Примечания влх.

Велеслава:
[1] В Русско-Славянском Родноверии слово молитва означает «молвь до Богов» — уважительное обращение к Родным Богам как к Старшим в Роду нашем, и не имеет ничего общего с униженным и подобострастным выпрашиванием суетных благ. Высочайшая молитва — это безмолвное славление в Сердце, единящее молящегося с Духом и Силой Того, к Кому обращена молвь.
[2] Родноверие — это не слепая вера в Бога или Богов, но, во-первых, Ведание Божественного и Природного; во-вторых, Вера Родным Богам и личному Духовному опыту; и в-третьих, Верность Заветам Предков.
[3] Либо: Сварог — Воля к Творению, Перун — Сила поддержания жизни, Велес — Мудрость и Прозрение Духа.
[4] В современном Родноверии существуют различные представления о составе Пятибожья. Так, обычно к образам трёх Богов — Сварога, Перуна и Велеса — присовокупляют два женских Лика — Ладу со стороны Перуна и Макошь/Мокошь со стороны Велеса. Таково, например, Капище Пятибожья «Велесова Круга» под Малоярославцем, установленное на Купалу 2007 г. Некоторые Родноверческие Общины не ставят Чуры Богинь, почитая Их у источников или вывешивая на обрядах Их Свята (вышитые изображения), полагая, что гоеподобные Чуры должно ставить лишь во славу Богов. Некоторые Общины к образам Светлых Богов добавляют образы Тёмных Богов, утверждая тем самым изначальное Духовное единство Всебожья. Другие Общины прдпочитают не смешивать на Капище Силы Светлых Богов и Тёмных — силы Яви и Нави. На большинстве современных Родноверческих Капищ равно присутствуют образы Богов и Богинь, однако в некоторых случаях, в виде исключения, «мужские» и «женские» Капища разделяются. Также изветно Родово Пятибожье — Капище с Родовым Столбом посередине, с изваяниями Белобога и Живы с правой стороны, и Чернобога и Мары — с левой. Огнебога Сварожича обычно не изображают в виде Чура, почитая Его в образе Живого Огня на Капище.
Слава Роду!

Комментарии

Комментариев нет.