«Женщин в саду» Клод Моне написал в 1866 году. Моделью для всех трех дам на полотне послужила Камилла Донсье. Впрочем, она же — «Японка», «Женщина с зонтом», «Дама в зеленом», а также все женщины из «Завтрака на траве»... Словом, почти любая женщина кисти знаменитого импрессиониста. Зачем платить натурщице, когда есть молодая красивая жена?
С дочерью мелкого лионского буржуа 17-летней Камиллой Донсье Моне познакомился в 1865 году. Вскоре они стали жить вместе. «Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», — пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Они нуждались настолько, что Моне соскабливал краску со своих старых картин, очищая холст для новых работ. В августе 1869 года Моне писал другу: «Ренуар приносит нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света — это ужасно».
«Японка», 1876 год
«Женщина с зонтом», 1875 год
«Дама в зеленом», 1866 год
«Завтрак на траве». 1866 год
«Камилла на смертном одре», 1879 год
Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться! Теперь у Камиллы были кухарка, садовник, гувернантка для сына и прекрасные наряды, подчеркивавшие ее еще не угасшую красоту. Они прожили вместе 15 лет. По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. «Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Агония несчастной была мучительна, к тому же легкомысленный супруг оставил ее на попечение, если это можно так назвать, деревенского доктора... Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. Даже в такой трагический момент Моне оставался художником, решив изобразить Камиллу на смертном одре, окутанной голубой дымкой. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов».
Туры, путешествия, отпуск
:Светлана Удачина (Легонькова)
КЛОД МОНЕ, «ЖЕНЩИНЫ В САДУ», 1866 ГОД
«Женщин в саду» Клод Моне написал в 1866 году. Моделью для всех трех дам на полотне послужила Камилла Донсье. Впрочем, она же — «Японка», «Женщина с зонтом», «Дама в зеленом», а также все женщины из «Завтрака на траве»... Словом, почти любая женщина кисти знаменитого импрессиониста. Зачем платить натурщице, когда есть молодая красивая жена?
С дочерью мелкого лионского буржуа 17-летней Камиллой Донсье Моне познакомился в 1865 году. Вскоре они стали жить вместе. «Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», — пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Они нуждались настолько, что Моне соскабливал краску со своих старых картин, очищая холст для новых работ. В августе 1869 года Моне писал другу: «Ренуар приносит нам из дому хлеб, чтобы мы не умерли с голоду. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света — это ужасно».
«Японка», 1876 год
Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться! Теперь у Камиллы были кухарка, садовник, гувернантка для сына и прекрасные наряды, подчеркивавшие ее еще не угасшую красоту. Они прожили вместе 15 лет. По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. «Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Агония несчастной была мучительна, к тому же легкомысленный супруг оставил ее на попечение, если это можно так назвать, деревенского доктора... Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. Даже в такой трагический момент Моне оставался художником, решив изобразить Камиллу на смертном одре, окутанной голубой дымкой. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов».