#музеикремля_мода С середины XVII века линеарный рисунок жемчужного шитья стал дополняться сплошным заполнением мелким жемчугом поверхности небольших деталей орнамента.
Популярным становится и использование зерен разного размера. Эти приемы увеличивали насыщенность и плотность узора. Интересный пример — оформление поручей из темно-вишневого бархата. Они имеют в центре четырехконечный крест из сверленых изумрудов в жемчужной обнизи. Узор жемчужного шитья по кайме состоит из завитков, выполненных крупными зернами, и стилизованных цветов, лепестки которых заполнены мелким жемчугом. Жемчуг обведен золотной проволокой, скрученной в виде пружинки, называемой «канителью». Фон заполнен декоративными золотными блестками, закрепленными мельчайшими жемчужинами. Сочетание темно-вишневого цвета фона с белым жемчугом, зелеными изумрудами и золотыми шнуром и блестками представляет одно из самых любимых колористических решений в московском искусстве XVII века. В той же гамме выдержаны и расположенные на застежке серебряные позолоченные филигранные пуговицы с белой и зеленой эмалью и мелкими красными рубинами.
ОНЛАЙН коллекция живописи
#музеи #онлайн #ММК
#музеикремля_мода С середины XVII века линеарный рисунок жемчужного шитья стал дополняться сплошным заполнением мелким жемчугом поверхности небольших деталей орнамента.
Популярным становится и использование зерен разного размера. Эти приемы увеличивали насыщенность и плотность узора.
Интересный пример — оформление поручей из темно-вишневого бархата. Они имеют в центре четырехконечный крест из сверленых изумрудов в жемчужной обнизи. Узор жемчужного шитья по кайме состоит из завитков, выполненных крупными зернами, и стилизованных цветов, лепестки которых заполнены мелким жемчугом. Жемчуг обведен золотной проволокой, скрученной в виде пружинки, называемой «канителью». Фон заполнен декоративными золотными блестками, закрепленными мельчайшими жемчужинами.
Сочетание темно-вишневого цвета фона с белым жемчугом, зелеными изумрудами и золотыми шнуром и блестками представляет одно из самых любимых колористических решений в московском искусстве XVII века. В той же гамме выдержаны и расположенные на застежке серебряные позолоченные филигранные пуговицы с белой и зеленой эмалью и мелкими красными рубинами.