Каршеринг в России вступил в фазу серьёзных испытаний

Рост цен на автомобили и дорогие кредиты ударили по экономике сервисов, вынудив игроков работать на пределе. Ещё недавно отрасль показывала бурный рост: за пять лет объём операций увеличился с 13 до 95 млрд рублей, услуга стала частью городской мобильности и альтернативой такси и транспорту. Но рост сопровождался долговой нагрузкой: компании занимали миллиарды на закупку машин и расширение.
После 2022 года ситуация резко осложнилась: авто подорожали, ставка ЦБ выросла. Крупные игроки вроде «Яндекс.Драйва» и «Ситидрайва» держатся за счёт поддержки материнских структур. Для «Делимобиля» это стало испытанием: компания развивалась в долг, но сейчас расходы обрушили показатели. За первое полугодие убыток — 1,9 млрд рублей при прибыли в 778 млн годом ранее, расходы выросли на 54% до 3,15 млрд. В 2024 году «Ситидрайв» показал 1,9 млрд прибыли, «Делимобиль» — всего 8 млн, в 237 раз меньше.
При этом акции «Делимобиля» торгуются на Московской бирже, а держателей — 95 тысяч. Это в основном простые граждане, которые вправе знать реальное положение дел. Однако вместо прозрачности вспыхнул скандал: сообщество Profit опубликовало разбор отчётности, после чего его основателю Максиму Вдовину позвонил IR-директор «Делимобиля» с угрозами «обратиться в ЦБ», если пост не удалят. Вдовин комментирует ситуацию следующим образом:
Диалог длился около 30 минут, начался с фразы «ваш пост является проблемой для нас», далее неоднократно звучало требование удалить пост и написать опровержение, текст которого компания пришлёт. Такая постановка вопроса недопустима, это разрушает рынок. Отмечу, что до этого случая ни разу не слышал подобных слов от IR-директоров других компаний, в основном это культурные, умные люди, которые честно коммуницируют с нами, за что им больше спасибо.
Такой стиль коммуникации тревожнее убытков. Репутация в публичном бизнесе строится годами, а потерять её можно мгновенно. Для компании, чьи бумаги держат десятки тысяч граждан, давление вместо честного диалога может стать фатальным. Хотя на фоне консолидации рынка «Делимобилю» должно быть важно сохранить не только парк и клиентов, но и доверие инвесторов.

Каршеринг в России вступил в фазу серьёзных испытаний - 5352656144768

Комментарии

  • Ср 12:17
    Рыноксссс...Конкуренция...
  • Ср 12:44
    СЛИШКОМ МГ.ОГО (много) ОБЕЗЬЯН на ТЕЛЕ БЮДЖЕТА ..
    gif
  • Ср 13:25

    Николай КРАСИЛЬНИКОВ


    Справедливости ветер стих…

    Время лавочников, Боровых.


    Время взяточников, Иуд,

    Что страну, как стервятники, рвут.


    Время гнид, наркоманов, шлюх –

    На разор у них острый нюх!


    От Камчатки и до Кремля

    С молотка уходит земля.


    Что же ты приуныл, мужик?

    Скорбь в душе, опечален лик.


    Застит взор липучий туман,

    За которым сплошной обман.


    Но проснётся в душах вулкан.


    Он сметёт, словно мощный вихрь,

    Накипь лавочников, Боровых.

    1993

    Фотография
  • Ср 13:30
    Как и промышленность в СССР при великой отечественной войне не прерывная не как не остановится по сей день рук у них не хватает в четыре бригады и три смены пиздякуют а не в две как во Франции нлмк подтвердит и Индезит вот и сё ,,,,,,
  • Ср 13:56
    нлмк по крайней мере условия сотрудникам предоставляют человеческие, если сравнивать по региону в целом и труд не обесценивают
  • Ср 13:56
    А я езжу на общественном транспорте и на такси. И мне пох.
  • Ср 13:59
    Остаюсь с Игорем, мы с ним с детства
  • Комментарий удалён.
  • Ср 14:00
    Где осидает остальные по прожиточному минимуму один к девяносто по курсу цб с этого-то зарплата на числяется если уборщица и кладовщик получают зарплату МРОТ 12, 130 рублей в месяц ась не подскажешь и топливо продаётся по европейской цене бла бла бла бла ,,,,,,