(Притча из книги Владимира Мегре, «Родовая книга») В одном из многочисленных людских селений на земле счастливо жили люди. Семей в том поселении девяносто девять было. У каждой из семей прекрасный дом, причудливой резьбой украшенный. Сад вокруг дома плодоносил ежегодно. Сам овощи и ягоду растил. Весну встречали люди радостно и летом наслаждались. Весёлых, дружных праздников чреда рождала песни, хороводы. Зимой от ликований каждодневных отдыха- ли люди. И созерцая небеса, решить пытались — мож- но ль звёзды и луну в узоры лучшие, чем есть, спле- сти. В три года один раз, в июле месяце, те люди собира- лись вместе на поляне у окраины селенья своего. В три года один раз на их вопросы голосом обычным Бог от- вечал. Невидим взору глаз обычных, Бог каждым ощу- тим являлся. И вместе с каждым жителем селения ре- шал, как лучше жизнь из дней построить будущих. Был философским разговор людей и Бога, а иногда совсем простым, шутливым. Вот, например, вставал мужчина средних лет и Богу заявлял: — Ты что же, Бог, на празднике этим летом, когда с рассветом все мы собрались, дождём мочить всех стал? Лил до обеда дождь, как будто водопад небесный, к обеду только солнце засияло. Ты что же, до обеда спал? — Не спал, — Бог отвечал, — с рассвета думал я, как лучше поступить, чтоб праздник удался на славу. Уви- дел я, как кое-кто из вас, идя на праздник, омыться чистою водою поленился. Как быть? Испортят празд- ник своим видом нечестивцы. И я решил сначала всех омыть, потом развеять облака и солнышка лучам дать обласкать омытые водой тела людские. — Ну ладно, коли так... — мужчина согласился, украдкой крошки от еды с усов смахнул и вокруг рта у сына своего стал оттирать черники краску. — Скажи мне, Бог, — у Бога спрашивал мужчина — пожилой задумчивый философ, — над нами в небе много звёзд, что означает их причудливый рисунок? Могу ли я, коль выберу понравившуюся душе моей звезду, когда наскучит жизнь земная, там поселиться со своей семьёй? — Рисунок тел небесных, мерцающих во тьме, о жиз- ни всей вселенной сообщает. Расслабленность и со- бранность души позволит книгу неба прочитать. Не праздности иль любопытству книга неба открывается, а помыслам лишь чистым и значимым. А поселиться можешь на звезде. И каждый для себя может избрать небесную планету. Условие при этом соблюсти необ- ходимо лишь одно. Способным нужно стать — творе- нья лучшие, чем на Земле, на выбранной тобой звезде создать. С травы вскочила девочка юная совсем, отбросила за плечи косу русую, кверху личико с курносым носиком, подняв и руки в бёдра дерзко уперев, вдруг заявила Бо- гу: — А у меня претензия к тебе есть, Бог. Два года я ждала нетерпеливо, чтоб выразить претензию свою. Теперь скажу. Какой-то непорядок, ненормальность на Земле творится. Все люди как люди живут, влюбляют- ся, женятся, да веселятся. А я в чём повинна? Как толь- ко весна настаёт, на щеках моих конопушечки высту- пают. Не смыть их ничем, не закрасить. Ты что же, для забавы их придумал, Бог? Я требую, чтобы новой вес- ной не появилось больше на мне ни одной конопушеч- ки. — О дочь моя! Не конопушечки, веснушечки на ли- чике твоём прекрасном появляются весной. Но буду называть их, как желаешь ты. Коль неудобством коно- пушки ты свои считаешь для себя, их уберу я будущей весной, — девчонке Бог ответил. Но тут поднялся на другом конце поляны статный юноша, потупившись сказал негромко, к Богу обраща- ясь: — Немало дел весной нам предстоит свершить. Ты, Бог, стремишься в каждом деле принимать участье. К чему тебе на конопушечки вниманье своё тратить. К тому же они так прекрасны, что образа прекраснее, чем девы юной с конопушками, я не могу себе пред- ставить. — Так что же делать? — Бог задумчиво сказал. — Просила дева, я ей обещал... — Да как это «Что делать?», — вновь в разговор вме- шалась дева, народ ведь говорит: «не конопушками, другими важными делами надо заниматься»... А если про веснушки речь зашла, так я к тому, что две ещё до- бавить можно, так, для симметрии, вот здесь на пра- вой щечке. Бог улыбнулся, это было видно по тому, как улыба- лись люди. Все знали, вскоре в любви родится новая прекрасная семья в селенье их. Так жили люди с Богом в удивительном селенье том. И вот однажды пришли к ним сто мудрецов. Радушные жители всегда гостей встречали всякой снедью. Плоды прекрасные вкушали мудрецы и восхищались необыч- ным вкусом. Потом один из них сказал: — О люди, жизнь размеренна, прекрасна