Начало похода к земле обетованной. Медный змей. Продолжение. Годы скитания в пустыне не ознаменовались яркими событиями в жизни народа. Израильтяне проходили ежедневную школу несения скорбей и послушания Богу. На сороковом году странствия евреи вернулись в Кадес, на границу Идумеи. Здесь умерла и была погребена Мариам. Недалеко от Кадеса в пустыне Цин народ стал бедствовать от недостатка воды и роптать на Моисея. В ответ на сокрушённую молитву вождей явилась слава Господня. Бог обратился, как и обычно, к Моисею, желая, чтобы народ держался смиренного о себе мнения и почитал начальствующих: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду». В далекой молодости Моисей воспылал мечтой об освобождении своего народа, сорок лет он горел этой мечтой на Синае, прежде чем она начала осуществляться. И вот уже сорок лет он испытывал жестокие огорчения от строптивого, неблагодарного и жестоковыйного народа. Это было уже новое поколение, выросшее в трудах и лишениях, оно должно было осуществить идею царства Яхве в земле обетованной, но вело себя малодушно, показывало неспособность воспринять обетования. Крепкий дух Моисея, его вера в исполнение высоких обетований Божиих поколебались. Вождь должен был укрепить веру народа и прославить Бога новым чудом источения воды из камня одним только словесным повелением. Но Моисей в великий момент явления могущества и милости Божией с негодованием воскликнул: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?»,—и ударил жезлом по скале, причём даже дважды. По причине проявленного маловерия вождей воды Кадеса названы «водами пререкания». «И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». Вождям суждено было сложить свои кости в пустыне, вместе со старшим поколением. Так велик у Господа спрос со Своих служителей, ведь по чистоте их жизни и по их благоговению к Божию делу народ судит о святости Создателя. Смерть Аарона. Вскоре возвещённое Господом стало исполняться. Недалеко от Кадеса, на вершине горы Ор скончался великий первосвященник израильского народа Аарон и приложился к народу своему, прожив 123 года. По повелению Господа, Аарон снял первосвященнические одежды, и Моисей облачил в них Елеазара, сына Аарона. Так впервые осуществилась передача первосвященнического сана. «И оплакивал Аарона весь дом Израилев тридцать дней». Начало похода к земле обетованной. Медный змей Похоронив Аарона, израильтяне собрались идти на север, к земле обетованной и просили у царя Едомского позволения за плату пройти через его земли. Но царь отказал и выставил на границу своё войско (из Библии известны имена десяти царей Едома, живших прежде царей Израиля). Едомский народ был многочисленный и воинственный, к тому же это были потомки Исава, которым земля их была дана Самим Господом. Евреям пришлось идти обходным путем, долгим и трудным. «И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» (небесная манна). Чтобы смирить вознёсшийся над своим Промыслителем народ, Господь наслал ядовитых змей, и «умерло множество народа из сынов Израилевых». Получив наказание Божие, одумавшись и раскаявшись, евреи теперь сами умоляли Моисея о заступничестве. Господь повелел Моисею отлить медного змия и укрепить его на знамени посреди стана. Взглянув на змия, ужаленные люди исцелялись. Медный змий, повешенный на деревянном шесте, предызображал Иисуса Христа, распятого за грехи человечества. Взирая на Крест Христов, с верой уповая на Распятого, люди исцеляются от уязвления грехом и смерти вечной. Господь запечатлел в умах поколений образ крестного подвига Христа задолго до Его вочеловечения, а когда Спаситель пришёл в мир, он возвестил о Себе: «Как Моисей вознес змею в пустыне, — так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Эти слова Сына Божия раскрывают нам смысл ветхозаветных прообразов — сделать превышающие разум новозаветные события более понятными, близкими и узнаваемыми. Обогнув Едомское царство, евреи вступили в земли, примыкающие с востока к Иордану. Они просили разрешения у Сигона, царя воинственного аморрейского племени, мирно пройти через его владения, но он выступил против них с войском. Израильтяне победили Сигона, завоевали его земли и, по повелению Господа, истребили населявших эти земли аморреев. Затем они разгромили войско великанов рефаимов под предводительством Ога, царя Васанского (его железная кровать имела размеры 4 × 1,8 м), так напугавших некогда соглядатаев, завладели землёй рефаимов и уничтожили этот народ. Для будущего расцвета истинной религии было бы смертельным соседство с нечестивыми язычниками. Вскоре израильтяне овладели всеми землями к востоку от Иордана — от Мёртвого моря на юге до Геннисаретского озера на севере. Теперь можно было начинать завоевание земли обетованной.
ВЕРЮ! НАДЕЮСЬ! ЛЮБЛЮ!
:ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВА
Наказание Моисея и Аарона.
Начало похода к земле обетованной. Медный змей. Продолжение.
Годы скитания в пустыне не ознаменовались яркими событиями в жизни народа. Израильтяне проходили ежедневную школу несения скорбей и послушания Богу.
На сороковом году странствия евреи вернулись в Кадес, на границу Идумеи. Здесь умерла и была погребена Мариам. Недалеко от Кадеса в пустыне Цин народ стал бедствовать от недостатка воды и роптать на Моисея. В ответ на сокрушённую молитву вождей явилась слава Господня. Бог обратился, как и обычно, к Моисею, желая, чтобы народ держался смиренного о себе мнения и почитал начальствующих: «Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду».
В далекой молодости Моисей воспылал мечтой об освобождении своего народа, сорок лет он горел этой мечтой на Синае, прежде чем она начала осуществляться. И вот уже сорок лет он испытывал жестокие огорчения от строптивого, неблагодарного и жестоковыйного народа. Это было уже новое поколение, выросшее в трудах и лишениях, оно должно было осуществить идею царства Яхве в земле обетованной, но вело себя малодушно, показывало неспособность воспринять обетования. Крепкий дух Моисея, его вера в исполнение высоких обетований Божиих поколебались. Вождь должен был укрепить веру народа и прославить Бога новым чудом источения воды из камня одним только словесным повелением. Но Моисей в великий момент явления могущества и милости Божией с негодованием воскликнул: «Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду?»,—и ударил жезлом по скале, причём даже дважды. По причине проявленного маловерия вождей воды Кадеса названы «водами пререкания».
«И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему». Вождям суждено было сложить свои кости в пустыне, вместе со старшим поколением. Так велик у Господа спрос со Своих служителей, ведь по чистоте их жизни и по их благоговению к Божию делу народ судит о святости Создателя.
Смерть Аарона.
Вскоре возвещённое Господом стало исполняться. Недалеко от Кадеса, на вершине горы Ор скончался великий первосвященник израильского народа Аарон и приложился к народу своему, прожив 123 года. По повелению Господа, Аарон снял первосвященнические одежды, и Моисей облачил в них Елеазара, сына Аарона. Так впервые осуществилась передача первосвященнического сана. «И оплакивал Аарона весь дом Израилев тридцать дней». Начало похода к земле обетованной. Медный змей
Похоронив Аарона, израильтяне собрались идти на север, к земле обетованной и просили у царя Едомского позволения за плату пройти через его земли. Но царь отказал и выставил на границу своё войско (из Библии известны имена десяти царей Едома, живших прежде царей Израиля). Едомский народ был многочисленный и воинственный, к тому же это были потомки Исава, которым земля их была дана Самим Господом. Евреям пришлось идти обходным путем, долгим и трудным.
«И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища» (небесная манна). Чтобы смирить вознёсшийся над своим Промыслителем народ, Господь наслал ядовитых змей, и «умерло множество народа из сынов Израилевых». Получив наказание Божие, одумавшись и раскаявшись, евреи теперь сами умоляли Моисея о заступничестве. Господь повелел Моисею отлить медного змия и укрепить его на знамени посреди стана. Взглянув на змия, ужаленные люди исцелялись.
Медный змий, повешенный на деревянном шесте, предызображал Иисуса Христа, распятого за грехи человечества. Взирая на Крест Христов, с верой уповая на Распятого, люди исцеляются от уязвления грехом и смерти вечной. Господь запечатлел в умах поколений образ крестного подвига Христа задолго до Его вочеловечения, а когда Спаситель пришёл в мир, он возвестил о Себе: «Как Моисей вознес змею в пустыне, — так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Эти слова Сына Божия раскрывают нам смысл ветхозаветных прообразов — сделать превышающие разум новозаветные события более понятными, близкими и узнаваемыми.
Обогнув Едомское царство, евреи вступили в земли, примыкающие с востока к Иордану. Они просили разрешения у Сигона, царя воинственного аморрейского племени, мирно пройти через его владения, но он выступил против них с войском. Израильтяне победили Сигона, завоевали его земли и, по повелению Господа, истребили населявших эти земли аморреев.
Затем они разгромили войско великанов рефаимов под предводительством Ога, царя Васанского (его железная кровать имела размеры 4 × 1,8 м), так напугавших некогда соглядатаев, завладели землёй рефаимов и уничтожили этот народ. Для будущего расцвета истинной религии было бы смертельным соседство с нечестивыми язычниками.
Вскоре израильтяне овладели всеми землями к востоку от Иордана — от Мёртвого моря на юге до Геннисаретского озера на севере. Теперь можно было начинать завоевание земли обетованной.