Десятый российский морской тральщик с корпусом из монолитного стеклопластика спустили на воду
Российские кораблестроители спустили на воду 24 апреля 2025 года для завершения достройки очередной морской тральщик проекта 12700. Новый корабль получил название «Полярный» (на фото), он является 10-м по счету в серии, строятся еще 3 однотипных тральщика. Строительство ведется на Средне-Невском судостроительном заводе в Ленинградской области. Что это за корабли?
Главная особенность всех тральщиков проекта 12700 — оригинальный и самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, который изготавливается методом вакуумной инфузии. Он более прочный и имеет более длительный срок службы, чем обычные стальные корпуса кораблей. Интересно, что Средне-Невский судостроительный завод обладает возможностью делать аналогичные корпуса длиной до 80 метров, что является своеобразным рекордом в мире кораблестроения.
Морской тральщик проекта 12700 «Александрит», или как его называют еще корабль противоминной обороны, имеет длину около 62 метров и ширину около 10 метров. Полное водоизмещение составляет 890 тонн. Корабль оснащается российскими двигателями и оборудованием. Экипаж составляет 44 человека.
Тральщики проекта служат только в ВМФ России, на вооружение которого поступают с 2016 года: 2 на Балтийском флоте, 3 на Черноморском флоте, 3 на Тихоокеанском флоте, в апреле 2025 года готовится к передаче построенный первый тральщик для Северного флота — «Афанасий Иванников». Новый спущенный на воду корабль «Полярный» станет вторым для Северного флота. Как ранее сообщалось, туда же отправятся служить и последующие три тральщика проекта 12700, строительство которых уже идет на заводе в Ленинградской области.
На фото: новый морской тральщик «Полярный» проекта 12700, 24.04.2025 года.
Сделано V РОССИИ !!!
Десятый российский морской тральщик с корпусом из монолитного стеклопластика спустили на воду
Главная особенность всех тральщиков проекта 12700 — оригинальный и самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, который изготавливается методом вакуумной инфузии. Он более прочный и имеет более длительный срок службы, чем обычные стальные корпуса кораблей. Интересно, что Средне-Невский судостроительный завод обладает возможностью делать аналогичные корпуса длиной до 80 метров, что является своеобразным рекордом в мире кораблестроения.
Морской тральщик проекта 12700 «Александрит», или как его называют еще корабль противоминной обороны, имеет длину около 62 метров и ширину около 10 метров. Полное водоизмещение составляет 890 тонн. Корабль оснащается российскими двигателями и оборудованием. Экипаж составляет 44 человека.
Тральщики проекта служат только в ВМФ России, на вооружение которого поступают с 2016 года: 2 на Балтийском флоте, 3 на Черноморском флоте, 3 на Тихоокеанском флоте, в апреле 2025 года готовится к передаче построенный первый тральщик для Северного флота — «Афанасий Иванников». Новый спущенный на воду корабль «Полярный» станет вторым для Северного флота. Как ранее сообщалось, туда же отправятся служить и последующие три тральщика проекта 12700, строительство которых уже идет на заводе в Ленинградской области.
На фото: новый морской тральщик «Полярный» проекта 12700, 24.04.2025 года.