PzKpfw VII Löwe («Лев») — официальное обозначение тяжёлого танка прорыва.
Танк в металле воплощён не был — имеются лишь различные недоработанные чертежи. Также был создан грубый макет из дерева одного из вариантов с размещением башни в кормовой части. Танк «Лев» должен был использовать модифицированное шасси танка PzKpfw VI «Тигр» с улучшенным бронированием и артиллерийское орудие большей мощности. В качестве танковой пушки предполагалась установка орудия 15 cm KwK L/40, 12,8 cm KwK L/60 или 10,5 cm KwK L/70. При предполагаемом мощном бронировании любого из вариантов танка «Лев», и артиллерийском вооружении, против бронепробиваемости которого не могла устоять броня ни одного типа советских танков того времени, он обладал низкой подвижностью (вследствие низкой удельной мощности), уступающей даже серийным тяжёлым немецким танкам. В одном из вариантов танка немецкие конструкторы прорабатывали заднее расположение башни на корпусе танка, что было новым решением компоновки танков. В СССР 1950—1951 годах под руководством А. А. Морозова (конструктора самого массового в мире танка Т-54/Т-55) была изготовлена самоходная артиллерийская установка СУ-100М (объект «416») с аналогичным расположением вращающейся башни.
ВОВ
:Ополченец Смерть фашистам
PzKpfw VII Löwe («Лев») — официальное обозначение тяжёлого танка прорыва.
Танк в металле воплощён не был — имеются лишь различные недоработанные чертежи. Также был создан грубый макет из дерева одного из вариантов с размещением башни в кормовой части.
Танк «Лев» должен был использовать модифицированное шасси танка PzKpfw VI «Тигр» с улучшенным бронированием и артиллерийское орудие большей мощности. В качестве танковой пушки предполагалась установка орудия 15 cm KwK L/40, 12,8 cm KwK L/60 или 10,5 cm KwK L/70.
При предполагаемом мощном бронировании любого из вариантов танка «Лев», и артиллерийском вооружении, против бронепробиваемости которого не могла устоять броня ни одного типа советских танков того времени, он обладал низкой подвижностью (вследствие низкой удельной мощности), уступающей даже серийным тяжёлым немецким танкам.
В одном из вариантов танка немецкие конструкторы прорабатывали заднее расположение башни на корпусе танка, что было новым решением компоновки танков. В СССР 1950—1951 годах под руководством А. А. Морозова (конструктора самого массового в мире танка Т-54/Т-55) была изготовлена самоходная артиллерийская установка СУ-100М (объект «416») с аналогичным расположением вращающейся башни.