявление о подготовке "специалистов" в области
тибетской медицины за… десять дней! Сами тибетцы зачем-то тратят на
изучение тибетской медицины целых пятнадцать лет. Но интереснее всего
то, что у подобных скороспелых учителей находится немало учеников и даже
пациентов.
Теперь
несколько слов об источнике мистических озарений йогов. Каков он? Каковы
те цели действий этого источника? Дадим оценку с точки зрения
христианства. Вспомним, что цель йога - стать "богом богов" [70] , добавим – богом без Бога: ведь йог "…может не верить … в Бога" [71]. Эта ситуация знакома любому христианину, так как напоминает историю, описанную в Священном Писании (Быт.3:5). - 3 янв 2014 23:13Только вот цена такой "йоги" была печальна: грехопадение, отпадение от Бога, богоотступничество.
Но даже если человек отвергает авторитет Священного Писания, можно
задуматься: разве такие понятия, как энергетические каналы-нади, прана -
это научные понятия? Нет. И это признают сами йоги.
Например, йог Рамачарака в своей книге "Хатха-йога" пишет: "Вопрос о
пране проникает всю философию хатха-йоги.
Оккультисты
всех времен и народов (выделено нами. – В.П.) всегда учили, обыкновенно
тайно, обращаясь лишь к немногим своим последователям, что в воздухе, в
воде, в пище, в солнечном свете и во всем другом находится субстанция
или принцип, порождающий всякую деятельность, энергию, силу и
жизненность… [72]" [73].
Как видим, Рамачарака не скрывает оккультных корней хатха-йоги.
Классическая хатха-йога не ставит перед своими последователями цели -
здоровье ради здоровья самого по себе: "Йоги же развивая тело, знают,
что оно является только орудием высших начал человека и что они должны
совершенствовать орудие исключительно для того, чтобы оно могло служить
делу совершенствования души (выделено нами. – В.П.)" [74]. - 3 янв 2014 23:13Сам принцип
действия асан и пранаямы, их предназначение - это подготовка к
мистическим переживаниям. Человек, занимающийся хатха-йогой, сам того не
ведая, может столкнуться с весьма определенным оккультным дополнением,
которое он, может быть, и не ожидал получить. Корни хатха-йоги мистичны,
без индуистского мистицизма ее бы просто не существовало. Мистицизм же
йоги, по утверждениям самих йогов, как выше мы уже указывали, может
привести к психическим расстройствам, вызвать галлюцинации и даже
повредить мозг. По мнению автора, такие результаты вряд ли можно назвать
способствующими оздоровлению последователя хатха-йоги.
Можно ли
христианину заниматься хатха-йогой? На этот вопрос ответ очевиден. Нет!
Любые формы оккультных практик несовместимы с христианством [75]. Людям,
стремящимся к здоровью, можно порекомендовать другие методы его
достижения, например, спорт. По крайней мере, при занятиях спортом
вероятность того, что к вам нежданно явится "Шива" или еще какой
индуистский "божок", будет намного меньше, чем при занятиях
хатха-йогой." - 22 янв 2014 17:00Истинные йоги- милейшие и добрейшие люди,преданные Господу нашему единому,не важно,какое у него имя, и они не надсмехаются над другими именами Господа(других религий).Они не то,что не вредят людям, они не забирают жизни у животных для услаждения языка и живота.Интересное проявление бесовщины,правда?
- 22 янв 2014 18:33невежество в Слове Божьем
- 22 янв 2014 18:45Что ж поделать...будем развиваться.
- 22 янв 2014 18:46да благословит Господь Вас и Ваших близких.... и на развитие тоже)))
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Академия здоровой жизни
Йога для беременных.
Первый триместр.
Можно ли беременным делать стойку на голове? Какие асаны избавят от симптомов токсикоза? Как правильно медитировать будущим мамам? Йога для беременных в первом триместре диктует правила, которые нужно неуклонно соблюдать.
История здоровой беременности начинается задолго до того, как произошло оплодотворение. Когда женщина планирует беременность, ей нужно позаботиться о том, чтобы организм производил здоровые яйцеклетки. Для этого нужно за 3-4 месяца до зачатия отказаться от сигарет, алкоголя, вредной пищи и самое время начать заниматься йогой.
