Практически каждому автомобилисту знакомы типы кузова седан, хэтчбек, универсал, и, наверняка, многие без труда отличат один от другого. Но автопроизводители очень часто экспериментируют и пытаются найти свежие идеи в автомобилестроении, придумывают новые типы кузово и дают им названия, сталкиваясь с которыми, будущее владельце автомобилей впадают в легкий ступор — а что же они купили в итоге? В данной статье мы хотели бы обобщить все многобразие типов кузовов легковых автомобилей и перечислить все известные на сегодняшний день их варианты. Если что-то будет забыто, надеемся внимательные читатели подскажут нам об этом. Седан. Из-за визуальной представительности (больше автомобиля за те же деньги) и некоторой универсальности седан - это самый любимый в нашей стране тип кузова легкового автомобиля. Имеет три выраженных объема кузова: моторный отсек, салон и багажник. Как правило, обладает большим объемом багажного отделения, в которое, впрочем, может поместиться только много сравнительно небольших вещей, в отличие от багажника хэтчбека, который может вместить что-то одно, но достаточно габаритное. Седаны имеют хорошую плавность хода на трассе, но не очень удобны для парковок в городе с высокой плотностью машин. Типы кузовов легковых автомобилей Хэтчбек. Данный тип кузова очень популярен в Европе, да и в нашей стране постепенно появляется все больше его приверженцев. Хэтчбек подразумевает укороченный сзади кузов, состоящий из двух объемов: моторного отсека и салона, совмещенного с багажным отделением. Не смотря на более скромные габариты багажного отделения по сравнению с седанами, может перевозить достаточно объемные грузы за счет трансформирующегося салона (складывающегося ряда задних сидений). Типы кузовов легковых автомобилей Универсал. Также является двухобъемным кузовом и очень похож на хэтчбек, но отличается от него прежде всего удлиненной частью кузова в районе заднего свеса и, как следствие, более вертикальной задней стойкой и увеличенным объемом багажного отделения. Также очень часто имеет складывающийся ряд задних сидений, что делает из и без того внушительного багажника настоящий багажный отсек, способный перевезти практически все что есть в жилом доме. Типы кузовов легковых автомобилей Купе. Представляет собой двух- или трехобъемный кузов с ограниченной вместимостью задних сидений. Под ограниченной вместимостью понимают посадочную формулу 2+2 пассажира, из которых два посадочных полноразмерных передних места и небольшой ряд задних сидений, на которых комфортно могут расположиться только дети. В последнее время термин купе стал все больше употребляться в маркетинговых целях и теперь им могут обозначаться и автомобили с полноценным задним рядом сидений, удобство на которых ограничено только во время посадки и высадки низко спадающей крышей. Типы кузовов легковых автомобилей Лифтбэк. Очень часто данный тип кузова путают с хэтчбеками из-за внешней схожести. Однако, от хэтчбеков автомобили с кузовами данного типа отличаются прежде всего длиной задней части машины (практически как у седанов) и покатой, или имеющей небольшую ступеньку крышей багажника. Примеры такого кузова — украинская Славута, или выпускавшийся в СССР Иж-2125, который у нас назывался «Комби». Типы кузовов легковых автомобилей Фастбэк. К данному типу относятся различные кузова с особо покатой формой крыши в задней части автомобиля, бесступенчато переходящую в крышку багажника. Типичные представители Mercedes-Benz CLS, Audi A7 Sportback. Типы кузовов легковых автомобилей Нотчбек (аэробек у Ford). В Северной Америке данным термином называют любой трехобъемный кузов легкового автомобиля, включая седаны с отдельным багажником. В Европе же данный термин могут применить к хэтчбекам и лифтбэкам с коротким выступом на задней двери. Кабриолет. Тип кузова легкового автомобиля с открытым верхом, опускающимися боковыми стеклами и числом посадочных мест более двух. Имеют усиленную в нижней части платформу по сравнению с аналогичными моделями, у которых силовой каркас замыкают стойки и металлическая крыша. Типы кузовов легковых автомобилей Родстер. Двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом. Отличается от кабриолета только ограниченным до двух количеством посадочных мест. Чтобы повысить пассивную безопасность кабриолетов и родстеров при опрокидывании на них устанавливают усиленную раму лобового стекла и выдвижные дуги безопасности. Типичный представитель - Porsche Boxster S. Типы кузовов легковых автомобилей Спидстер. Спидстерами называют машины с открытым верхом и не имеющие боковых стекол. Пикап. Грузопассажирский автомобиль с удлиненным открытым, или имеющим съемную крышу багажным отделением. Может обладать быть как двухместным, так и четырехместным. Очень популярный автомобиль у американских фермеров. Типы кузовов легковых автомобилей Фургон. Грузопассажирский автомобиль с цельнометаллическим, или частично остекленным багажным отделением увеличенного объема. Типы кузовов легковых автомобилей Минивэн. В нашей стране данный тип кузова могут называть и микроавтобусами и рафиками. На самом деле это универсал повышенной пассажировместимости. Задача данного типа кузова — перевезти большее количество пассажиров в относительно