Европейские краш-тесты: самые опасные автомобили российского рынка
Вы удивитесь, но китайский Qoros безопаснее Maserati Ghibli. По крайней мере, так следует из итогов краш-тестов EuroNCAP. Впрочем, эти авто малоактуальны в России. А как вам тот факт, что по своей пассивной безопасности довольно сомнительны и популярный у нас Chevrolet Aveo, и пользующийся спросом Nissan Navara?
Chevrolet Aveo опозорился в 2006 году, заработав на тестах EuroNCAP лишь полторы звезды за защиту взрослых пассажиров. Ах, скажете вы, какая древность. Только не стоит забывать, что именно эта модель продавалась у нас до 2012 года и теперь широко представлена на вторичном рынке.
Так вот: у её водителя при лобовом столкновении шансов остаться в живых практически нет. Особенно плохо защищена грудь, которую из-за невероятной деформации кузова сдавливает рулевая колонка. Удивительно, но за безопасность детей в креслах этот Авео получил четыре звезды из пяти, а за безопасность пешеходов – три из четырех. Правда, нынешний Aveo взял у EuroNCAP уже пять звезд.
Мы ими не гордимся А в 2008-м случился антирекорд всех времен: пикапу Nissan Navara присвоили... ползвезды! Мало того что жизненное пространство в салоне после удара сильно уменьшилось, так еще и подушки безопасности с преднатяжителями ремней сработали с опозданием.
Японцы поспешили реабилитироваться – перенастроили блоки управления подушками и ремнями и вскоре заработали уже трехзвездный рейтинг. Но осадочек, как говорится, остался. Да и что такое три звезды, закреплённые за машиной и по сей день?
И ещё об аутсайдерах EuroNCAP, причём дня почти сегодняшнего. Среди них, между прочим, и звёзды автомобильного небосклона. В 2012-м откровенно плохо выступили, заработав три звезды, «каблук» Mercedes Citan и минивэн Nissan Evalia, более известный как NP 200.
У Мерседеса обнаружились проблемы с натяжителями ремней и временем срабатывания боковых подушек. Также экспертам не понравилось, что авто сигнализирует о непристегнутом ремне лишь водительского кресла, а ограничитель скорости ограничивается визуальной индикацией превышения. Похожие проблемы были у Ниссана, причем там при столкновении разорвало панель пола, что сильно ухудшило показатели.
Немцы после провального теста провели работу над ошибками, перенастроив блоки управления натяжителями и подушками, внедрив звуковое предупреждение о превышении скорости и сигнализацию о не пристегнутом пассажире. После повторных испытаний Citan получил четыре звезды. Ниссановцы повторных тестов не проводили, и по итогам 2013 года Evalia остался единственным «трехзвездным» автомобилем рейтинга. Но пока хватит о грустном.
Доска почёта Отчет EuroNCAP 2013 года на фоне скандалов прошлых лет выглядит скучновато, но радостно для потребителя. Из 33 проведенных тестов, 24 закончились присвоением испытуемому автомобилю топового пятизвездного рейтинга. Кстати, одним из лучших по части защиты водителя и взрослого пассажира стал китайский седан Qoros 3, получив 95%. Сравниться с ним может только Maserati Ghibli, хотя именитый «итальянец» проигрывает «китайцу» по защите детей и пешеходов.
Самым безопасным автомобилем для маленьких пассажиров 2013 года признан Citroёn C4 Picasso, наиболее дружественной к пешеходам моделью – Lexus IS 300h. Ну а лучшим по части активной безопасности неожиданно оказался электромобиль Renault Zoe.
Среди «отличников» этого года и конца прошлого: Mercedes-Benz C-class и CLA-class, Mazda3 и 6, Citroёn C4 Picasso, Skoda Octavia, Peugeot 308 и 2008, Suzuki SX4. Все они по защите водителя и вообще взрослых пассажиров перевалили порог в 90% (только Peugeot 2008 и Citroёn C4 Picasso застряли на 88 и 86%соответственно). По защите детей оценки практически всех этих авто колеблются на уровне 80% (незначительный плюс-минус, хотя у Ситроена – 88%).