Во время беременности специальная практика помогает налаживать пищеварение, кровообращение и дыхание. Йога для беременных позволит избежать утренней тошноты, запоров, варикозного расширения вен, головной боли и многих других неприятностей. Она обеспечит вам естественные и легкие роды.
Какие же правила требует соблюдать йога для беременных в первом триместре?
Все асаны, которые вы собираетесь выполнять впервые, нужно для начала отработать с инструктором.
Входите во все позы плавно и избегайте прыжков (они создают нежелательную нагрузку на мышцы и сосуды).
Выполняя наклоны вперед, не сжимайте живот, лучше старайтесь вытягиваться.
Не бойтесь выполнять перевернутые асаны и даже стойку на голове. Они очень полезны для беременных и особенно хороши в том случае, если предыдущие беременности заканчивались выкидышем. Однако, не забывайте про первое правило.
Если у вас был выкидыш, не выполняйте асаны стоя — вам не нужно такое напряжение.
Выполняйте шавасану на боку, особенно на поздних сроках, чтобы не пережимать нижнюю полую вену.
Снижайте длительность пребывания в асанах, следите за самочувствием.
Занимайтесь каждый день. Если не получается, ваш минимум — дважды в неделю.
Йога для беременных — пранаямы и медитации
Во время беременности рекомендуются техники уджайи, вилома, сурья бхедана и нади шодхана. Из медитационных практик лучше всего подойдут техника пения звука «ом», аджападжапа-медитация и, конечно же, успокаивающая йога-нидра — лучшее средство для расслабления во время беременности. Но не забывайте: так же, как и шавасану, йогу-нидру во время беременности нужно практиковать лежа на боку.
Йога для беременных — первый триместр
С первого по третий месяцы беременности вы можете выполнять почти все асаны, рекомендованные для женской йоги. Исключение в этот период составляют абдоминальные позы, предполагающие сильное напряжение в области живота. Это урдхва прасарита падасана, джатара паривартанасана III, навасана, парипурна навасана и другие.
Некоторые асаны из женской йоги принесут особую пользу. В первом триместре рекомендуем вам начать практиковать специальный комплекс йоги для беременных, который стоит выполнять все девять месяцев. Начиная с четвертого месяца беременности к этому комплексу нужно добавлять дополнительную серию асан.
Йога для беременных — программа на первый триместр.
Джану ширшасана со стулом
Поставьте перед собой стул, положите поперек сиденья болстер. Сядьте на коврик, вытяните ноги вперед. Подложите сложенное одеяло под таз. Согните левую ногу, поставьте пятку к паху и опустите колено влево на пол. Правую ногу вытяните таким образом, чтобы она оказалась под стулом. Наклонитесь вперед, положите голову на болстер, а руками захватите спинку стула. Оставайтесь в позе одну минуту. На вдохе поднимитесь и поменяйте положение ног.
Трианг мукха эка пада пашчимоттанасана со стулом
Поставьте стул перед собой, положите болстер поперек сиденья. Сядьте на коврик, вытяните ноги вперед. Подложите сложенное одеяло под правую ягодицу. Согните левую ногу и положите на пол коленом вперед, чтобы пятка оказалась слева от таза. Колени держите вместе. Потянитесь корпусом вверх и с выдохом опустите голову на болстер. Захватите руками спинку стула удерживайте позу одну минуту. На вдохе поднимитесь и поменяйте положение ног.
Маричасана I с болстером и ремнём
Сядьте на сложенное одеяло, вытяните ноги вперед. Согните левую ногу, поставьте пятку к паху, колено направлено вверх. Положите болстер поперек правой ноги. Наклонитесь вперед и захватите стопу. Чтобы сделать наклон глубже, можете использовать ремень и немного подтянуться к ноге, не сдавливая живот. Положите голову на болстер, не отводите согнутую ногу далеко от корпуса. Оставайтесь в позе одну минуту. На вдохе поднимитесь и поменяйте ноги.
