🔥 «ФОРТЕПИАНО НАИЗНАНКУ»: ЗАДЕВАЯ СТРУНЫ

По способу звукоизвлечения фортепиано является ударно-струнным инструментом. В XX и XXI веке находились пианисты, которые что есть мочи стучали не только по клавишам, но и по корпусу, как бы подтверждая его звание «ударного». Но до струн удавалось дотянуться лишь отдельным исполнителям.
Сара Николс (Sarah Nicolls), преподаватель музыки в Университете Брунеля (Лондон), решила сломать традицию и сделать фортепиано полноценным струнным и клавишным инструментом. Для этого ей пришлось всего лишь… переделать конструкцию фортепиано.

🔥 «ФОРТЕПИАНО НАИЗНАНКУ»: ЗАДЕВАЯ СТРУНЫ - 880102555101
Сара хотела расширить свои возможности и изменить конструкцию фортепиано, чтобы иметь легкий доступ к струнам, создавая новое звучание, защипывая, скребя, поглаживая и стуча по ним прямо во время исполнения. Она назвала свой инструмент Inside-Out Piano («Фортепиано наизнанку»).

Первая версия Inside-Out Piano была переделана из старого пианино. Струны и дека были помещены над клавиатурой — сначала подвешиванием, а затем всю конструкцию поддерживала дополнительная стальная рама. Такие изменения дали прямой доступ к струнам во время исполнения, позволяя Саре исследовать всю гамму новых тембров и приёмов звукоизвлечения, включая электромеханические устройства для возбуждения струн.

Вторая версия фортепиано значительно изменила положение вещей. В 2014 году вместе с французским фортепианным мастером Пьером Мальбосом (Pierre Malbos @pierre.malbos) Сара Николс создала принципиально новую модель — Inside-Out Piano II. Для этого Мальбос взял старинный прямострунный рояль «Erard» 1912 года и развернул деку и струны под прямым углом, поставив их вертикально по отношению к клавиатуре.

Затем он установил за струнами специально переделанную механику, бьющую сзади. Молоточки расположены позади струнами и бьют по ним в направлении исполнителя. Струны теперь в буквальном смысле «под рукой» и находятся в полном распоряжении исполнителя. Формально получившийся инструмент можно назвать «вертикальным роялем».

Специальный каркас усиливает всю конструкцию, а благодаря хитроумному поворотному механизму инструмент можно установить в любом наклонном положении. Это делает Inside-Out Piano II передвижным инструментом и даже позволяет раскачивать его, словно маятник.

Николс использует ряд предметов, которыми напрямую приводит струны в движение. Среди них — кусок слюды, резиновый мячик, хрустальный шарик, болты и гайки (как у Джона Кейджа), колотушка для литавр, электронный осциллятор струн, небольшие сверхсильные магниты, ну, и конечно, её собственные руки. То, что проделывает Николс на своих выступлениях, больше похоже на игру ребёнка, чем на фортепианную музыку, но современная традиция одобряет выход за рамки привычного исполнительства и эксперименты.

#440hertz #440hz #фортепиано #sarah #nicolls #inside #out #piano 440hertz.ru
Sun on Sea | Sarah Nicolls on Inside-Out Piano
Seagull Chorale | Sarah Nicolls on Inside-Out Piano

Комментарии