Положение детского крика в мечетях, и посещение мечетей женщинами.

Вопрос:
«Я всегда слушаю азан или трансляцию азана из запретной мечети. Но, несмотря на далекое расстояние, всегда слышим во время "магриба" (вечерний) и “`иша” (ночной) намазов детский крик и шум в "доме Аллаха запретном" (Мечеть Харам), разве это дозволено в этом месте или в любой другой мечети?»
Ответ шейха ибн База (да помилует его Аллах):
Нет ничего запретного в этом, потому что из натуры ребенка то, что с ним происходит это. И во время Пророка (صلى الله عليه وسلم), слышал их Пророк, слышал их крики и не запрещал их матерям приходить. Наоборот, это допустимо, и из натуры ребенка то, что исходят от него некоторые крики. И приходит достоверно от него (صلى الله عليه وسلم) что указывает на то, что он слышал это и не запрещал.
Наоборот говорил, что он стоит в намазе с намерением удлинить его, после чего слышит, плачь ребенка и укорачивает намаз, чтобы не искушать его мать. Это указывает на то, что он (عليه الصلاة والسلام) утвердил это для них и так же заботился о них в намазе.
И также если запретить детям приходить в мечети, это означает - способ для запрета матерям приходить в мечети. А в посещении матерями мечетей может заключаться польза, как следование за имамом в намазе и спокойствие в нем, тем самым она может узнать, как надо совершать намаз, или она может услышать полезное знание через микрофон или от самого имама.
Итог, то, что посещение ею мечети с надлежащим покрытием и хиджабом, без использования благовоний, в этом есть пользы. А если же она посещает мечеть только раздетой и показывающей свою красоту или с использованием благовоний, то это не допустимо, наоборот ее намаз в своем доме будет лучше. И не смотря не на что ее намаз в своем доме лучше, кроме как если при выходе из дома получает очевидную пользу.
Как активность в выстаивании Рамадана. Получение полезного знания, или следование за имамом в установленном намазе и спокойствие в нем. Так как она может не знать, как правильно совершается намаз, и тем самым она узнает, как должным образом он совершается, будет спокойна в нем. Может получить пользу от проповедей и наставлений, по этим причинам может быть ее выход из дома лучше.
А так, основа в том, что ее дом для нее лучше, намаз в доме лучше для нее. А если она будет выходить раздетой, в приукрашенных обольстительных одеждах или с открытием некоторых красивых частей тела или, умастившись благовонием, которое может ввести в соблазн того, перед кем она проходит то, все это не разрешено. Она должна оставаться в своем доме и не выходить в таком соблазнительном для людей виде, тем самым причиняя людям вред.
А что касается ребенка то, нет ничего плохого в том, чтобы он присутствовал с ней. Но она должна позаботиться о нем, положив его в сберегаемое место, чтобы он не испачкал мечеть или не нанес вред молящимся. А если есть нужда в том, чтобы держать его на руках, для того чтобы он не упал то в этом нет ничего плохого.
Пророк (صلى الله عليه وسلم) держал на руках Умаму дочь Зейнаб, держал ее, совершая намаз с людьми (صلى الله عليه وسلم). Итог, то, что приносить детей в мечети или держать их на руках в намазе нет в этом ничего плохого, когда в этом есть необходимость, но необходимо уберечь ребенка от скверны (наджасы) чтобы не замаралась его мать.
(Конец ответа шейха, источник): http://www.binbaz.org.sa/mat/16022 В дополнении к ответу шейха:
Можно ли женщине присутствовать, посещать маджлисы знаний, обучения фикху в мечетях?
Шейх Усеймин, рахимахуЛлах, ответил:
«Да, дозволено женщине посещать уроки знаний, и не важно будут это уроки по фикху или ‘акыйде и таухиду. Однако при условии: что она не будет наряжаться и украшаться, так же не будет открывать себя, и обязательно это должно быть (т.е. находиться он должны) далеко от мужчин, чтобы не смешиваться с ними, т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
“Лучшие ряды для женщин – последние, а худшие – первые!”, это потому, что первые ряды близки к мужчинам, по сравнению с последними, и поэтому последние становятся лучшими для них.»