небольшом по габаритам автомобиле. Автопроизводители решают это увеличением высоты линии крыши и более вертикальным расположением сидений, что позволяет установить дополнительный третий ряд сидений. Типы кузовов легковых автомобилей Лимузин. По классическому определению машина с удлиненным типом кузова, у которого пространство между первым (водительским) рядом сидений и задними пассажирами отделяется поднимающейся перегородкой. Лимузины подразделяются на серийные, выпускаемые автопроизводителями в заводских условиях (Linkoln Town Car) и штучные стретч-лимузины, производством которых занимаются специализированные фирмы. Стретч в переводе с английского означает удлиненный, растянутый, Для изготовления стретч-лимузина за основу может быть взять практически любой серийный автомобиль, после чего его образно разрезают пополам и растягивают, размещая на прочной рамной конструкции. Типы кузовов легковых автомобилей Тарга. Достаточно редкий тип кузова двухместного автомобиля у которого съемной выполнена средняя часть крыши, а за передними сидениями установлена металлическая дуга безопасности, защищающая пассажиров при опрокидовании. Типы кузовов легковых автомобилей Ландо. Разновидность кузов автомобиля с открывающейся над задними сидениями крышей. Название этот тип кузово получил от соответствующих карет, выпускавшихся в немецком городке Ландау. Типы кузовов легковых автомобилей Брогам. В противоположность ландо данный тип кузовов на машинах имел открытую переднюю часть для переднего (водительского) ряда и закрытую крышей для пассажирского. Среди современных автомобилей представителей данного типа кузовов не нашлось. Типы кузовов легковых автомобилей Хардтоп. Популярный в прошлом кузов в США. В общем случае данный тип кузова подразумевает конструкцию без центральных сток крыши. Выпускался в двух основных модификациях: двухдверный купе-хардтоп, имевший наибольшее распространение и седан-хардтоп. Также как и кабриолеты данный тип кузова требовал усиления днища. Но все равно кузова данного типа обладали повышенной опасностью и подверженностью к опасным деформациям при боковых ударах. Типы кузовов легковых автомобилей Фаэтон. Популярный в прошлом на Западе тип кузова автомобилей, который представлял собой машину с двумя рядами сидений и мягкой складывающейся крышей без боковых стекол.
Интернет-магазин эксклюзивных автоаксессуаров
Типы кузовов легковых автомобилей
Практически каждому автомобилисту знакомы типы кузова седан, хэтчбек, универсал, и, наверняка, многие без труда отличат один от другого. Но автопроизводители очень часто экспериментируют и пытаются найти свежие идеи в автомобилестроении, придумывают новые типы кузово и дают им названия, сталкиваясь с которыми, будущее владельце автомобилей впадают в легкий ступор — а что же они купили в итоге? В данной статье мы хотели бы обобщить все многобразие типов кузовов легковых автомобилей и перечислить все известные на сегодняшний день их варианты. Если что-то будет забыто, надеемся внимательные читатели подскажут нам об этом.
Седан.
Из-за визуальной представительности (больше автомобиля за те же деньги) и некоторой универсальности седан - это самый любимый в нашей стране тип кузова легкового автомобиля. Имеет три выраженных объема кузова: моторный отсек, салон и багажник. Как правило, обладает большим объемом багажного отделения, в которое, впрочем, может поместиться только много сравнительно небольших вещей, в отличие от багажника хэтчбека, который может вместить что-то одно, но достаточно габаритное. Седаны имеют хорошую плавность хода на трассе, но не очень удобны для парковок в городе с высокой плотностью машин.
Типы кузовов легковых автомобилей
Хэтчбек.
Данный тип кузова очень популярен в Европе, да и в нашей стране постепенно появляется все больше его приверженцев. Хэтчбек подразумевает укороченный сзади кузов, состоящий из двух объемов: моторного отсека и салона, совмещенного с багажным отделением. Не смотря на более скромные габариты багажного отделения по сравнению с седанами, может перевозить достаточно объемные грузы за счет трансформирующегося салона (складывающегося ряда задних сидений).
Типы кузовов легковых автомобилей
Универсал.
Также является двухобъемным кузовом и очень похож на хэтчбек, но отличается от него прежде всего удлиненной частью кузова в районе заднего свеса и, как следствие, более вертикальной задней стойкой и увеличенным объемом багажного отделения. Также очень часто имеет складывающийся ряд задних сидений, что делает из и без того внушительного багажника настоящий багажный отсек, способный перевезти практически все что есть в жилом доме.
Типы кузовов легковых автомобилей
Купе.
Представляет собой двух- или трехобъемный кузов с ограниченной вместимостью задних сидений. Под ограниченной вместимостью понимают посадочную формулу 2+2 пассажира, из которых два посадочных полноразмерных передних места и небольшой ряд задних сидений, на которых комфортно могут расположиться только дети. В последнее время термин купе стал все больше употребляться в маркетинговых целях и теперь им могут обозначаться и автомобили с полноценным задним рядом сидений, удобство на которых ограничено только во время посадки и высадки низко спадающей крышей.
