Коран о мертвых

Именем Бога Щадящего, Жалеющего
В Коране Бог неживой объект сравнивает с мертвым телом:
Те, к которым они взывают, помимо Бога, не могут творить ни чего и сами сотворены! Они мертвы, не живы и не чувствуют, когда будут воскрешены! (16:20, 21)
Таким вот доводом многобожникам доказывалась тщета их зова к идолам, ведь как и мертвый, идол не мог ни слышать, ни помогать человеку.
Людей, закрытых от истины (куфр), не слышащих истину, Бог также сравнивает с мертвыми:
Поистине, ты не заставишь слышать мертвых! Ты не заставишь слушать глухих обращение, когда они отворачиваются! (27:80)
Так, поистине, не ты заставишь слышать мертвых и не заставишь услышать глухих зов, когда они отвернулись! (30:52)
Глухие к истине так же, как и мертвые, не слышат. Более того, и во времена Мухаммада, как и сейчас, люди обращались к мертвым. Бог четко дал этому определение:
Не равны: живой и мертвый.
Поистине, Бог дает слышать кому пожелает, но ты не можешь заставить услышать того, кто в могиле! (35:22)
Коран нам четко и ясно сообщил, что мертвые не слышат и не могут помогать людям. Почему? Потому что связи с нашим миром у них до Дня Долга нет:
Когда смерть является к кому-нибудь из них, он говорит: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я исправлю то, что оставил». Так нет! Поистине, это — слова, которые он говорит! Позади них будет перешеек (барзах) до того дня, когда они будут воскрешены! (23:99-100)
То есть умерший человек, даже если хотел бы вернуться в этот мир, никак это сделать не смог бы. Души умерших находятся в переходном состоянии (барзах) и ждут воскресения, вернее, появление тел, чтобы войти в них в День Долга.
Некоторых невнимательных людей сбивает с толку следующий отрывок:
Не называйте тех, кто погиб на пути Бога, мертвыми. Конечно, они живые. Однако вы этого не чувствуете. (2:154)
1) Здесь говорится не о всех людях, а об умерших свидетелях веры – «шахидах»;
2) Четко сказано, что мы – живые – не чувствуем, что они живы, а значит, с ними также нет связи;
Возникает вопрос, почему же они живы после смерти? Потому, что они сразу же попадают к Богу: минуя переходное состояние «барзах» и суд, сразу получают удел у Бога:
Никак не считайте тех, которые убиты на пути Бога, мертвыми. Конечно, живые! Они у своего Господа получают удел! (3:169)
Ведь вестники и «шахиды» не будут судимы, поэтому нет смысла их не воскрешать до Дня Долга и они уже находятся в Раю.
Итог: души мертвых находятся в переходе (барзах), а посланники, праведники и «шахиды» у Бога уже получают удел в Раю. Но все они с нашим миром не связаны и не могут ни слышать нас, ни помогать нам.

Комментарии

Комментариев нет.