Комментарии
- 9 июл 2014 22:09Александра Масютина (Ургарчева)Подружка,пора все заметки компоновать по темам-и в книгу.Читается очень легко и интересно.А в школе ты любила писать сочинения?
- 26 июл 2014 23:46Элла Злобина (Певзнер)Спасибо, Саша, за высокую оценку моего труда
Пишу с удовольствием - есть желание делиться опытом. А вот в школе, когда сочинение по заданию - ну, кто ж такое полюбит, а?
- 11 окт 2014 19:06Владимир ПевзнерОтношение израильтян к авто-как к тапочкам-вызвано объективными причинами,банально простыми:всё застраховано. Если для россиян ДТП-катастрофа,то для израильтян-мелкая неприятная неожиданность,не более!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Косметика Мертвого моря
:Элла Злобина (Певзнер)
Истории об Израиле (основано на личном опыте).
№ 2
Приветствую всех участников группы! Сегодня расскажу о том, как я брала в прокат автомобиль в Израиле.
Первый раз я арендовала машину прошлым летом, находясь уже в Хайфе у родителей. Сначала отыскала самую дешевую прокатную компанию, используя сервис www.bookingcar.com . Выбор пал на международную компанию Dollar Thrifty. При бронировании на сайте требовалось внести частичный платеж, который в случае отказа от брони не возвращался. В моем случае он составил 28 долларов США из общей суммы примерно в 180 долларов США за 5 суток. Автомобиль выбрала Ford Fista (прокатчики предлагают автомобили с оговоркой, что будет предложен выбранный или аналогичный автомобиль той же категории) с автоматической коробкой передач, дополнительно оформила в прокат детское кресло для нашей малявки (1 г. 9 мес. на тот момент). После оформления заказа на вышеупомянутом сайте и оплаты указанной суммы (банковской картой) на эл. почту пришло подтверждение заказа с кодом брони.
В заявленный день и час явилась я в офис прокатной компании в Хайфе, предъявила код брони и после не очень длительной процедуры оформления документов, которая заняла минут 20, и осмотра авто на наличие дефектов получила ключи от Citroen C4. Кстати, машинка оказалась из более дорогой категории, при этом я дополнительно ничего не доплачивала, т.к. автомобиль был предложен мне по инициативе прокатчика (попросту, у них не было в наличии автомобилей эконом-класса). А вот детское кресло было просто какое-то порнографическое - засаленное, замызганное, рассчитанное на детей следующей весовой категории, к тому же пришлось самостоятельно его устанавливать. Но, на самом деле, это уже мелочи. Главное, что автомобиль оказался достаточно просторным и комфортабельным , на хорошем ходу, насколько я, полный дилетант в этом вопросе, могу судить.
Для оформления документов потребовались водительские права (международного образца), загранпаспорт и виза (вкладыш в паспорт), которую начали выдавать въезжающим в страну иностранным гражданам вместо штампа в паспорте, как это делалось раньше. И, конечно, международная банковская карта VISA или MasterCard. Причем на вашей карте должно быть достаточно средств для так называемого депозита, который прокатная компания изымает с карты, можно сказать, в качестве залога на период оказания услуг и возвращает в течение примерно месяца после возврата арендованного авто. Речь идет о сумме в 500-1000 долларов США в зависимости от класса автомобиля, срока аренды и ряда других факторов.
Итак, за рулем арендованного автомобиля отправилась я в компании мужа и детей колесить по просторам Израиля. В каждый из 5 дней мы выезжали в намеченные для посещения места. Вместо GPS-навигатора, за который решили не переплачивать, использовали планшет с встроенным GPS-модулем. Так что проблем с навигацией не возникло. Посетили сафари-парк в Тель-Авиве, деревню художников Эйн-Год близ Хайфы, друзские деревни, были в древнем городе-порте Акко, в Кейсарии, парке орхидей Утопия рядом с Нетанией и просто покатались по Хайфе.
Водить машину по дорогам Израиля - это настоящее удовольствие, скажу я вам! Покрытие, дорожная разметка, навигация - все супер! В подавляющем большинстве случаев на регулируемых светофорами перекрестках повороты направо разрешены всегда, а для поворотов налево выделена отдельная полоса и отдельный светофор. Это такое удобство для водителей! Еще, что порадовало - освещение дорог в ночное время. Почти все участки основных магистралей освещены, как днем, а там, где освещение отсутствует, чувствуешь себя уверенно ориентируясь на отражающие элементы, которых установлено в более чем достаточном количестве, как мне показалось.
Заметила такие две особенности, побывав участником движения. Во-первых, "оленей" на дорогах не меньше, чем у нас, а, может, даже больше. Эти самые животные за рулем запросто вылезают на полосу обгона, в лучшем случае, показав левый поворотник, и даже не заботятся о том, кто там едет и с какой скоростью. После нескольких таких "оленей", выскочивших у меня перед носом, стала с большой осторожностью коситься на правую полосу. И, во-вторых, что заметила, я быстрее других стартую на зеленый сигнал светофора, точнее, когда загорается желтый сигнал при горящем красном, а следом уже - зеленый. И, в отличие от большинства, стараюсь проскочить на мигающий зеленый сигнал. Видимо, практика вождения в вечно спешащем куда-то Ростове дает о себе знать.
Еще бросается в глаза то, что практически все виденные нами машины, несмотря на свой молодой возраст и стоимость, имеют различные царапины, вмятины и прочие отметины. Как говорит мой папа, менталитет у них, у местных, такой: для них автомобиль вроде велосипеда - главное, что ездит, а в каком состоянии - не волнует.
Этим летом, буквально в этом месяце, брала автомобиль в прокат еще два раза. Первый, когда прилетели, непосредственно в аэропорту, и второй - уже в Хайфе. На этот раз бронировала авто непосредственно на сайте Dollar Thrifty (сайт англоязычный). Существенный плюс, что внесение оплаты при бронировании не требовалось. Оформление процедуры было уже привычным делом. И я, кстати, снова получила автомобиль более дорогой категории: Renault Fluence вместо Hyundai I20.
Отличие аренды автомобиля в аэропорту заключается в том, что при въезде или выезде с территории аэропорта взымается специальный сбор в размере 27 долларов США. Еще один момент: автомобиль я возвращала в офис компании в Хайфе, что было очень удобно.
Когда, спустя неделю, мы снова решили взять в прокат автомобиль, меня беспокоил вопрос с депозитом, который списали с моей карты в размере 750 долларов и до сих пор не вернули. Как оказалось, мы смогли использовать эти же средства при повторном прокате. И, вот удача, мне снова достался большой и комфортабельный Ford Focus вместо малышки Hyundai I20. Как пояснила сотрудница фирмы, самые дешевые автомобили пользуются постоянным спросом, их часто не бывает в наличии.
Обратите внимание, что при получении автомобиля его бак полон, каким он должен быть и при возврате.
Спасибо всем дочитавшим до конца этот пост! Буду благодарна вашим отзывам и комментариям, в свою очередь, в ближайшее время продолжу свои истории об Израиле.
#ИсторииОбИзраиле