1. «Знакомство с песком» Песок сухой и мокрый. Что можно делать с сухим и мокрым песком? (Копать, лепить, пересыпать). На этом занятии ребенок быстро раскрепощается, т.к. вид песочницы в помещении его удивляет и одновременно с тем радует. 2. «Отпечатки наших рук» На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т.п. Как правило, это занятие вызывает у ребенка огромный интерес. Сначала у него возникает желание потрогать отпечаток руки взрослого, а потом он позволяет прикасаться взрослому к своим отпечаткам пальцев. 3. «Волшебные секреты». Приготовить разноцветные камешки, неострые кусочки стекла, искусственные листья, цветочки и т.п. Если ребенок затрудняется или не решает начать игру, взрослый сам начинает подбирать «секретики», зарывать их в песок и отыскивать, комментируя свои действия: «Вот какой красивый блестящий камешек. Нравиться? Положу в эту маленькую ямку и зарою. Ой, где же мой секретик? Помоги мне его найти!». 4. «Домики для животных». Ребенку предлагается построить домики для любимых животных, фигурки которых он сам выбирает из коробки или с полки, Можно использовать пластиковые геометрические фигуры для построек, а можно строить пещерки и песка. Главное, не навязывать свои варианты, а просто подавать ребенку идеи, если он затрудняется. Во время игры взрослый перечисляет животных, называя их детенышей в единственном и множественном числе и т.п. Если ребенок еще напряжен, не следует увлекаться дидактикой, т.к. основная цель занятий - это коррекция эмоционально - волевой сферы. 5. «Озеро-река». Работа с рыбками и птицами. На этом занятии лучше использовать поддоны для воды разной формы, которые устанавливаются на песке в местах по желанию ребенка (при использовании Кинетического песка лучше заменить поддоны с водой на выкрашенные голубым цветом картонные заготовки, напоминающие по форме водоемы). В этих озерах и речках по общим правилам проводятся игры с водой и фигурками плавающих птиц. 6. «Транспорт» Любимое занятие для мальчиков, хотя и многие девочки с большим интересом играют с машинками. Можно построить дорогу, мостики, гаражи. Машины следует подбирать по цвету, размеру, форме, находить для них подходящих пассажиров. Количество игрушек постоянно увеличивается, и ребенок встает перед выбором, заполнить все пространство песочницы (рекомендуемый размер 70х50 см) игрушками , либо оставить местечко и для передвижений машинок по песку. К тому же малыш уже знает, что в конце игры нужно будет убрать игрушки на место. 7. Сказки Очень хорошо на песке проходит инсценировка сказок. Сказки выбираются по возрасту и интересу ребенка. Как правило, используются следующие произведения: -«Репка»; -«Курочка- Ряба»; -«Зайкина избушка» Психолог подбирает игрушки для сказки. Можно положить и коробку и лишних героев. Пусть малыш отбирает нужные фигурки к знакомой сказке, а возможно и придумает продолжение с новыми героями. Занятия с песком рекомендованы как полностью здоровым детям, так детям с особенностями: гиперактивным и аутистам. Для занятий мы рекомендуем использовать Кинетический песок "Kinetic Sand" или очищенный кварцевый песок. Kineticsand.com.ru
ДляЭмоций.РФ - Удивительные подарки для детей!
Тематический план занятий с песком.
1. «Знакомство с песком»
Песок сухой и мокрый. Что можно делать с сухим и мокрым песком? (Копать, лепить, пересыпать). На этом занятии ребенок быстро раскрепощается, т.к. вид песочницы в помещении его удивляет и одновременно с тем радует.
2. «Отпечатки наших рук»
На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т.п. Как правило, это занятие вызывает у ребенка огромный интерес. Сначала у него возникает желание потрогать отпечаток руки взрослого, а потом он позволяет прикасаться взрослому к своим отпечаткам пальцев.
3. «Волшебные секреты».
Приготовить разноцветные камешки, неострые кусочки стекла, искусственные листья, цветочки и т.п. Если ребенок затрудняется или не решает начать игру, взрослый сам начинает подбирать «секретики», зарывать их в песок и отыскивать, комментируя свои действия: «Вот какой красивый блестящий камешек. Нравиться? Положу в эту маленькую ямку и зарою. Ой, где же мой секретик? Помоги мне его найти!».
4. «Домики для животных».
Ребенку предлагается построить домики для любимых животных, фигурки которых он сам выбирает из коробки или с полки, Можно использовать пластиковые геометрические фигуры для построек, а можно строить пещерки и песка. Главное, не навязывать свои варианты, а просто подавать ребенку идеи, если он затрудняется. Во время игры взрослый перечисляет животных, называя их детенышей в единственном и множественном числе и т.п. Если ребенок еще напряжен, не следует увлекаться дидактикой, т.к. основная цель занятий - это коррекция эмоционально - волевой сферы.
5. «Озеро-река».
Работа с рыбками и птицами. На этом занятии лучше использовать поддоны для воды разной формы, которые устанавливаются на песке в местах по желанию ребенка (при использовании Кинетического песка лучше заменить поддоны с водой на выкрашенные голубым цветом картонные заготовки, напоминающие по форме водоемы). В этих озерах и речках по общим правилам проводятся игры с водой и фигурками плавающих птиц.
6. «Транспорт»
Любимое занятие для мальчиков, хотя и многие девочки с большим интересом играют с машинками. Можно построить дорогу, мостики, гаражи. Машины следует подбирать по цвету, размеру, форме, находить для них подходящих пассажиров.
Количество игрушек постоянно увеличивается, и ребенок встает перед выбором, заполнить все пространство песочницы (рекомендуемый размер 70х50 см) игрушками , либо оставить местечко и для передвижений машинок по песку. К тому же малыш уже знает, что в конце игры нужно будет убрать игрушки на место.
7. Сказки
Очень хорошо на песке проходит инсценировка сказок. Сказки выбираются по возрасту и интересу ребенка. Как правило, используются следующие произведения:
-«Репка»;
-«Курочка- Ряба»;
-«Зайкина избушка»
Психолог подбирает игрушки для сказки. Можно положить и коробку и лишних героев. Пусть малыш отбирает нужные фигурки к знакомой сказке, а возможно и придумает продолжение с новыми героями.
Занятия с песком рекомендованы как полностью здоровым детям, так детям с особенностями: гиперактивным и аутистам.
Для занятий мы рекомендуем использовать Кинетический песок "Kinetic Sand" или очищенный кварцевый песок. Kineticsand.com.ru