Как традиционно организован процесс маркетинга в среднестатистической компании? В общем: в начале года проходит собрание, на котором утверждается маркетинговый план на год или на полгода, после чего распределяется бюджет. По инструкциям свыше, отдел маркетинга не может отступать от намеченного плана и утверждённой стратегии. Маркетинг неэффективен? Наши коммерческие предложения валяются на помойке, а от публикаций уже всех тошнит? Ничего, повторим ещё раз, может что-то изменится. И конечно же, ничего не меняется. Такое может происходить бесчисленное количество раз, бюджет-то выделен, надо расходовать по плану. На помощь приходят гибкие методики разработки и управления проектами. К маркетингу применима ускоряющая методология создания проектов Agile. Мир услышал про agile ещё в 2012 году, когда вышел его первый манифест. Манифест agile-маркетинга 1. Адаптивные кампании, вместо сложных и крупных 2. Реакция на изменения рынка, вместо следования установленному плану 3. Гибкое планирование 4. Множество небольших экспериментов, вместо одной большой ставки 5. Исследование клиентов, вместо прогнозирования 6. Ориентация на клиента, вместо иерархии 7. Действительное обучение, вместо догадок Все эти пункты означают, что теперь необходимо будет принимать решения, основываясь на данных, а не на документах и инструкциях. Помимо этого, необходимо создавать гибкие стратегии и решения, экспериментировать, адаптироваться, изменяться, но самое главное – ставить клиента выше своего опыта, мнения и интуиции. Маркетологи поняли важность адаптации стратегии к изменениям рынка. Они хотят максимально быстро принимать решения и изменять их, если они не приносят экономической выгоды и при этом не ждать конца финансового года и утверждения нового бюджета на маркетинг. Естественно, возникает вопрос – что же делать с планом? С учётом методологии agile необходимо создавать маркетинговые планы, которые предоставляют максимальную свободу действий, он должен быть достаточно простым и понятным, при этом оставляя большое пространство для манёвра. Такой план не должен занимать тысячу страниц, его можно уложить всего в несколько предложений. В плане обязательно должна быть прописана целевая аудитория, общими словами обозначены рекламные каналы, позиционирование, цель и индивидуальность. Далее уже составляется стратегия на каждый спринт, расписываются маркетинговые каналы и выделяется бюджет. Быстрый маркетинг Принципы agile-маркетинга: • Ежедневный анализ ситуации и рынка • Спринты продолжительностью 14-31 день • Построение руководства к действиям по созданию, оптимизации и продвижению продукта Соответственно в рамках agile нужно работать на измеримый результат, а не ради самого процесса, получать обратную связь от клиентов, постоянно проводить эксперименты, сравнивать результаты и ещё раз экспериментировать. Но это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать, что для внедрения быстрого маркетинга необходимо проводить изменения в областях менеджмента, маркетинга, рекламы и продаж одновременно, чтобы они работали как одно целое, постоянно предоставляя данные и ставя клиента во главу угла. Продолжительные работы Некоторые работы просто невозможно выполнить в рамках продолжительности одного спринта: - SEO - Управление репутацией - Программа лояльности и так далее В таком случае указывайте, какие работы необходимо выполнить во время текущего спринта и какие ресурсы необходимы. По завершении спринта выполняется оценка выполненных задач и утверждение дальнейшей стратегии развития. Благодаря этому можно вносить корректировки или полностью обновлять текущий проект. Направления для тестов Основой agile являются постоянные тесты, в процессе которых доказывается либо эффективность гипотезы, либо необходимость её изменения, основанная на полученных данных о клиентах и условиях рынка. Можно выделить основные направления гипотез: • Позиционирование, что мы сообщаем клиенту. • Акции, бонусы, программы лояльности и так далее. • Какие сегменты рынка еще не охвачены. • Как увеличить частоту покупок, срок жизни, средний чек клиента. • Какие новые продукты стоит предложить клиентам. • Какие каналы эффективны, а какие нет. Выводы Agile-маркетинг – достаточно хорошая методология для тех, кто умеет думать и быстро подстраиваться под условия рынка. И она не говорит, что “план можно выбросить в мусорную корзину”. Маркетинговый план не должен быть истиной в последней инстанции, при необходимости его нужно пересматривать и изменять, но лучше изначально закладывать место для маневров, пересматривая гипотезы для следующего спринта. Источник: http://stormin.ru/agile-marketing/ #реклама #generationbrand #pride #marketing #маркетинг #agileМаркетинг
Generation Brand and Communications
#toolPRIDE Agile для маркетинга
Как традиционно организован процесс маркетинга в среднестатистической компании? В общем: в начале года проходит собрание, на котором утверждается маркетинговый план на год или на полгода, после чего распределяется бюджет. По инструкциям свыше, отдел маркетинга не может отступать от намеченного плана и утверждённой стратегии. Маркетинг неэффективен? Наши коммерческие предложения валяются на помойке, а от публикаций уже всех тошнит? Ничего, повторим ещё раз, может что-то изменится. И конечно же, ничего не меняется. Такое может происходить бесчисленное количество раз, бюджет-то выделен, надо расходовать по плану.
