Здравствуй, наш пытливый подписчик! Неся в сердце идею компании QALight, мы продолжим знакомить Вас со всеми составляющими огромного мира IT-технологий. Очередной темой для нашей статьи, станет универсальный инструмент, ставший стандартом графического моделирования процессов разработки программного обеспечения - UML. UML (UnifiedModelingLanguage) – графический язык моделирования, предназначенный для проектирования, документирования и визуализации всех аспектов разработки программного обеспечения. Прежде чем осыпать Вас сухой терминологией и определениями, давайте попробуем разобраться, что же такое UML и для чего он нужен. Программные системы нашего времени не могут быть описаны с помощью только стандартных блок-схем, которыми пользовались еще полвека назад. Блок-схемы процветали в эпоху структурного программирования, а пришедшему ему на смену объектно-ориентированному стилю (ООП) необходим был новый способ графического описания. С ростом сложности программных систем и их ценности, возросла необходимость в создании методов и подходов, позволяющих привести моделирование ПО к единому пониманию. Так появился и прошел свой путь развития UML. Описание поведения, все аспекты, требования, устройство и работа разрабатываемого продукта содержится в спецификации программного обеспечения. Это и есть основная рабочая область применения UML. Схематическое описание всех процессов, прецедентов, классов, потоков данных, последовательностей и многого другого – вот основная задача языка моделирования. По сути, UML - это набор стандартов использования графических символов при моделировании и проектировании ПО (и не только). Вот основные виды диаграмм, используемых в UML: Диаграмма классов – демонстрирует классы системы, их атрибуты, свойства, методы и взаимосвязи (незаменимое средство отображения взаимодействий классов в ООП). Диаграмма компонентов – отображает компоненты и их связи, на которые разбита программная система. Компонентами могут быть: файлы, библиотеки, модули и т.п. Диаграмма прецедентов – описывает систему с концептуальной точки зрения. Отображает отношения между актерами (логическая роль в системе) и прецедентами (определенная часть функциональности системы). Диаграмма деятельности – отображает не функциональные части системы, а процессы между ними. Диаграмма последовательности – демонстрирует взаимодействие объектов с учетом порядка по времени («линию жизни» разрабатываемого модуля). UML – это хорошо развитый инструмент визуализации разработки ПО. Он не является еще одним языком программирования, так как предназначен для представления логики программной системы, а не создания готового продукта. Знание этого инструмента поможет лучше понимать разрабатываемый проект и трансформировать устные желания заказчика в детальную карту действий для разработчика.
QALight
UML
Здравствуй, наш пытливый подписчик!
Неся в сердце идею компании QALight, мы продолжим знакомить Вас со всеми составляющими огромного мира IT-технологий. Очередной темой для нашей статьи, станет универсальный инструмент, ставший стандартом графического моделирования процессов разработки программного обеспечения - UML.
UML (UnifiedModelingLanguage) – графический язык моделирования, предназначенный для проектирования, документирования и визуализации всех аспектов разработки программного обеспечения.
Прежде чем осыпать Вас сухой терминологией и определениями, давайте попробуем разобраться, что же такое UML и для чего он нужен.
Программные системы нашего времени не могут быть описаны с помощью только стандартных блок-схем, которыми пользовались еще полвека назад. Блок-схемы процветали в эпоху структурного программирования, а пришедшему ему на смену объектно-ориентированному стилю (ООП) необходим был новый способ графического описания.
С ростом сложности программных систем и их ценности, возросла необходимость в создании методов и подходов, позволяющих привести моделирование ПО к единому пониманию. Так появился и прошел свой путь развития UML.
Описание поведения, все аспекты, требования, устройство и работа разрабатываемого продукта содержится в спецификации программного обеспечения. Это и есть основная рабочая область применения UML. Схематическое описание всех процессов, прецедентов, классов, потоков данных, последовательностей и многого другого – вот основная задача языка моделирования. По сути, UML - это набор стандартов использования графических символов при моделировании и проектировании ПО (и не только).
Вот основные виды диаграмм, используемых в UML:
Диаграмма классов – демонстрирует классы системы, их атрибуты, свойства, методы и взаимосвязи (незаменимое средство отображения взаимодействий классов в ООП).
Диаграмма компонентов – отображает компоненты и их связи, на которые разбита программная система. Компонентами могут быть: файлы, библиотеки, модули и т.п.
Диаграмма прецедентов – описывает систему с концептуальной точки зрения. Отображает отношения между актерами (логическая роль в системе) и прецедентами (определенная часть функциональности системы).
Диаграмма деятельности – отображает не функциональные части системы, а процессы между ними.
Диаграмма последовательности – демонстрирует взаимодействие объектов с учетом порядка по времени («линию жизни» разрабатываемого модуля).
UML – это хорошо развитый инструмент визуализации разработки ПО. Он не является еще одним языком программирования, так как предназначен для представления логики программной системы, а не создания готового продукта. Знание этого инструмента поможет лучше понимать разрабатываемый проект и трансформировать устные желания заказчика в детальную карту действий для разработчика.