ваша. До- статок в каждом доме и уют. Но нет культуры при об- щении с Богом. Нет прославленья, поклоненья боже- ству. — Но почему? — встревоженные жители пытались возразить. — Общаемся мы с Богом как друг с другом. Общаемся в три года один раз. Но каждый день он сол- нышком встаёт. В саду пчелой хлопочет вокруг дома каждого с весны. Зимою землю укрывает снегом. Его для нас дела ясны, и каждому из времени мы рады. — Не так устроено у вас, — сказали мудрецы. — Мы вас учить пришли общаться с Богом. По всей Земле ему построены дворцы и храмы. В них люди могут каждый день общаться с Богом. И вас научим мы. Три года мудрецам внимали жители селенья. Ка- ждый из ста отстаивал теорию свою, как лучше храм для Бога строить, что делать в храме каждым днём. У каждого из мудрецов теория была своя. Не знали жи- тели селенья, какую же из ста мудреных выбрать. К то- му же, как сделать так, чтоб не обидеть мудрецов? И порешили, всем внимая, построить храмы все. По од- ному на каждую семью. Но было в той деревне девяно- сто девять семей, а мудрецов сто оказалось. Услышав решение всех жителей, заволновались мудрецы. Кому- то храма, значит, не достанется, и кто-то не получит подношений. И стали спорить меж собой, чья из тео- рий поклоненья Богу эффективней. И жителей селе- ния в спор стали вовлекать. Спор разгорался, и впер- вые за много лет забыли жители деревни о времени общения с Богом. Не собрались, как раньше, на поляну в день условный. Ещё прошло три года. Вокруг селения стояли девяно- сто девять величественных храмов, и только избы уж не блистали новизной. Часть овощей неубранными оказалась. Да фрукты сада стали черви есть. — Всё это оттого, — вещали в разных храмах мудре- цы, — что нет в вас веры полной. Даров несите больше в храм, старательнее, чаще поклоняйтесь Богу. И лишь один мудрец, тот, что без храма оставался, украдкой то одному, а то другому сообщал: — Не так вы сделали всё люди. Не той конструкции все понастроенные храмы. И кланяетесь в храмах вы неправильно, слова не те в молитвах произносите своих. Я лишь один могу вас научить, как с Богом каж- дый день общаться можно. Как только ему уговорить кого-то удавалось, храм новый возводился, при этом тут же ветшал один их су- ществующих. И вновь один из мудрецов, без подноше- ний оказавшись, украдкой перед людьми других стре- мился опорочить. Прошло немало лет. Однажды люди вспомнили о прежних собраниях своих на той поляне, где Бога голос слышали. Вновь на поляне собрались и стали задавать вопросы с надеждою, что их услышит Бог, как прежде даст ответ: — Ответь нам, почему случилось так, что сады наши червивые плоды приносят? И почему не каждый год на огородах овощи взрастают? И почему между собою ссорятся, дерутся, спорят люди, но веру выбрать луч- шую для всех никак не могут? Скажи, в каком из хра- мов, для тебя построенных, живешь ты? Не отвечал на их вопросы долго Бог. Когда же голос зазвучал в пространстве, он не весёлым был — уста- лым. Ответил Бог собравшимся: — Сыны мои и дочери мои, в ваших домах, садами окруженными, сегодня запустенье потому, что не успеть мне одному. Всё так задумано мечтою изна- чально, что лишь совместно с вами я могу прекрасное творить. Но отвернулись вы частично от сада-дома своего. Один не успеваю я творить, совместным сотво- ренье должно быть. Ещё хочу сказать вам всем: любовь и выбора свобода в вас самих, последовать готов я за вашими стремленьями мечтой. Но вы ответьте, милые сыны и дочери мои, в каком из храмов должен посе- литься я? Передо мной вы все равны, так где же дол- жен находиться я, чтобы никто в обиде не остался? Ко- гда решите вы вопрос, в каком из храмов должен посе- литься, последую за волей я совместной. Так Бог ответил всем и замолчал. А люди из селения, что некогда прекрасным было, и по сей день всё про- должают спор. В домах их запустение и тлен. Вокруг всё выше храмы — спор острей. Читать далее/cкачать книги Российского писателя В.Мегре подарившего миру национальную идею строительства родовых поместий. http://naturalworld.ru/kniga_anastasiya-kniga1.htm
Калейдоскоп новостей!
В КАКОМ ИЗ ХРАМОВ БОГУ БЫТЬ
(Притча из книги Владимира Мегре, «Родовая книга»)
В одном из многочисленных людских селений на
земле счастливо жили люди. Семей в том поселении
девяносто девять было. У каждой из семей прекрасный
дом, причудливой резьбой украшенный. Сад вокруг
дома плодоносил ежегодно. Сам овощи и ягоду растил.
Весну встречали люди радостно и летом наслаждались.
Весёлых, дружных праздников чреда рождала песни,
хороводы. Зимой от ликований каждодневных отдыха-
ли люди. И созерцая небеса, решить пытались — мож-
но ль звёзды и луну в узоры лучшие, чем есть, спле-
сти.
В три года один раз, в июле месяце, те люди собира-
лись вместе на поляне у окраины селенья своего. В три
года один раз на их вопросы голосом обычным Бог от-
вечал. Невидим взору глаз обычных, Бог каждым ощу-
тим являлся. И вместе с каждым жителем селения ре-
шал, как лучше жизнь из дней построить будущих. Был
философским разговор людей и Бога, а иногда совсем
простым, шутливым.
Вот, например, вставал мужчина средних лет и Богу
заявлял:
— Ты что же, Бог, на празднике этим летом, когда с
рассветом все мы собрались, дождём мочить всех стал?
Лил до обеда дождь, как будто водопад небесный, к
обеду только солнце засияло. Ты что же, до обеда
спал?
— Не спал, — Бог отвечал, — с рассвета думал я, как
лучше поступить, чтоб праздник удался на славу. Уви-
дел я, как кое-кто из вас, идя на праздник, омыться
чистою водою поленился. Как быть? Испортят празд-
ник своим видом нечестивцы. И я решил сначала всех
омыть, потом развеять облака и солнышка лучам дать
обласкать омытые водой тела людские.
— Ну ладно, коли так... — мужчина согласился,
украдкой крошки от еды с усов смахнул и вокруг рта у
сына своего стал оттирать черники краску.
— Скажи мне, Бог, — у Бога спрашивал мужчина —
пожилой задумчивый философ, — над нами в небе
много звёзд, что означает их причудливый рисунок?
Могу ли я, коль выберу понравившуюся душе моей
звезду, когда наскучит жизнь земная, там поселиться
со своей семьёй?
— Рисунок тел небесных, мерцающих во тьме, о жиз-
ни всей вселенной сообщает. Расслабленность и со-
бранность души позволит книгу неба прочитать. Не
праздности иль любопытству книга неба открывается,
а помыслам лишь чистым и значимым. А поселиться
можешь на звезде. И каждый для себя может избрать
небесную планету. Условие при этом соблюсти необ-
ходимо лишь одно. Способным нужно стать — творе-
нья лучшие, чем на Земле, на выбранной тобой звезде
создать.
С травы вскочила девочка юная совсем, отбросила за
плечи косу русую, кверху личико с курносым носиком,
подняв и руки в бёдра дерзко уперев, вдруг заявила Бо-
гу:
— А у меня претензия к тебе есть, Бог. Два года я
ждала нетерпеливо, чтоб выразить претензию свою.
Теперь скажу. Какой-то непорядок, ненормальность на
Земле творится. Все люди как люди живут, влюбляют-
ся, женятся, да веселятся. А я в чём повинна? Как толь-
ко весна настаёт, на щеках моих конопушечки высту-
пают. Не смыть их ничем, не закрасить. Ты что же, для
забавы их придумал, Бог? Я требую, чтобы новой вес-
ной не появилось больше на мне ни одной конопушеч-
ки.
— О дочь моя! Не конопушечки, веснушечки на ли-
чике твоём прекрасном появляются весной. Но буду
называть их, как желаешь ты. Коль неудобством коно-
пушки ты свои считаешь для себя, их уберу я будущей
весной, — девчонке Бог ответил.
Но тут поднялся на другом конце поляны статный
юноша, потупившись сказал негромко, к Богу обраща-
ясь:
— Немало дел весной нам предстоит свершить. Ты,
Бог, стремишься в каждом деле принимать участье. К
чему тебе на конопушечки вниманье своё тратить. К
тому же они так прекрасны, что образа прекраснее,
чем девы юной с конопушками, я не могу себе пред-
ставить.
— Так что же делать? — Бог задумчиво сказал. —
Просила дева, я ей обещал...
— Да как это «Что делать?», — вновь в разговор вме-
шалась дева, народ ведь говорит: «не конопушками,
другими важными делами надо заниматься»... А если
про веснушки речь зашла, так я к тому, что две ещё до-
бавить можно, так, для симметрии, вот здесь на пра-
вой щечке.
Бог улыбнулся, это было видно по тому, как улыба-
лись люди. Все знали, вскоре в любви родится новая
прекрасная семья в селенье их.
Так жили люди с Богом в удивительном селенье том.