Ардха баддха падма пашчимоттанасана
Сядьте на стопку сложенных одеял и вытяните ноги перед собой. Положите болстер на выпрямленную правую ногу. Левую – согните и положите левую стопу на правое бедро, как в позе лотоса. Отталкиваясь ладонями от пола, потянитесь макушкой вверх. Затем на выдохе наклонитесь вперед, опустите лоб на болстер, захватите ладонями правую стопу за внешние края. Оставайтесь в позе 30 секунд или минуту и с вдохом поднимитесь, вытягивая позвоночник вверх, расправьте грудную клетку. Чтобы сделать наклон глубже, используйте ремень. Поменяйте ноги и повторите, затем вытяните обе ноги.
Пашчимоттанасана с болстером
Сядьте на стопку сложенных одеял. Вытяните ноги перед собой, стопы – на ширине бедер. Положите болстер поперек коленей. Отталкиваясь ладонями от пола, потянитесь макушкой вверх. Затем на выдохе наклонитесь вперед, опустите лоб на болстер, захватите ладонями стопы за внешние края. Оставайтесь в позе две-три минуты и с вдохом поднимитесь. Чтобы сделать наклон глубже, используйте ремень.
Баддха конасана со стулом
Поставьте стул перед собой. Сядьте на болстер, согните ноги в коленях, поставьте стопы ближе к паху и, захватив руками, соедините их подошвами. Внешние края стоп должны лежать на полу. Отводите бедра в стороны так, чтобы колени опустились на пол. Растягивайте бедра и разворачивайте их изнутри наружу, отталкиваясь пятками друг от друга. Если колени поднимаются выше таза, подложите сверху на болстер сложенные одеяла. Положите руки на сиденье стула и, отталкиваясь от него руками, тянитесь макушкой вверх. Опускайте голени к полу, не напрягайте живот, втягивайте лопатки. Оставайтесь в позе от 30 секунд до минуты, впоследствии увеличивайте время. Отпустите стопы и вытяните ноги перед собой. В этой позе важно не округлять спину и вытягивать живот — тогда будет появляться пространство в области малого таза.
Упавишта конасана I
Сядьте на пол, разведите ноги широко в стороны, давите пятками в пол, тяните носки на себя. Стопы должны активно работать. Подложите под таз сложенное одеяло. Положите болстер поперек на правую ногу. Отталкиваясь кончиками пальцев от пола за спиной, на вдохе потянитесь корпусом вверх. Затем разверните корпус вправо и с выдохом наклонитесь к ноге, опуская лоб на болстер. Захватите руками стопу, можно использовать ремень. Оставайтесь в позе одну минуту. С вдохом поднимитесь и выполните позу в другую сторону.
Упавишта конасана II
Сядьте на сложенное одеяло, разведите ноги широко в стороны, давите пятками в пол. Поместите болстер перед собой между ног перпендикулярно, на болстер положите сложенное одеяло. Отталкиваясь кончиками пальцев от пола за спиной, на вдохе потянитесь корпусом вверх. Затем на выдохе наклонитесь вперед, опустите лоб на болстер, захватите локти. Оставайтесь в позе одну минуту, затем поменяйте захват локтей и задержитесь в наклоне еще одну минуту. Со вдохом поднимитесь.
Адхо мукха свастикасана с болстером
Сядьте, скрестив ноги, на два сложенных одеяла. Положите перед собой болстер, на него — одеяло. Корпус и голову держите прямо, дышите равномерно. На выдохе наклонитесь вперед, вытягивая руки и позвоночник, опустите лоб на опору. Удерживайте положение около минуты, затем на вдохе поднимите корпус.
Супта баддха конасана на болстере
Сядьте, согните ноги в коленях и поставьте стопы близко к тазу. Положите болстер и сложенное одеяло за спину на расстоянии 10–15 см от себя. Разведите бедра и колени в стороны, соединив пятки и носки. Чтобы расслабить мышцы ног, таз и опустить колени ниже к полу, используйте ремень: сделайте петлю вокруг талии, наденьте ее на стопы и, затянув ремень, подтяните их к себе. Опустите спину на болстер, положите руки вдоль тела или направьте их немного в сторону, развернув плечи наружу. Втяните верхнюю часть живота. Удерживайте положение от 30 секунд до минуты, дышите свободно. Затем аккуратно соедините колени вместе, вытяните ноги, поднимитесь через правый бок. С каждым разом увеличивайте время пребывания в позе.