Уважаемые пользователи!

Мы продолжаем рубрику «История одного экспоната», сегодня вашему вниманию - рожок сигнальный железнодорожный.
Железнодорожная сигнализация - это система, используемая для управления железнодорожным движением и постоянного удаления поездов друг от друга. История ее зарождения и дальнейшего становления представляет несомненный интерес. Ведь создатели первых железных дорог были, главным образом, озабочены конструкцией локомотивов. От инженеров тогда требовалось обеспечить необходимую тягу и скорость, наладить путевое хозяйство. Вопросы безопасности движения в тот период не носили острого характера. Первые паровозы не имели даже звукового сигнала. Естественно, мало кто тогда задумывался о более серьезных задачах сигнализации и связи.
Одновременно с открытием железных дорог были введены сигналы для отправления поезда. С самого начала для этого применялись станционные колокола. Служащие пользовались ими в полном соответствии со служебным приказом. Затем непременным атрибутом дорожных сторожей или стрелочников был сигнальный рожок. Сигнальный духовой рожок представляет собой свисток с наконечником и трубкой, его использовали на железной дороге для подачи звукового сигнала. Когда же сторож видел приближающийся поезд, его рожок звучал дважды и достаточно долго. А несколько отрывочных и часто повторяемых сигналов возвещали о тревоге, созывая соседних сторожей и ремонтных рабочих. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.

Уважаемые пользователи! - 925567772126

В фондах краеведческого музея г. Купино хранится сигнальный рожок 1982 г.
#музейкупино#историяодногоэкспоната#крммк

Комментарии

Комментариев нет.