Образец подписи тетради: Тетрадь для работ по географии ученика (цы) 5 класса Фрунзенской средней школы Фамилия Имя (в родительном падеже) Учебник « География 5-6 класс» А.И. Алексеев, В.В. Николина. Задание: Прочитать параграф № 1 с.4-8 Ответить письменно на вопросы: 1.Что такое география? 2. Главные задачи географии? 3. Методы географической науки? География 6 класс. Учебник « География 5-6 класс» А. И. Алексеев, В.В. Николина. Тема: Литосфера. Повторение. Повторить параграф № 20 с.68-70. Письменно ответить на вопросы: 1. Дайте определение понятия « литосфера». 2. Нарисуйте схему внутреннего строения земного шара. Из каких частей он состоит? Повторить параграф № 24 с. 80-83. Письменно ответить на опросы: 1. Дать определение понятию « рельеф». 2. Какие выделяют основные формы рельефа суши. География 7 класс. Тема: Введение. Учебник «География 7 класс» А. И. Алексеев, В.В. Николина. Прочитать параграфы №1,2. Ответить на вопросы устно. География 8 класс. Тема: Материки и страны. Повторение. Учебник « География 7 класс» А. И. Алексеев, В.В. Николина ( использовать для повторения). Письменно ответить на вопросы: 1. В чем отличие частей света от материков? 2. Перечислите существующие материки. 3. На каком материке расположены две части света – Европа и Азия? 4. Какая часть света состоит из двух материков? 5. Названия каких частей света совпадают с названиями материков? География 9 класс. Тема: Повторение. Прочитать текст. Заполнить таблицу(в тетради). Рациональное природопользование. Основные направления и перспективы развития природоохранного дела в регионе Природопользование – это совокупность всех влияний человечества на географическую среду. Различают рациональное и нерациональное природопользование. Целями рационального природопользования являются: полное прекращение загрязнения природной среды; разумное использование всех видов природных ресурсов; сохранение живой природы; обеспечение наиболее эффективного режима возобновления и экономического использования природных ресурсов. Нерациональным называют природопользование, при котором система антропогенной деятельности не обеспечивает сохранение природно-ресурсного потенциала. Природоохранное дело – это комплекс мероприятий, направленных на сохранность природной и социально-экономической среды человека. Природоохранное дело направлено на сохранение глобальной системы жизнеобеспечения человечества; на восстановление целостности уникальных экосистем, заповедных территорий; на восстановление и сохранение объектов флоры и фауны; на борьбу со стихийными свалками бытового мусора, пожарами, незаконной рубкой леса; на выращивание новых лесов, оценка состояния природных комплексов. Развитие природоохранного дела всегда должно быть направлено на сохранение объектов природно-заповедного фонда, на создание новых объектов природно-заповедного фонда, на восстановление целостности экосистем, флоры, фауны, на экологическое образование населения, на сохранение и развитие научно-исследовательского потенциала и материально технической базы, на выработку эффективных управленческих решений в области охраны природы. 1. Заповедное дело. Основные типы природоохранных территорий Заповедное дело – создание особо охраняемых территорий нетронутой природы, для сопоставления с процессами, которые происходят на обрабатываемых участках. На территории Луганщины с её природными богатствами, развитой тяжёлой промышленностью, широким вовлечением в хозяйственное использование естественных ресурсов, вопросы бережного отношения к природе стоят на первом месте. Для сохранения редких природных ландшафтов выделены природоохранные территории. Природоохранные территории – это части территории государства, в которых человек никаким образом не влияет на естественную жизнь природы. Основными типами природоохранных территорий являются заповедники, заказники, памятники природы, заповедные урочища, парки памятники садово-паркового искусства. Заповедник – участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования. Как правило, заповедники (в отличие от