Типы кузовов легковых автомобилей
Лифтбэк.
Очень часто данный тип кузова путают с хэтчбеками из-за внешней схожести. Однако, от хэтчбеков автомобили с кузовами данного типа отличаются прежде всего длиной задней части машины (практически как у седанов) и покатой, или имеющей небольшую ступеньку крышей багажника. Примеры такого кузова — украинская Славута, или выпускавшийся в СССР Иж-2125, который у нас назывался «Комби».
Типы кузовов легковых автомобилей
Фастбэк.
К данному типу относятся различные кузова с особо покатой формой крыши в задней части автомобиля, бесступенчато переходящую в крышку багажника. Типичные представители Mercedes-Benz CLS, Audi A7 Sportback.
Типы кузовов легковых автомобилей
Нотчбек (аэробек у Ford).
В Северной Америке данным термином называют любой трехобъемный кузов легкового автомобиля, включая седаны с отдельным багажником. В Европе же данный термин могут применить к хэтчбекам и лифтбэкам с коротким выступом на задней двери.
Кабриолет.
Тип кузова легкового автомобиля с открытым верхом, опускающимися боковыми стеклами и числом посадочных мест более двух. Имеют усиленную в нижней части платформу по сравнению с аналогичными моделями, у которых силовой каркас замыкают стойки и металлическая крыша.
Типы кузовов легковых автомобилей
Родстер.
Двухместный спортивный автомобиль с открытым верхом. Отличается от кабриолета только ограниченным до двух количеством посадочных мест. Чтобы повысить пассивную безопасность кабриолетов и родстеров при опрокидывании на них устанавливают усиленную раму лобового стекла и выдвижные дуги безопасности. Типичный представитель - Porsche Boxster S.
Типы кузовов легковых автомобилей
Спидстер.
Спидстерами называют машины с открытым верхом и не имеющие боковых стекол.
Пикап.
Грузопассажирский автомобиль с удлиненным открытым, или имеющим съемную крышу багажным отделением. Может обладать быть как двухместным, так и четырехместным. Очень популярный автомобиль у американских фермеров.
Типы кузовов легковых автомобилей
Фургон.
Грузопассажирский автомобиль с цельнометаллическим, или частично остекленным багажным отделением увеличенного объема.
Типы кузовов легковых автомобилей
Минивэн.
В нашей стране данный тип кузова могут называть и микроавтобусами и рафиками. На самом деле это универсал повышенной пассажировместимости. Задача данного типа кузова — перевезти большее количество пассажиров в относительно небольшом по габаритам автомобиле. Автопроизводители решают это увеличением высоты линии крыши и более вертикальным расположением сидений, что позволяет установить дополнительный третий ряд сидений.
Типы кузовов легковых автомобилей
Лимузин.
По классическому определению машина с удлиненным типом кузова, у которого пространство между первым (водительским) рядом сидений и задними пассажирами отделяется поднимающейся перегородкой. Лимузины подразделяются на серийные, выпускаемые автопроизводителями в заводских условиях (Linkoln Town Car) и штучные стретч-лимузины, производством которых занимаются специализированные фирмы. Стретч в переводе с английского означает удлиненный, растянутый, Для изготовления стретч-лимузина за основу может быть взять практически любой серийный автомобиль, после чего его образно разрезают пополам и растягивают, размещая на прочной рамной конструкции.
Типы кузовов легковых автомобилей
Тарга.
Достаточно редкий тип кузова двухместного автомобиля у которого съемной выполнена средняя часть крыши, а за передними сидениями установлена металлическая дуга безопасности, защищающая пассажиров при опрокидовании.
Типы кузовов легковых автомобилей
Ландо.
Разновидность кузов автомобиля с открывающейся над задними сидениями крышей. Название этот тип кузово получил от соответствующих карет, выпускавшихся в немецком городке Ландау.
Типы кузовов легковых автомобилей
Брогам.
В противоположность ландо данный тип кузовов на машинах имел открытую переднюю часть для переднего (водительского) ряда и закрытую крышей для пассажирского. Среди современных автомобилей представителей данного типа кузовов не нашлось.
Типы кузовов легковых автомобилей
Хардтоп.
Популярный в прошлом кузов в США. В общем случае данный тип кузова подразумевает конструкцию без центральных сток крыши. Выпускался в двух основных модификациях: двухдверный купе-хардтоп, имевший наибольшее распространение и седан-хардтоп. Также как и кабриолеты данный тип кузова требовал усиления днища. Но все равно кузова данного типа обладали повышенной опасностью и подверженностью к опасным деформациям при боковых ударах.
Типы кузовов легковых автомобилей
Фаэтон.
Популярный в прошлом на Западе тип кузова автомобилей, который представлял собой машину с двумя рядами сидений и мягкой складывающейся крышей без боковых стекол.