На помощь приходят гибкие методики разработки и управления проектами. К маркетингу применима ускоряющая методология создания проектов Agile. Мир услышал про agile ещё в 2012 году, когда вышел его первый манифест.
Манифест agile-маркетинга
1. Адаптивные кампании, вместо сложных и крупных
2. Реакция на изменения рынка, вместо следования установленному плану
3. Гибкое планирование
4. Множество небольших экспериментов, вместо одной большой ставки
5. Исследование клиентов, вместо прогнозирования
6. Ориентация на клиента, вместо иерархии
7. Действительное обучение, вместо догадок
Все эти пункты означают, что теперь необходимо будет принимать решения, основываясь на данных, а не на документах и инструкциях. Помимо этого, необходимо создавать гибкие стратегии и решения, экспериментировать, адаптироваться, изменяться, но самое главное – ставить клиента выше своего опыта, мнения и интуиции.
Маркетологи поняли важность адаптации стратегии к изменениям рынка. Они хотят максимально быстро принимать решения и изменять их, если они не приносят экономической выгоды и при этом не ждать конца финансового года и утверждения нового бюджета на маркетинг.
Естественно, возникает вопрос – что же делать с планом? С учётом методологии agile необходимо создавать маркетинговые планы, которые предоставляют максимальную свободу действий, он должен быть достаточно простым и понятным, при этом оставляя большое пространство для манёвра. Такой план не должен занимать тысячу страниц, его можно уложить всего в несколько предложений. В плане обязательно должна быть прописана целевая аудитория, общими словами обозначены рекламные каналы, позиционирование, цель и индивидуальность. Далее уже составляется стратегия на каждый спринт, расписываются маркетинговые каналы и выделяется бюджет.
Быстрый маркетинг
Принципы agile-маркетинга:
• Ежедневный анализ ситуации и рынка
• Спринты продолжительностью 14-31 день
• Построение руководства к действиям по созданию, оптимизации и продвижению продукта
Соответственно в рамках agile нужно работать на измеримый результат, а не ради самого процесса, получать обратную связь от клиентов, постоянно проводить эксперименты, сравнивать результаты и ещё раз экспериментировать. Но это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо учитывать, что для внедрения быстрого маркетинга необходимо проводить изменения в областях менеджмента, маркетинга, рекламы и продаж одновременно, чтобы они работали как одно целое, постоянно предоставляя данные и ставя клиента во главу угла.
Продолжительные работы
Некоторые работы просто невозможно выполнить в рамках продолжительности одного спринта:
- SEO
- Управление репутацией
- Программа лояльности и так далее
В таком случае указывайте, какие работы необходимо выполнить во время текущего спринта и какие ресурсы необходимы. По завершении спринта выполняется оценка выполненных задач и утверждение дальнейшей стратегии развития. Благодаря этому можно вносить корректировки или полностью обновлять текущий проект.
Направления для тестов
Основой agile являются постоянные тесты, в процессе которых доказывается либо эффективность гипотезы, либо необходимость её изменения, основанная на полученных данных о клиентах и условиях рынка. Можно выделить основные направления гипотез:
• Позиционирование, что мы сообщаем клиенту.
• Акции, бонусы, программы лояльности и так далее.
• Какие сегменты рынка еще не охвачены.
• Как увеличить частоту покупок, срок жизни, средний чек клиента.
• Какие новые продукты стоит предложить клиентам.
• Какие каналы эффективны, а какие нет.
Выводы
Agile-маркетинг – достаточно хорошая методология для тех, кто умеет думать и быстро подстраиваться под условия рынка. И она не говорит, что “план можно выбросить в мусорную корзину”. Маркетинговый план не должен быть истиной в последней инстанции, при необходимости его нужно пересматривать и изменять, но лучше изначально закладывать место для маневров, пересматривая гипотезы для следующего спринта.
Источник: http://stormin.ru/agile-marketing/ #реклама #generationbrand #pride #marketing #маркетинг #agileМаркетинг