заказников) закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них все же действует пропускной режим. Станично-Луганское отделение На территории края создан Луганский природный заповедник. Заповедник был создан 12 ноября 1968 года с целью сохранения в естественном состоянии типичных и уникальных для степной ландшафтной зоны естественных природных комплексов (целинных степей, лесной, луговой и лугово- болотной растительности поймы реки Северский Донец) и некоторых видов животных (сурка европейского и выхухоли) в естественной среде их обитания. Общая площадь заповедника составляет 54,1 км², суммарная площадь охранной зоны составляет 16,07 км². Луганский природный заповедник состоит из четырех отделений: 1. «Станично-Луганское» (Станично-Луганский район); 2. «Стрельцовская степь» (Меловской район); 3. «Провальская степь» (Свердловский район); 4. «Трехизбенская степь» (Славяносербский и Новоайдарский район). Общее количество естественной флоры заповедника насчитывает 1862 вида, в их числе сосудистых растений – 1135 видов, мохообразных – 30 видов, зеленых водорослей – 178 видов, грибов – 494 вида, лишайников – 25 видов, среди которых 186 эндемических видов. Общее количество фауны заповедника насчитывает около 2634 вида, в том числе паукообразных – ориентировочно 250, а насекомых – свыше 2000 видов. Из позвоночных животных здесь обитают 66 видов млекопитающих, 9 – земноводных, 10 – пресмыкающихся, 46 – рыб и 245 – птиц. Заказник – участок территории или акватории, в преде- Стрельцовская степь Провальская степь Трехизбенская степь лах которого под особой охраной находится не весь природный комплекс, как в заповеднике, а лишь отдельные его элементы: растительность, все или некоторые виды животных и т.д. На территории Луганщины создано 45 заказников. Заповедные урочища – это лесные, степные, болотные и другие обособленные целостные ландшафты, которые имеют важное научное, природоохранное и эстетическое значение. Создаются с целью сохранения их в естественном виде На территории края создано 18 заповедных урочищ. Памятник природы – охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении. К памятникам природы относят одиночные природные объекты (деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, вулканы, холмы, ледники, валуны, водопады, гейзеры, родники, истоки рек, скалы, утёсы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты и др.) и участки суши и водного пространства. На Луганщине 61 памятник природы. Памятники природы, в отличие от заповедников и национальных парков, имеют преимущественно региональное значение и охраняются теми ведомствами и организациями, на территории которых они расположены. Особо ценные в научном отношении памятники природы могут иметь государственное подчинение. На территории Луганщины – 5 ботанических памятников природы: Урочище «Балка Плоская»; Урочище Лбы; Анновский лес; Заповедное урочище «Дерезоватое»; Ботанический памятник природы «Селезневская балка»; Ботанический заказник «Куриный». Действует 11 парков-памятников садово-паркового искусства: Парк-памятник садово- паркового искусства «Селезневский парк» усадьбы Мциховского; Парк культуры и отдыха имени 1 Мая, г. Луганск; Парк культуры и отдыха имени Горького, г. Луганск; Сквер Революции, г. Луганск; Сквер культуры и отдыха имени Молодой Гвардии, г. Луганск; Парк- музей каменных скульптур; Парк и мемориальный комплекс славы «Острая могила»; Александровский парк, посёлок Пролетарский, г.Ровеньки; Парк-памятник садово-паркового искусства местного значения «Парк «Дружба», г. Антрацит; Парк-памятник садово-паркового искусства местного значения «Парк имени Победы», г. Антрацит; Сквер имени Героев Великой Отечественной войны, г. Луганск.
География 10 класс. Учебник « География 10-11класс» В.П. Максаковский. Тема: Введение. Ознакомиться с текстом на стр.5-9. Составить план – конспект данного материала.
Фрунзенская школа
География 5 класс.
Образец подписи тетради:
Тетрадь
для работ
по географии
ученика (цы) 5 класса
Фрунзенской средней школы
Фамилия Имя (в родительном падеже)
Учебник « География 5-6 класс» А.И. Алексеев, В.В. Николина.