(Источник: сборник фетв “лин-нисаа факат”, 1345).
Вопрос: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выделял специально день для женщин, чтобы обучить их вопросам религии, и им было дозволено присутствовать за мужчинами в мечети. Почему же учёные не следуют в этом посланнику Аллаха?
Ответ шейха ибн База (да помилует его Аллах):
“Нет сомнений в том, что так поступал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и так же поступают уляма, хвала Аллаху, и я тоже поступал так много раз, в Мекке, в Таифе и в Джидде. И нет ничего, что могло воспрепятствовать мне в этом, чтобы я уделил время женщинам, где бы это ни было.
И это путь моих друзей (знакомых) учёных…”
Дальше шейх перечислил как женщины могли связаться с ним, названия теле и радиопередач. И далее сказал:
“Можно так же женщинам написать в администрацию “Постоянного Комитета”, учёным, которые занимаются этим вопросом. И как бы то ни было, знание как для мужчин, так и для женщин, и нет препятствия для них в посещение уроков и встреч, с условием, что они будут прикрыты (хиджаб) и не будут показывать себя”.
(Источник: сборник фетв “лин-нисаа факат”, 1342).
Представьте себе мечеть, в которой имам во время молитвы вдруг останавливается, и все прихожане ждут, пока какой-то карапуз закончит свою игру.
Представьте себе мечеть, в которой имам руководит молитвой с ребенком на руках.
Представьте себе мечеть, в которой плач младенца заставляет имама выбрать суру покороче и быстрее закончить молитву.
Именно такой была Мечеть Пророка (мир ему). Это подтверждает следующий хадис.
Передается от Шадада, что однажды посланник Аллаха вышел к собравшимся, чтобы прочитать одну из последующих молитв [полуденную или послеполуденную], неся на руках Хасана или Хусейна. Пророк встал впереди, опустил ребенка, произнес такбир и начал молитву. «Во время молитвы он совершил земной поклон, - рассказывает передатчик хадиса, - который длился так долго, что я поднял голову, и увидел ребенка, забравшегося на спину коленопреклоненного посланника Аллаха. Тогда я снова опустил голову. Когда молитва закончилась, люди сказали: «О, посланник Аллаха! Во время молитвы ты совершил земной поклон, который длился так долго, что мы подумали, или что-то случилось, или ты получаешь откровение». «Ни то и ни другое, - ответил он. – просто ребенок забрался мне на спину, и я не хотел мешать ему пока он не наиграется». (Хадис передали Насаи, Ибн Асакир и Хаким).
Сообщается также, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) молился, держа на руках внучку Умаму. Он клал ее на землю, когда совершал земной поклон, и снова брал на руки, когда вставал. (Передали аль-Бухари и Муслим).
В сборнике хадисов аль-Бухари приводится следующее высказывание пророка Мухаммада: «Иногда, вставая на молитву, я намереваюсь читать ее долго, но услышав плач младенца, я укорачиваю ее, потому что не хочу причинять страданий матери ребенка».
Все это показывает, насколько естественно дети любого возраста чувствовали себя в мечети, и как прекрасно пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) понимал детей, заботился о том, чтобы им там было уютно.
Однажды Пророк отправил Анаса по какому-то поручению. «Я пошел, - рассказывает Анас, - но по пути мне встретились дети, игравшие на улице. Потом пришел посланник Аллаха и положил мне руку сзади на плечи. Я взглянул на него, и увидел, что он улыбается. «Унайс (прозвище Анаса), ты сходил куда я тебя послал?» - спросил он. Я ответил: «О, посланник Аллаха, я уже иду». «Я служил ему девять лет, - рассказывает дальше Анас, - но ни разу он не упрекнул меня, почему я сделал что-то, или, наоборот, не сделал чего-то». (Передал Муслим).
