Добрый день, неутомимые искатели багов! Ранее в сериале: • Мы познакомились с гибкой методологией разработки Agile. • Узнали о ее основных принципах. • Рассмотрели основные методики Agile и их особенности. Чтобы не откладывать свои «рассмотрим в следующих статьях» в ящик бесконечности, сегодня в качестве темы предлагаю Вам ознакомиться с одной из методик Agile – Scrum. Это самая популярная методология гибкой разработки, поэтому мы рассмотрим ее первой. Как мы уже выяснили, Agile – это концептуальный подход к разработке программного обеспечения, суть которого заключается в развитии коммуникаций внутри команды, итерационный подход к разработке, прямое и постоянное общение с заказчиком. Внимание уделяется общению «лицом к лицу», нацеленности на результат, а не соблюдению документации, контракту и средствам. В Scrum все эти принципы воплощены наилучшим образом, т.к. этот подход структурированный для поддержки разработки сложных продуктов. Давайте рассмотрим составляющие Scrum более подробно. В прошлой статье, мы выяснили, что данной методологии есть 3 роли: • Scrum Master. • Product Owner. • Team. Но также, существуют еще скрам мероприятия и артефакты. Мероприятия четко установлены для того, чтобы придать процессу разработки регулярность и минимизировать не входящие в порядок скрама совещания. Главной сущностью является Спринт. Спринт – это итерация в Scrum, длительностью в месяц или меньше. В результате спринта создается полностью готовая к выпуску часть функционала разрабатываемого продукта. В свою очередь, спринт состоит из: • Планирования спринта. Состоит из двух мероприятий, на которых определяются Резерв спринта (Sprint backlog) и способы разработки необходимого функционала. • Ежедневные скрамы (Daily Scrum Meeting). Проводится каждое утро, на протяжении 15 минут. Все члены команды по очереди, стоя делятся информацией о том, что они сделали, что будут делать и с какими проблемами столкнулись. • Ревью спринта. Демонстрация заказчикам, Product owner, менеджерам часть готового функционала, созданного за последний спринт. На основании данного осмотра принимаются решения о дальнейшем развитие проекта. Артефакты Scrum: • Резерв проекта (Project backlog) – список требований к функциональности, упорядоченный по степени важности. • Резерв спринта (Sprint backlog) – содержит функциональность, которую необходимо реализовать в данном спринте. Выбирается product owner-ом. • Диаграмма сгорания задач (Burndown chat) – показывает количество сделанной и оставшийся работы. • Покер планирование (Poker planning) – мероприятие, на котором определяется необходимое время для решение той или иной задачи, а также уровень сложности этой задачи. Обычно, осуществляется с помощью карт, на которых нанесены числа (чаще всего – ряд Фибоначчи). Каждый участник выбирает карту с нужным, по его мнению числом для оценки времени или сложности. После этого, каждый участник демонстрирует свою карту и объясняет свой выбор. Участники с самым большим и самым маленьким числом обсуждают свой выбор, в результате чего определяется число, удовлетворяющее всех участников. • Story point – относительная оценка объема работы. Определяется не просто нужным количеством времени, а с учетом выполнения подобных задач, возможностей каждого члена команды и т.д. • Пользовательские истории (user story). Способ неформального описания списка необходимых требований к разрабатываемой системе. Применяется для быстрого описания необходимого функционала в понятном для разработчика виде. Это основные части Scrum методологии, которые необходимо знать всем, кто хочет строить свою карьеру в IT-индустрии. Надеюсь, теперь Вы на шаг ближе к получению заветной профессии.
QALight
SCRUM
Добрый день, неутомимые искатели багов!
Ранее в сериале:
• Мы познакомились с гибкой методологией разработки Agile.
• Узнали о ее основных принципах.
• Рассмотрели основные методики Agile и их особенности.
Чтобы не откладывать свои «рассмотрим в следующих статьях» в ящик бесконечности, сегодня в качестве темы предлагаю Вам ознакомиться с одной из методик Agile – Scrum. Это самая популярная методология гибкой разработки, поэтому мы рассмотрим ее первой.
Как мы уже выяснили, Agile – это концептуальный подход к разработке программного обеспечения, суть которого заключается в развитии коммуникаций внутри команды, итерационный подход к разработке, прямое и постоянное общение с заказчиком. Внимание уделяется общению «лицом к лицу», нацеленности на результат, а не соблюдению документации, контракту и средствам.
В Scrum все эти принципы воплощены наилучшим образом, т.к. этот подход структурированный для поддержки разработки сложных продуктов. Давайте рассмотрим составляющие Scrum более подробно. В прошлой статье, мы выяснили, что данной методологии есть 3 роли:
• Scrum Master.
• Product Owner.
• Team.
Но также, существуют еще скрам мероприятия и артефакты.
Мероприятия четко установлены для того, чтобы придать процессу разработки регулярность и минимизировать не входящие в порядок скрама совещания.
Главной сущностью является Спринт. Спринт – это итерация в Scrum, длительностью в месяц или меньше. В результате спринта создается полностью готовая к выпуску часть функционала разрабатываемого продукта. В свою очередь, спринт состоит из:
• Планирования спринта. Состоит из двух мероприятий, на которых определяются Резерв спринта (Sprint backlog) и способы разработки необходимого функционала.
• Ежедневные скрамы (Daily Scrum Meeting). Проводится каждое утро, на протяжении 15 минут. Все члены команды по очереди, стоя делятся информацией о том, что они сделали, что будут делать и с какими проблемами столкнулись.
• Ревью спринта. Демонстрация заказчикам, Product owner, менеджерам часть готового функционала, созданного за последний спринт. На основании данного осмотра принимаются решения о дальнейшем развитие проекта.
Артефакты Scrum:
• Резерв проекта (Project backlog) – список требований к функциональности, упорядоченный по степени важности.
• Резерв спринта (Sprint backlog) – содержит функциональность, которую необходимо реализовать в данном спринте. Выбирается product owner-ом.
• Диаграмма сгорания задач (Burndown chat) – показывает количество сделанной и оставшийся работы.
• Покер планирование (Poker planning) – мероприятие, на котором определяется необходимое время для решение той или иной задачи, а также уровень сложности этой задачи. Обычно, осуществляется с помощью карт, на которых нанесены числа (чаще всего – ряд Фибоначчи). Каждый участник выбирает карту с нужным, по его мнению числом для оценки времени или сложности. После этого, каждый участник демонстрирует свою карту и объясняет свой выбор. Участники с самым большим и самым маленьким числом обсуждают свой выбор, в результате чего определяется число, удовлетворяющее всех участников.
• Story point – относительная оценка объема работы. Определяется не просто нужным количеством времени, а с учетом выполнения подобных задач, возможностей каждого члена команды и т.д.
• Пользовательские истории (user story). Способ неформального описания списка необходимых требований к разрабатываемой системе. Применяется для быстрого описания необходимого функционала в понятном для разработчика виде.
Это основные части Scrum методологии, которые необходимо знать всем, кто хочет строить свою карьеру в IT-индустрии. Надеюсь, теперь Вы на шаг ближе к получению заветной профессии.