Интернет-магазин эксклюзивных автоаксессуаров
Европейские краш-тесты: самые опасные автомобили российского рынка
Chevrolet Aveo опозорился в 2006 году, заработав на тестах EuroNCAP лишь полторы звезды за защиту взрослых пассажиров. Ах, скажете вы, какая древность. Только не стоит забывать, что именно эта модель продавалась у нас до 2012 года и теперь широко представлена на вторичном рынке.
Так вот: у её водителя при лобовом столкновении шансов остаться в живых практически нет. Особенно плохо защищена грудь, которую из-за невероятной деформации кузова сдавливает рулевая колонка. Удивительно, но за безопасность детей в креслах этот Авео получил четыре звезды из пяти, а за безопасность пешеходов – три из четырех. Правда, нынешний Aveo взял у EuroNCAP уже пять звезд.
Мы ими не гордимся
А в 2008-м случился антирекорд всех времен: пикапу Nissan Navara присвоили... ползвезды! Мало того что жизненное пространство в салоне после удара сильно уменьшилось, так еще и подушки безопасности с преднатяжителями ремней сработали с опозданием.
Японцы поспешили реабилитироваться – перенастроили блоки управления подушками и ремнями и вскоре заработали уже трехзвездный рейтинг. Но осадочек, как говорится, остался. Да и что такое три звезды, закреплённые за машиной и по сей день?
И ещё об аутсайдерах EuroNCAP, причём дня почти сегодняшнего. Среди них, между прочим, и звёзды автомобильного небосклона. В 2012-м откровенно плохо выступили, заработав три звезды, «каблук» Mercedes Citan и минивэн Nissan Evalia, более известный как NP 200.
У Мерседеса обнаружились проблемы с натяжителями ремней и временем срабатывания боковых подушек. Также экспертам не понравилось, что авто сигнализирует о непристегнутом ремне лишь водительского кресла, а ограничитель скорости ограничивается визуальной индикацией превышения. Похожие проблемы были у Ниссана, причем там при столкновении разорвало панель пола, что сильно ухудшило показатели.
Немцы после провального теста провели работу над ошибками, перенастроив блоки управления натяжителями и подушками, внедрив звуковое предупреждение о превышении скорости и сигнализацию о не пристегнутом пассажире. После повторных испытаний Citan получил четыре звезды. Ниссановцы повторных тестов не проводили, и по итогам 2013 года Evalia остался единственным «трехзвездным» автомобилем рейтинга. Но пока хватит о грустном.
Доска почёта
Отчет EuroNCAP 2013 года на фоне скандалов прошлых лет выглядит скучновато, но радостно для потребителя. Из 33 проведенных тестов, 24 закончились присвоением испытуемому автомобилю топового пятизвездного рейтинга. Кстати, одним из лучших по части защиты водителя и взрослого пассажира стал китайский седан Qoros 3, получив 95%. Сравниться с ним может только Maserati Ghibli, хотя именитый «итальянец» проигрывает «китайцу» по защите детей и пешеходов.
Самым безопасным автомобилем для маленьких пассажиров 2013 года признан Citroёn C4 Picasso, наиболее дружественной к пешеходам моделью – Lexus IS 300h. Ну а лучшим по части активной безопасности неожиданно оказался электромобиль Renault Zoe.
Среди «отличников» этого года и конца прошлого: Mercedes-Benz C-class и CLA-class, Mazda3 и 6, Citroёn C4 Picasso, Skoda Octavia, Peugeot 308 и 2008, Suzuki SX4. Все они по защите водителя и вообще взрослых пассажиров перевалили порог в 90% (только Peugeot 2008 и Citroёn C4 Picasso застряли на 88 и 86%соответственно). По защите детей оценки практически всех этих авто колеблются на уровне 80% (незначительный плюс-минус, хотя у Ситроена – 88%).