Задание:
Прочитать параграф № 1 с.4-8
Ответить письменно на вопросы:
1.Что такое география?
2. Главные задачи географии?
3. Методы географической науки?
География 6 класс.
Учебник « География 5-6 класс» А. И. Алексеев, В.В. Николина.
Тема: Литосфера. Повторение.
Повторить параграф № 20 с.68-70.
Письменно ответить на вопросы:
1. Дайте определение понятия « литосфера».
2. Нарисуйте схему внутреннего строения земного шара. Из каких частей он состоит?
Повторить параграф № 24 с. 80-83.
Письменно ответить на опросы:
1. Дать определение понятию « рельеф».
2. Какие выделяют основные формы рельефа суши.
География 7 класс.
Тема: Введение.
Учебник «География 7 класс» А. И. Алексеев, В.В. Николина.
Прочитать параграфы №1,2. Ответить на вопросы устно.
География 8 класс.
Тема: Материки и страны. Повторение.
Учебник « География 7 класс» А. И. Алексеев, В.В. Николина ( использовать для повторения).
Письменно ответить на вопросы:
1. В чем отличие частей света от материков?
2. Перечислите существующие материки.
3. На каком материке расположены две части света – Европа и Азия?
4. Какая часть света состоит из двух материков?
5. Названия каких частей света совпадают с названиями материков?
География 9 класс.
Тема: Повторение.
Прочитать текст. Заполнить таблицу(в тетради).
Рациональное природопользование. Основные направления и перспективы развития природоохранного дела в регионе
Природопользование – это совокупность всех влияний человечества на географическую среду. Различают рациональное и нерациональное природопользование.
Целями рационального природопользования являются: полное прекращение загрязнения природной среды; разумное использование всех видов природных ресурсов; сохранение живой природы; обеспечение наиболее эффективного режима возобновления и экономического использования природных ресурсов.
Нерациональным называют природопользование, при котором система антропогенной деятельности не обеспечивает сохранение природно-ресурсного потенциала.
Природоохранное дело – это комплекс мероприятий, направленных на сохранность природной и социально-экономической среды человека.
Природоохранное дело направлено на сохранение глобальной системы жизнеобеспечения человечества; на восстановление целостности уникальных экосистем, заповедных территорий; на восстановление и сохранение объектов флоры и фауны; на борьбу со стихийными свалками бытового мусора, пожарами, незаконной рубкой леса; на выращивание новых лесов, оценка состояния природных комплексов.
Развитие природоохранного дела всегда должно быть направлено на сохранение объектов природно-заповедного фонда, на создание новых объектов природно-заповедного фонда, на восстановление целостности экосистем, флоры, фауны, на экологическое образование населения, на сохранение и развитие научно-исследовательского потенциала и материально технической базы, на выработку эффективных управленческих решений в области охраны природы.
1. Заповедное дело. Основные типы природоохранных территорий
Заповедное дело – создание особо охраняемых территорий нетронутой природы, для сопоставления с процессами, которые происходят на обрабатываемых участках.
На территории Луганщины с её природными богатствами, развитой тяжёлой промышленностью, широким вовлечением в хозяйственное использование естественных ресурсов, вопросы бережного отношения к природе стоят на первом месте. Для сохранения редких природных ландшафтов выделены природоохранные территории.
Природоохранные территории – это части территории государства, в которых человек никаким образом не влияет на естественную жизнь природы.
Основными типами природоохранных территорий являются заповедники, заказники, памятники природы, заповедные урочища, парки памятники садово-паркового искусства.
Заповедник – участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс, а охота запрещена. Кроме того, на территории заповедника запрещена любая хозяйственная деятельность человека, а земли навечно изъяты из любых форм пользования. Как правило, заповедники (в отличие от заказников) закрыты для посещения туристами, но в некоторых из них все же действует пропускной режим.
Станично-Луганское отделение На территории края создан Луганский природный
заповедник.