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не бранил Анаса за то, что он забыл о поручении. И вообще за девять лет не отругал его ни разу.
Анас ибн Малик рассказал, что однажды к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, при¬шел старик, а люди медлили с тем, чтобы уступить ему место. Тогда Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не жалеет младших среди нас и не почитает старших среди нас, тот не имеет к нам отношения». Ат-Термизи (№ 1919). Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-термизи» (2/348).
'Амр ибн Шу'айб передал от своего отца, а тот от своего деда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, кто не мило-сердствует к младшим среди нас и не знает уважения к стар¬шим среди нас». Ат-Термизи (№ 1920). Аль-Албани оценил хадис как достоверный в «Сахих ат-термизи» (2/348).
Еще темы связанные с молитвой женщины и детей:
«Расположение детей в групповом намазе» https://vk.com/wall-59225369_75 Сначала обучи своего ребенка омовению и молитве, а затем ставь его в ряд с молящимися в мечети. https://vk.com/wall-74068298_56 О стоянии мальчика в одном ряду между взрослыми во время коллективной молитвы https://vk.com/mechetjamaatimamvislame?w=wall-59225369_326 1062 Кто имеет больше прав для того, чтобы занимать первый ряд намаза https://youtu.be/X9R9SESoW4I Посещение мечети женщинами. http://vk.com/nisafidin?w=wall-62344206_50 Можно ли заходить в мечеть во время полового осквернения и менструации и оставаться там. http://vk.com/nisafidin?w=wall-62344206_68 Женщина в роли имама в молитве для женщин. Шейх Салих Аль Фаузан https://vk.com/salixfauzan?w=wall-56068874_556 Когда женщины собираются вместе, то, как им лучше молиться вместе или по отдельности? За что дается большая награда? http://vk.com/nisafidin?w=wall-62344206_51 Степень награды коллективной молитвы женщины http://vk.com/nisafidin?w=wall-62344206_120 Можно ли группе девушек проводить ночь в мечети? https://vk.com/wall-59225369_13 Место женщины в джамаат намазе с мужчинами. http://vk.com/mechetjamaatimamvislame?w=wall-59225369_210 Считается ли намаз человека с его женой джамаатом? https://vk.com/mechetjamaatimamvislame?w=wall-59225369_370 Можно ли прервать молитву по причине ребенка? https://vk.com/nisafidin?w=wall-62344206_329 О молитве с ребенком на руках. (видео тоже там) https://vk.com/nisafidin?w=wall-62344206_314 Нарушается ли молитва, если во время нее поднять ребенка, на котором есть нечистоты? https://vk.com/nisafidin?w=wall-62344206_328 91 Намаз с ребенком на руках. И о лишних движениях в намазе. https://youtu.be/e_Pmljm-QHI https://youtu.be/nI0w8rJEz3I 652. Можно ли поднимать ребенка в намазе http://www.youtube.com/watch?v=SBly3SW7QiI 653. Может ли женщина кормить ребенка в намазе грудью http://www.youtube.com/watch?v=CxHPxp202kA Молитва беременной http://vk.com/NamazBolnogo?w=wall-60238318_19 Когда оставляет намаз беременная? https://vk.com/namazbolnogo?w=wall-60238318_62 Женские вопросы https://vk.com/taxarat?w=page-56879226_55521984 Можно ли беременной женщине объединять и укорачивать молитвы на последних месяцах беременности? http://vk.com/club76152960?w=wall-76152960_5 Некоторые постановления в намазе относительно женщины. http://vk.com/nisafidin?w=wall-62344206_49 Сходство и различие в намазе мужчин и женщин. https://vk.com/biblioteka.islama?w=wall-42391762_11360

Положение детского крика в мечетях, и посещение мечетей женщинами. Шейх ибн Баз
04:25
Положение детского крика в мечетях, и посещение мечетей женщинами. Шейх ибн Баз

Комментарии

Комментариев нет.