21 августа 1914 года русский лётчик (польского происхождения) Ян Нагурский вместе с механиком Е.
Кузнецовым на гидросамолёте совершил первый в Арктике полёт вдоль западного побережья Новой Земли.
К 1914 году сразу три русские арктические экспедиции В. А. Русанова, Г. Л. Брусилова и Г. Я. Седова считались пропавшими без вести. По инициативе Русского Географического общества 18 января 1914 года Совет министров дал указание морскому министерству организовать их поиски.
Выполнение поисковых работ было возложено на Главное гидрографическое управление. Начальник Главного гидрографического управления генерал-лейтенант М. Е. Жданко вызвал поручика по адмиралтейству Нагурского и спросил его мнение о возможности полётов в Арктике.
Нагурский не имел полярного опыта и вступил в переписку с Амундсеном. Первоначально Нагурский рассматривал возможность использования гидросамолёта Григоровича «М-5», однако затем остановил выбор на «Фармане МФ-11»
1 августа 1914 года на судне «Эклипс» Нагурский вместе с техникой прибыл в Александровск-на-Мурмане (ныне город Полярный). Там самолет перегрузили на пароход «Печора», а к Яну присоединился авиатехник — матрос из Севастополя Евгений Кузнецов, ранее работавший с аэропланами. Дальнейший путь самолёта и экипажа проходил на пароходе «Печора».
16 августа 1914 года пароход «Печора» достиг Крестовой губы, но двигаться дальше из-за льдов он уже не мог. Тогда Нагурский и авиатехник Кузнецов стали собирать Farman MF.11 при почти нулевой температуре воздуха. В этих суровых условиях сборка самолета заняла двое суток.
Утром 21 августа 1914 года Нагурский взлетел впервые, сделал несколько кругов и приводнился: полет прошел успешно. Тогда, чтобы не терять времени, он взял на борт запас продовольствия на десять дней, винтовку и лыжи. В 16:30 поручик вместе с авиатехником Кузнецовым вновь поднялся в воздух и отправился на поиски полярных экспедиций.
На фото: Ян Иосифович НАГУРСКИЙ (1888-1976гг) (второй слева) на борту парохода "Печора". Август 1914 года.
Сделано V РОССИИ !!!
21 августа 1914 года русский лётчик (польского происхождения) Ян Нагурский вместе с механиком Е.
Кузнецовым на гидросамолёте совершил первый в Арктике полёт вдоль западного побережья Новой Земли.
К 1914 году сразу три русские арктические экспедиции В. А. Русанова, Г. Л. Брусилова и Г. Я. Седова считались пропавшими без вести. По инициативе Русского Географического общества 18 января 1914 года Совет министров дал указание морскому министерству организовать их поиски.
Выполнение поисковых работ было возложено на Главное гидрографическое управление. Начальник Главного гидрографического управления генерал-лейтенант М. Е. Жданко вызвал поручика по адмиралтейству Нагурского и спросил его мнение о возможности полётов в Арктике.
Нагурский не имел полярного опыта и вступил в переписку с Амундсеном. Первоначально Нагурский рассматривал возможность использования гидросамолёта Григоровича «М-5», однако затем остановил выбор на «Фармане МФ-11»
1 августа 1914 года на судне «Эклипс» Нагурский вместе с техникой прибыл в Александровск-на-Мурмане (ныне город Полярный). Там самолет перегрузили на пароход «Печора», а к Яну присоединился авиатехник — матрос из Севастополя Евгений Кузнецов, ранее работавший с аэропланами.
Дальнейший путь самолёта и экипажа проходил на пароходе «Печора».
16 августа 1914 года пароход «Печора» достиг Крестовой губы, но двигаться дальше из-за льдов он уже не мог. Тогда Нагурский и авиатехник Кузнецов стали собирать Farman MF.11 при почти нулевой температуре воздуха. В этих суровых условиях сборка самолета заняла двое суток.
Утром 21 августа 1914 года Нагурский взлетел впервые, сделал несколько кругов и приводнился: полет прошел успешно. Тогда, чтобы не терять времени, он взял на борт запас продовольствия на десять дней, винтовку и лыжи. В 16:30 поручик вместе с авиатехником Кузнецовым вновь поднялся в воздух и отправился на поиски полярных экспедиций.
На фото: Ян Иосифович НАГУРСКИЙ (1888-1976гг)
(второй слева) на борту парохода "Печора".
Август 1914 года.