Заповедник был создан 12 ноября 1968 года с целью сохранения в естественном состоянии типичных и уникальных для степной ландшафтной зоны естественных природных комплексов (целинных степей, лесной, луговой и лугово- болотной растительности поймы реки Северский Донец) и некоторых видов животных (сурка европейского и выхухоли) в естественной среде их обитания.
Общая площадь заповедника составляет 54,1 км², суммарная площадь охранной зоны составляет 16,07 км².
Луганский природный заповедник состоит из четырех отделений:
1. «Станично-Луганское» (Станично-Луганский район);
2. «Стрельцовская степь» (Меловской район);
3. «Провальская степь» (Свердловский район);
4. «Трехизбенская степь» (Славяносербский и Новоайдарский район).
Общее количество естественной флоры заповедника насчитывает 1862 вида, в их числе сосудистых растений – 1135 видов, мохообразных – 30 видов, зеленых водорослей – 178 видов, грибов – 494 вида, лишайников – 25 видов, среди которых 186 эндемических видов.
Общее количество фауны заповедника насчитывает около 2634 вида, в том числе паукообразных – ориентировочно 250, а насекомых – свыше 2000 видов. Из позвоночных животных здесь обитают 66 видов млекопитающих, 9 – земноводных, 10 – пресмыкающихся, 46 – рыб и 245 – птиц.
Заказник – участок территории или акватории, в преде-
Стрельцовская степь
Провальская степь
Трехизбенская степь
лах которого под особой охраной находится не весь природный комплекс, как в заповеднике, а лишь отдельные его элементы: растительность, все или некоторые виды животных и т.д.
На территории Луганщины создано 45 заказников.
Заповедные урочища – это лесные, степные, болотные и другие обособленные целостные ландшафты, которые имеют важное научное, природоохранное и эстетическое значение. Создаются с целью сохранения их в естественном виде
На территории края создано 18 заповедных урочищ.
Памятник природы – охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.
К памятникам природы относят одиночные природные объекты (деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотов и реликтов, вулканы, холмы, ледники, валуны, водопады, гейзеры, родники, истоки рек, скалы, утёсы, останцы, проявления карста, пещеры, гроты и др.) и участки суши и водного пространства.
На Луганщине 61 памятник природы.
Памятники природы, в отличие от заповедников и национальных парков, имеют преимущественно региональное значение и охраняются теми ведомствами и организациями, на территории которых они расположены. Особо ценные в научном отношении памятники природы могут иметь государственное подчинение.
На территории Луганщины – 5 ботанических памятников природы: Урочище «Балка Плоская»; Урочище Лбы; Анновский лес; Заповедное урочище «Дерезоватое»; Ботанический памятник природы «Селезневская балка»; Ботанический заказник «Куриный».
Действует 11 парков-памятников садово-паркового искусства: Парк-памятник садово- паркового искусства «Селезневский парк» усадьбы Мциховского; Парк культуры и отдыха имени 1 Мая, г. Луганск; Парк культуры и отдыха имени Горького, г. Луганск; Сквер Революции, г. Луганск; Сквер культуры и отдыха имени Молодой Гвардии, г. Луганск; Парк- музей каменных скульптур; Парк и мемориальный комплекс славы «Острая могила»; Александровский парк, посёлок Пролетарский, г.Ровеньки; Парк-памятник садово-паркового искусства местного значения «Парк «Дружба», г. Антрацит; Парк-памятник садово-паркового искусства местного значения «Парк имени Победы», г. Антрацит; Сквер имени Героев Великой Отечественной войны, г. Луганск.
География 10 класс.
Учебник « География 10-11класс» В.П. Максаковский.
Тема: Введение.
Ознакомиться с текстом на стр.5-9.
Составить план – конспект данного материала.
География 11 класс.
Учебник « География 10-11 класс» В.П. Максаковский.
Тема: География отраслей народного хозяйства. Повторение.
Стр. 185 задание № 23.4 (Заполнить таблицу)
Стр. 188 задание № 12 ( письменно).