И вот однажды пришли к ним сто мудрецов. Радушные
жители всегда гостей встречали всякой снедью. Плоды
прекрасные вкушали мудрецы и восхищались необыч-
ным вкусом. Потом один из них сказал:
— О люди, жизнь размеренна, прекрасна ваша. До-
статок в каждом доме и уют. Но нет культуры при об-
щении с Богом. Нет прославленья, поклоненья боже-
ству.
— Но почему? — встревоженные жители пытались
возразить. — Общаемся мы с Богом как друг с другом.
Общаемся в три года один раз. Но каждый день он сол-
нышком встаёт. В саду пчелой хлопочет вокруг дома
каждого с весны. Зимою землю укрывает снегом. Его
для нас дела ясны, и каждому из времени мы рады.
— Не так устроено у вас, — сказали мудрецы. — Мы
вас учить пришли общаться с Богом. По всей Земле
ему построены дворцы и храмы. В них люди могут
каждый день общаться с Богом. И вас научим мы.
Три года мудрецам внимали жители селенья. Ка-
ждый из ста отстаивал теорию свою, как лучше храм
для Бога строить, что делать в храме каждым днём. У
каждого из мудрецов теория была своя. Не знали жи-
тели селенья, какую же из ста мудреных выбрать. К то-
му же, как сделать так, чтоб не обидеть мудрецов? И
порешили, всем внимая, построить храмы все. По од-
ному на каждую семью. Но было в той деревне девяно-
сто девять семей, а мудрецов сто оказалось. Услышав
решение всех жителей, заволновались мудрецы. Кому-
то храма, значит, не достанется, и кто-то не получит
подношений. И стали спорить меж собой, чья из тео-
рий поклоненья Богу эффективней. И жителей селе-
ния в спор стали вовлекать. Спор разгорался, и впер-
вые за много лет забыли жители деревни о времени
общения с Богом. Не собрались, как раньше, на поляну
в день условный.
Ещё прошло три года. Вокруг селения стояли девяно-
сто девять величественных храмов, и только избы уж
не блистали новизной. Часть овощей неубранными
оказалась. Да фрукты сада стали черви есть.
— Всё это оттого, — вещали в разных храмах мудре-
цы, — что нет в вас веры полной. Даров несите больше
в храм, старательнее, чаще поклоняйтесь Богу.
И лишь один мудрец, тот, что без храма оставался,
украдкой то одному, а то другому сообщал:
— Не так вы сделали всё люди. Не той конструкции
все понастроенные храмы. И кланяетесь в храмах вы
неправильно, слова не те в молитвах произносите
своих. Я лишь один могу вас научить, как с Богом каж-
дый день общаться можно.
Как только ему уговорить кого-то удавалось, храм
новый возводился, при этом тут же ветшал один их су-
ществующих. И вновь один из мудрецов, без подноше-
ний оказавшись, украдкой перед людьми других стре-
мился опорочить. Прошло немало лет. Однажды люди
вспомнили о прежних собраниях своих на той поляне,
где Бога голос слышали. Вновь на поляне собрались и
стали задавать вопросы с надеждою, что их услышит
Бог, как прежде даст ответ:
— Ответь нам, почему случилось так, что сады наши
червивые плоды приносят? И почему не каждый год на
огородах овощи взрастают? И почему между собою
ссорятся, дерутся, спорят люди, но веру выбрать луч-
шую для всех никак не могут? Скажи, в каком из хра-
мов, для тебя построенных, живешь ты?
Не отвечал на их вопросы долго Бог. Когда же голос
зазвучал в пространстве, он не весёлым был — уста-
лым. Ответил Бог собравшимся:
— Сыны мои и дочери мои, в ваших домах, садами
окруженными, сегодня запустенье потому, что не
успеть мне одному. Всё так задумано мечтою изна-
чально, что лишь совместно с вами я могу прекрасное
творить. Но отвернулись вы частично от сада-дома
своего. Один не успеваю я творить, совместным сотво-
ренье должно быть. Ещё хочу сказать вам всем: любовь
и выбора свобода в вас самих, последовать готов я за
вашими стремленьями мечтой. Но вы ответьте, милые
сыны и дочери мои, в каком из храмов должен посе-
литься я? Передо мной вы все равны, так где же дол-
жен находиться я, чтобы никто в обиде не остался? Ко-
гда решите вы вопрос, в каком из храмов должен посе-
литься, последую за волей я совместной.
Так Бог ответил всем и замолчал. А люди из селения,
что некогда прекрасным было, и по сей день всё про-
должают спор. В домах их запустение и тлен. Вокруг
всё выше храмы — спор острей.
Читать далее/cкачать книги Российского писателя В.Мегре подарившего миру национальную идею строительства родовых поместий. http://naturalworld.ru/kniga_anastasiya-kniga1.htm