Как в "1С:УНФ" начать вести учет с нуля, сохранив справочники?
🔧 Свернуть базу или начать вести учет с чистого листа, сохранив заполненные справочники, поможет инструмент "Свертка информационной базы".
❗ Свертку может выполнить только пользователь с правами "Администратор". Если с программой одновременно работают несколько пользователей, им необходимо завершить работу и выйти из программы.
1⃣ Создайте копию информационной базы и разверните ее отдельно от базы-источника. Данная операция позволит разделить "старую" и "новую" базы. Если потребуется, из копии информационной базы можно быстро восстановить данные, а также сформировать отчеты по прошлым "удаленным" периодам.
2⃣ Запустите новую базу (копию) от имени администратора и перейдите в раздел: Настройки - Корректировка данных - Свертка информационной базы или Настройки - Сервис - Свертка информационной базы
3⃣ Откроется обработка "Свертка информационной базы". Здесь также можно создать резервную копию ИБ по одноименной ссылке.
✅ Свертка может выполняться в двух режимах: 📍 только удаление документов; 📍 формирование документов ввода остатков.
❗ ❗ ❗ Свертка информационной базы — необратимый процесс. При выполнении свертки все документы помечаются на удаление, их движения отменяются.
4⃣ Если вам необходимо начать вести учет в базе с нуля, используя уже заполненные справочники (т.е. не требуется формировать записи о начальных остатках), нажмите кнопку "Пометить на удаление все документы"
Установка пометок на удаление в документах и очистка записей о движениях по регистрам (сведений, накопления, бухгалтерии) может занять длительное время и зависит от объема данных в информационной базе
5⃣ После того, как документы помечены на удаление, их можно удалить окончательно по ссылке "Удалить помеченные объекты"
6⃣ Если в результате свертки необходимо сформировать записи о начальных остатках установите переключатель "Формировать документы ввода остатков на дату свертки" в положение "включено". В поле "Дата свертки" установите дату, на которую будут сформированы начальные остатки. Формировать остатки удобно на конец периода учета, например, года, квартала или месяца. Нажмите кнопку "Свернуть остатки".
7⃣ В результате выполнения команды формируются документы "Корректировка регистров" с информацией об остатках на дату выполнения свертки. Перейти к просмотру и редактированию сформированных документов можно по ссылке "посмотреть"
8⃣ Теперь документы до даты свертки можно пометить на удаление с помощью соответствующей кнопки. Документы, введенные после даты свертки, в этом режиме останутся без изменений.
Установка пометок на удаление в документах и очистка записей о движениях по регистрам (сведений, накопления, бухгалтерии) может занять длительное время и зависит от объема данных в информационной базе
9⃣ После того, как документы помечены на удаление, их можно удалить окончательно по ссылке "Удалить помеченные объекты".
Некоторые объекты невозможно удалить окончательно, так как на них ссылаются документы, введенные после даты свертки.
❓ У Вас остались вопросы? Нужна помощь специалиста? Обращайтесь к нам по тел📞 : +7 (3852) 720 - 560; или пишите на e-mail 📧 : sale@alabait.ru
АлаБайт. Центр облачных технологий 1С
Как в "1С:УНФ" начать вести учет с нуля, сохранив справочники?
🔧 Свернуть базу или начать вести учет с чистого листа, сохранив заполненные справочники, поможет инструмент "Свертка информационной базы".❗ Свертку может выполнить только пользователь с правами "Администратор". Если с программой одновременно работают несколько пользователей, им необходимо завершить работу и выйти из программы.
1⃣ Создайте копию информационной базы и разверните ее отдельно от базы-источника. Данная операция позволит разделить "старую" и "новую" базы.
Если потребуется, из копии информационной базы можно быстро восстановить данные, а также сформировать отчеты по прошлым "удаленным" периодам.
2⃣ Запустите новую базу (копию) от имени администратора и перейдите в раздел: Настройки - Корректировка данных - Свертка информационной базы или Настройки - Сервис - Свертка информационной базы
✅ Свертка может выполняться в двух режимах:
📍 только удаление документов;
📍 формирование документов ввода остатков.
❗ ❗ ❗ Свертка информационной базы — необратимый процесс. При выполнении свертки все документы помечаются на удаление, их движения отменяются.
4⃣ Если вам необходимо начать вести учет в базе с нуля, используя уже заполненные справочники (т.е. не требуется формировать записи о начальных остатках), нажмите кнопку "Пометить на удаление все документы"
В поле "Дата свертки" установите дату, на которую будут сформированы начальные остатки. Формировать остатки удобно на конец периода учета, например, года, квартала или месяца.
Нажмите кнопку "Свернуть остатки".
Некоторые объекты невозможно удалить окончательно, так как на них ссылаются документы, введенные после даты свертки.
Информация, используемая в тексте, взята из официального источника: https://its.1c.ru/db/answers1c#content:1329:hdoc