Ниспослание Корана – это

важная тема, т.к. знание об
этом укрепляет нашу веру в то,
что Коран – это речь Аллаха,
укрепляет веру в Пророка
Мухаммада (салляллаху аляйхи
васаллям) и в то, что он
говорил не по прихоти своей, а
по откровению Господа,
Создателя миров.
Коран ниспосылался в три
этапа. Сначала Священная
Книга была ниспослана на
Лавху-ль-Махфуз (Хранимая
Скрижаль), о чём нам говорит
следующий аят:
( ﺑﻞ ﻫﻮ ﻗﺮﺀﺍﻥ ﻣﺠﻴﺪ. ﻓﻲ ﻟﻮﺡ ﻣﺤﻔﻮﻅ
)ﺍﻟﺒﺮﻭﺝ22-21:
Смысл: «Но это истинно
достославный Коран, что
находится в Хранимой
Скрижали («аль-Бурудж»,
21-22).
Затем Коран низвели до
байтуль-иззат.
Об этом свидетельствуют аяты:
( ﺇﻧﺎ ﺃﻧﺰﻟﻨﺎﻩ ﻓﻲ ﻟﻴﻠﺔ ﻣﺒﺎﺭﻛﺔ )ﺍﻟﺪﺧﺎﻥ3:
Смысл: «Истинно, Мы
ниспослали его (Коран) в
благословенную ночь» («Ад-
духан», 3).
( ﺇﻧﺎ ﺃﻧﺰﻟﻨﺎﻩ ﻓﻲ ﻟﻴﻠﺔ ﺍﻟﻘﺪﺭ )ﺍﻟﻘﺪﺭ1:
«Воистину, Мы ниспослали его
(Коран) в ночь
предопределения» («аль-Кадр,
1).
"ﺷﻬﺮ ﺭﻣﻀﺎﻥ ﺍﻟﺬﻱ ﺃﻧﺰﻝ ﻓﻴﻪ
ﺍﻟﻘﺮﺀﺍﻥ" )ﺍﻟﺒﻘﺮ185: )
Смысл: «Mecяц Рaмaзaн, в
кoтopый ниcпocлали
Kopaн» («аль-Бакара», 185).
И, наконец, в третий раз Коран
был ниспослан по аятам в
сердце Мухаммада (салляллаху
аляйхи васаллям) посредством
ангела Джабраила в виде
откровений.
( ﻧﺰﻝ ﺑﻪ ﺭﻭﺡ ﺍﻷﻣﻴﻦ. ﻋﻠﻲ ﻗﻠﺒﻚ ﻟﺘﻜﻮﻥ
ﻣﻦ ﺍﻟﻤﻨﺬﺭﻳﻦ. ﺑﻠﺴﺎﻥ ﻋﺮﺑﻲ
ﻣﺒﻴﻦ" )ﺍﻟﺸﻌﺮﺍﺀ195-193:
Смысл: «Верный Дух (ангел
Джабраил) снизошёл с ним на
твоё сердце, чтобы ты стал
предостерегающим. И
ниспослан Коран на ясном
арабском языке» («Шуара»,
195-193).
Как нам известно, Коран был
ниспослан не сразу в виде
книги, а по одному, двум, пяти
или десяти аятам, по мере
необходимости или
возникновения определённых
вопросов в течение
приблизительно двадцати трёх
лет. Это стало причиной
возмущения и протеста иудеев
и язычников. И как бы упрекая,
они стали спрашивать, почему
Коран не снизошёл от Аллаха
сразу, как, например, Тора? Они
видели в этом недостаток,
тогда как на самом деле в
поэтапном ниспослании
Корана кроется мудрость. Об
этом мы можем узнать из двух
аятов:
(ﻭ ﻗﺮﺀﺍﻧﺎ ﻓﺮﻗﻨﺎﻩ ﻟﺘﻘﺮﺃﻩ ﻋﻠﻲ ﺍﻟﻨﺎﺱ
ﻋﻠﻲ ﻣﻜﺚ )ﺍﻹﺳﺮﺍﺀ10:
Смысл: «Мы ниспослали Коран
раздельно, чтобы ты читал его
людям не спеша» («аль-Исра»,
106).
(ﻛﺬﺍﻟﻚ ﻟﻨﺜﺒﺖ ﺑﻪ ﻓﺆﺍﺩﻙ ﻭ ﺭﺗﻠﻨﺎﻩ ﺗﺮﺗﻴﻼ
)ﺍﻟﻔﺮﻗﺎﻥ32:
Смысл: «Мы ниспослали его
таким образом, чтоб укрепить
твоё сердце, и читали Мы его
спокойным чтеньем» («аль-
Фуркан», 32).

Комментарии

  • 20 янв 2016 22:12
    Как мы видим, эти два аята
    объясняют причину
    поэтапного ниспослания и
    дают нам понять, что упрёки
    иудеев и язычников были
    абсолютно неуместны.
    Итак, рассмотрим подробнее
    преимущество поэтапного
    ниспослания.
    1. Укрепление сердца
    Пророка (салляллаху
    аляйхи васаллям).
    Это явствует из аята - «чтоб
    укрепить им твоё сердце».
    Конечно, Пророк (салляллаху
    аляйхи васаллям) очень
    нуждался в этом, ведь ему
    часто приходилось встречаться
    с невежеством и упрямством
    людей. Несмотря на все усилия
    Пророка (салляллаху аляйхи
    васаллям) наставить на
    истинный путь жителей Мекки,
    многие из них упорно
    продолжали пребывать в
    неверии. Т.к. откровения
    приходили в самые тяжкие
    времена, Пророку (салляллаху
    аляйхи васаллям) приходилось
    очень трудно и поэтапное
    ниспослание способствовало
    постепенному привыканию к
    тяжёлому состоянию в момент
    получения откровения и
    терпению, которое было
    необходимо при наставлении
    людей. Некоторые аяты
    призывали Пророка
    (салляллаху аляйхи васаллям) к
    терпению, рассказывая о
    нелёгкой участи
    предшествовавших
    посланников.
    ﻗﺪ ﻧﻌﻠﻢ ﺃﻧﻪ ﻟﻴﺤﺰﻧﻚ ﺍﻟﺬﻱ ﻳﻘﻮﻟﻮﻥ ﻓﺈﻧﻬﻢ
    ﻻ ﻳﻜﺬﺑﻮﻥ ﻭ ﻟﻜﻦ ﺍﻟﻈﺎﻟﻤﻴﻦ ﺑﺌﺎﻳﺖ ﺍﻟﻠﻪ
    ﻳﺠﺤﺪﻭﻥ. ﻭﻟﻘﺪ ﻛﺬﺑﺖ ﺭﺳﻞ ﻣﻦ ﻗﺒﻠﻚ
    ﻓﺼﺒﺮﻭﺍ ﻋﻠﻲ ﻣﺎ ﻛﺬﺑﻮﺍ ﻭ ﺃﻭﺫﻭ ﺣﺘﻲ
    ﺃﺗﺎﻫﻢ ﻧﺼﺮﻧﺎ. ﺍﻻﻧﻌﺎﻡ 34 -33
    Смысл: «Поистине, Мы знаем,
    что тебя печалит то, что они
    говорят. Воистину, они не
    считают тебя лжецом, и всё же
    неверные отрицают знамения
    Аллаха! Поистине, сочли
    лжецами и тех посланников,
    что были до тебя, и им
    приходилось терпеть то, что их
    считали лжецами и притесняли,
    пока к ним не пришла Наша
    помощь» («аль-Анам», 33-34).
    2.Облегчение
    заучивания наизусть.
    Коран был ниспослан народу, в
    котором преобладала
    безграмотность. Людей,
    умевших читать и писать, было
    ничтожно мало. В такой
    ситуации единственными
    хранителями Корана были те,
    кто знал его наизусть
  • 20 янв 2016 22:19
    «Он – Тот, Кто отправил к
    неграмотным людям
    Посланника из их общества. Он
    читает им Его аяты, очищает их
    и обучает их Писанию и
    мудрости, хотя прежде они
    пребывали в явном
    заблуждении» («аль-Джума», 2).
    Умар ибн Хаттаб говорил:
    «Учите Коран по пять аятов».
    Ибн Асакир передаёт от Абу
    Назрата: «Абу Суайд аль-Худрий
    учил нас Корану по пять аятов
    утром и вечером». Передаётся,
    что и ангел Джабраил
    приходил с пятью аятами. Всё
    это говорит о том, что форма
    ниспослания Корана
    превосходно облегчает
    заучивание.
    3. Поэтапное
    установление законов
    Шариата.
    Мы хорошо можем себе
    представить крайне
    негативную реакцию человека,
    которому сказали, что ему
    необходимо в корне изменить
    свои обычаи и привычки для
    вступления на путь истины.
    Учитывая эту специфику
    человеческого характера,
    шариатские правила и нормы
    не устанавливались путём
    резкого и категорического
    запрета. Установлению того
    или иного закона
    предшествовала подготовка
    человека к тому, что ему
    придётся изменить свой образ
    жизни, отказавшись от
    определённых привычных
    видов деятельности, которые
    явно противоречат всем
    соображениям этики и морали.
    Поэтому сначала приходили
    аяты, связанные с
    вероубеждением и его
    доказательствами, затем - аяты
    об этике и морали. И только
    потом, когда возросло число
    уверовавших, очистившихся от
    смрада невежества, Аллах
    посылал аяты о запретном и
    дозволенном.
    Рассмотрим сказанное на
    примере. Бухари передаёт
    слова Аиши: «Поистине первые
    из сур рассказывали о Рае и
    аде, а когда люди начали
    принимать Ислам, пришло
    разъяснение дозволенного
    (халяль) и запретного (харам).
    Если бы вначале было сказано,
    что нельзя пить вино
    (употреблять алкоголь), то
    люди бы ответили: мы никогда
    не оставим вина! А если было
    бы сказано: «Не
    прелюбодействуйте», - то
    ответили бы они: мы ни за что
    не оставим прелюбодеяние!».
    Тут-то и видны опять смысл и
    мудрость того, что Коран
    ниспосылался аятами в
    течение двух десятков лет