Viva Magenta — цвет 2023 года. Кто так решил и на что это влияет

Viva Magenta — цвет 2023 года. Кто так решил и на что это влияет

Ежегодно Институт цвета Pantone выбирает главный оттенок года. Рассказываем, как определяют цвет и его название, и на что это влияет в мире.

Цвет 2023 года по Pantone — Viva Magenta

Цвет 2023 года по Pantone — Viva Magenta

В 2023 году по версии Pantone цветом года стал малиново-красный 18-1750 Viva Magenta. Оттенок дерзкий и напористый, но без агрессии. Он балансирует между теплым и холодным тоном. Это подход «кулак в бархатной перчатке», как отметили в Pantone.

Описанный брендом как «нетрадиционный красный для нетрадиционного времени», это яркий темно-розовый цвет с оттенками фиолетового и красным подтоном. Выбор цвета в этом году отражает «бунтарский» дух времени и возобновившийся интерес к творческим экспериментам после пандемии коронавируса.

По мнению специалистов Института, красные — мощные цвета, которые прославляют жизнь. Ярко-малиновый цвет Viva Magenta сочетает в себе смелость и веселье. Он воплощает яростную грацию, вдохновляя проявлять уверенность и человечность. Цвет года 2023 говорит о желании браться за новые вызовы и пробовать нетрадиционное, встречая других с сочувствием.

Viva Magenta призван удовлетворить коллективную потребность в силе. Он дает уверенность и мотивацию, чтобы выдерживать долгосрочные разрушительные события. Три года глубокой пандемии, нестабильная экономика, социальные волнения, растущие изменения климата — Viva Magenta придает сил и воодушевляет.

«В век технологий мы стремимся черпать вдохновение из природы и реальности. 18-1750 Viva Magenta происходит от красных оттенков и вдохновлен цветом кошенили, одного из самых ценных и ярких красителей, известных миру. Он уходит корнями в первобытное, возвращает к изначальной материи. Взывая к силам природы, 18-1750 Viva Magenta заряжает дух, помогая укрепить внутреннюю силу», — рассказывает Леатрис Эйземан, исполнительный директор Института цвета Pantone.

Кто определяет цвет года

Pantone Color Institute — исследовательский центр, эксперты которого экспериментируют с цветом и его влиянием. Это безусловный лидер мнения в вопросах цветовых решений, хотя fashion-индустрия в том числе рассматривает проекты других дизайнеров, влиятельных модных домов, крупных интерьерных компаний и Скандинавского института цвета.

Эксперты Pantone анализируют цветовые закономерности с начала года, и сбор данных занимает девять месяцев. Подразделение Pantone Color Institute берет в расчет актуальные события в мире искусства, кинематографа и спорта, коллекции дизайнеров, политическую и экономическую повестки. На статистику могут повлиять даже новые мультфильмы, нашумевшие истории и популярные сайты.

Как Pantone выбирает цвет года

Кто определяет цвет года

Специалисты обсуждают выборку до тех пор, пока не выделят главный определяющий настроение общества оттенок. Иногда им сложно принять однозначное решение, и два цвета занимают одинаково лидирующие позиции. Так было перед 2021 годом, когда Pantone назвал фаворитами 17-5104 «Безупречный серый» и 13-0647 «Озаряющий».

Если выбранный цвет уже есть в палитре, о нем сообщат под имеющимся названием. Если это новый, дополненный оттенок, как Very Peri 2022 года, Pantone проводит ассоциативную игру для нейминга. Его задача — вызвать у человека четкую картинку, которая максимально соответствует задуманному оттенку.
Часто название цвету дается по прямой ассоциации с фруктами (19-1536 «Красная груша»), десертами (12-1110 «Персиковый крем») и напитками (18-0625 «Мартини с оливками»), а также с явлениями природы (18-4048 «Синяя туманность»). При этом в многообразии палитры Pantone встречаются загадочные и не всегда очевидные примеры. Так, специалисты по цвету назвали оттенки 11-4201 и 16-1703 «Облачным танцором» и «Сфинксом».

На что влияет цвет года по Pantone

На что влияет цвет года по Pantone

Panton традиционно делает сувенирную продукцию в новом цвете и запускает коллаборации с известными производителями: сейчас на сайте представлен телефон Motorola Edge 30 Fusion. На оттенок года обращают все больше внимания, и он неизменно появится:
• в коллекциях модных домов;
• проектах по дизайну интерьера;
• производстве декоративной косметики;
• трендах макияжа и маникюра;
• полиграфии и рекламе.
Эксплуатировать тему цвета можно в любой сфере: от коллекции стеновых обоев до акцентных оттенков оформления сайтов и соцсетей. Но не совсем верно считать, что все ориентируются на цвет года, выбранный Институтом Pantone. На самом деле его специалисты лишь подсвечивают предпочтения общества и скорее придают огласке устоявшиеся тенденции. Хотя их признание тоже добавляет популярности оттенку.

Помимо визуального искусства, дизайна и моды, цвет Pantone — это эмоциональный триггер, что-то вроде годового напутствия. Отслеживая настроения, Институт цвета подбирает тот оттенок, в котором общество сейчас нуждается.

• В 2019 году эксперты предложили 16-1546 «Живой коралл» — «жизнеутверждающий оттенок, который заряжает энергией и добавляет сил». Он встречается как в природе, так и в технологическом пространстве, объединяя в себе эти две части, противопоставляемые реальности нашей планеты
• В 2020-м — 19-4052 «Классический синий» — «уверенность и спокойное чувство сопричастности, стабильный фундамент, на котором строится будущее». Он стал символом «постоянства и доверия».
• В 2021-м — 17-5104 «Безупречный серый» и 13-0647 «Озаряющий» — комбинация двух независимых цветов, которые вместе «создают послание, полное силы и надежды; оно дает поддержку и поднимает настроение». А ведь именно стабильности не хватало миру по итогу пандемийного года.
• В 2022-м году главным стал 17-3938 Very Peri — «сочетание верности и постоянства синего с энергией красного». Его позиционируют как цвет огромных возможностей в современном мире, где уже существует метавселенная.
Источник RBC life

Комментарии

Комментариев нет.